Nysa 522 Стрекозоид

Список разделов Nysa Моя Nysa

Описание: Рассказы о наших автомобилях

Сообщение #1 Geodozer » 27.08.2016, 20:18

Nysa 522, 1978г.р.
Двигатель S-21

Nysa 522.jpg


Краткая история:
- много лет была служебной машиной в Бронницах
- затем там же в Бронницах перешла в частные руки, и в какой-то момент встала на прикол, т.к. у хозяина появилась Серена
- после чего её приобрёл с целью восстановления один программист, у которого Ныса простояла нетронутой около трёх лет
- и в итоге я её приобрёл, наигрался с москвичами и решил перейти на размерчик побольше.

Цель покупки - сам не знаю. Захотелось и купил.
Хороший вариант развития событий: свап, покраска раптором, переделка салона в лайтовый вариант кемпера.
Плохой вариант развития событий: выясняется, что у машины есть какой-то глобальный косяк, после чего ищется новый владелец.
Альтернативный вариант развития событий: фудтрак или свадьбы катать.

На момент покупки Ныса была не на ходу, далее было начато оживление пациента. Пока что пациент скорее жив.
Проблемы:
1. Не фурычит втягивающее. Сам стартер работает.
Пытаюсь найти аналог, но безуспешно. Видимо придётся стартер заменить.
2. Не могу найти щуп. Его нет. Совсем нет. Не проверив уровень масла, не хочу заводить.
3. Нет лапки подкачки на бензонасосе.

Я планирую в течение ближайшего времени всё-таки завести Нысу, но пока есть ряд вопросов.
Надеюсь, что кто-нибудь подскажет и просветит :wink:
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #2 piatroc » 27.08.2016, 22:56

Geodozer, рады приветствовать. Очень ровная машина, практически в стоке, поздравляю.
Стартер можно заменить на Волговский, Уазовский все будет работать, про щуп уже писал на драйве, бензонасос подходит от Победы, ГАЗ 51/52.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
Щуп находится вот здесь
Вложения
IMG_20150627_185809.jpg
IMG_20150627_185809.jpg (53.45 КБ) Просмотров: 856
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 27
Сообщения: 1074
С нами: 4 года 1 месяц

Сообщение #3 Geodozer » 27.08.2016, 23:43

Щупа нет :fie:
Я даже видео на ютубе смотрел, там чуваки масло проверяли перед поездкой - а у меня нет ничего.
Направляющая щупа съёмная? (на Москвичах, например, для замены стартера откручивают)
Могли её открутить вместе с щупом, заткнув чем-то дырку?

piatroc писал(а):можно заменить на Волговский, Уазовский все будет работать
Нюансов с катушкой зажигания нет в стоке? У меня она без "вариатора".

piatroc писал(а):бензонасос подходит от Победы, ГАЗ 51/52
Да я думаю, может ЭБН поставить...

piatroc писал(а):практически в стоке
По электрике скорее всего многое придётся переделывать. А так да, особо лютого колхоза не замечено.

2016-08-26 12-58-03.JPG
2016-08-26 12-57-18.JPG
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #4 Чумак » 28.08.2016, 08:27

Нысоводов прибывает! Это радует.
"У каждого человека есть кнопка"
Чумак M В сети
Старожил
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Киев
Репутация: 9
Сообщения: 172
С нами: 3 года 4 месяца

Сообщение #5 piatroc » 28.08.2016, 22:05

Geodozer писал(а):Могли её открутить вместе с щупом, заткнув чем-то дырку?
Могли, смотри между стартером и масляным фильтром, отверстие должно быть, щуп найдем.
Geodozer писал(а):А так да, особо лютого колхоза не замечено.
Спидометр поменять, и доп приборы от дорестайловой приборки убрать и все гут.
Меня в этой Нысе восхищает ровность кузова, а это большого стоит)))
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 27
Сообщения: 1074
С нами: 4 года 1 месяц

Сообщение #6 Сергей из Иваново » 28.08.2016, 23:03

Приятная машинка.Резина польская даже вроде.
Основные глобальные косяки-документы/номера на железе.Она не д категории случаем?
Насос да,можно и электрический низкого давления.Родные так себе.Со стеклянной колбой склонны к образованию пробок, 52 получше,но тоже сейчас качеством не блещут.
С маслом если никто не подскажет,гляну,пара снятых с-21 валяется.Если что понадобится спрашивай.Но вообще по хорошему после долгой стоянки масло можно и слить и залить свежего по норме,т.е. обойтись и без щупа на запуск.
Еще с маслом нюанс-после долгой стоянки маслонасосы газ-20/69 воздушились и требовали заливки.Если кто знает,напишите,с-21 не страдает этим тоже,а то они весьма близкие родственники по системе смазки.На победе я раз погорел на этом по неопытности.
Сергей из Иваново
Начинающий
Репутация: 1
Сообщения: 40
С нами: 1 год 10 месяцев

Сообщение #7 Geodozer » 29.08.2016, 00:56

piatroc писал(а):Меня в этой Нысе восхищает ровность кузова, а это большого стоит)))
Ну вот это меня и привлекло. Кроме налёта ржавчины (в сугробе стояла?) косяков нет. Мятое крыло (ногой промято скорее всего) не в счёт.

Сергей из Иваново писал(а):Она не д категории случаем?
Нет, B.
Документы я бы сказал почти идеальные, кроме номера рамы всё н/у.

Сергей из Иваново писал(а):Но вообще по хорошему после долгой стоянки масло можно и слить и залить свежего по норме,т.е. обойтись и без щупа на запуск.
Мне бы убедиться, что мотор способен заводиться... а потом уже масло менять ))

Сергей из Иваново писал(а):воздушились и требовали заливки.
Я покрутил стартером - масло в башку вроде поступает.
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #8 Сергей из Иваново » 29.08.2016, 14:35

Ослабь трубку к башке,выкрути свечи,крутани,если масло идет,все назад и заводи.
Сергей из Иваново
Начинающий
Репутация: 1
Сообщения: 40
С нами: 1 год 10 месяцев

Сообщение #9 Geodozer » 13.09.2016, 15:48

Не было времени заняться машиной, вчера купил и поставил стартер.
Взял б/у от Газели с 402ым мотором. Подошёл. Крутить верхний болт - очень неудобно, несмотря на специальный ключик, сделанный для замены стартеров на Москвичах (рожковый на 17 с максимально сточенными губками и немного укороченный).

Проводка работает.
Поставил аккум, воткнул все провода - с ключа мотор заводится.
Ну как заводится... :biggrin:
Крутится.
Покрутил, бенз качается, чихов нет.
Свечи сухие. Залил бенза в цилиндры - мотор завёлся и заглох.
Искра есть, но свечи надо бы поменять - все разные. Что с карбюратором - не совсем пока понимаю, возился ночью при свете фонарика, попробую днём помаслать, вооружившись быстрым стартом.

Что меня напрягает - вентиляция картера выведена вниз, а не это не есть хорошо, и говорит обычно об убитости мотора. Хотя куда там в стоке вентиляция должна идти - хрен поймёшь, фильтр вообще в крыле стоит.

Залил пока воды, но надо бы что-то незамерзающее - не знаю, то ли зелёненького (g11) антифриза (и на своей, и на рабочей машине зелёненький), то ли тосола залить.

Сергей из Иваново писал(а):Ослабь трубку к башке
Какая трубка?
Тонкая со стороны салона? Она немного "потеет" на входе в башку.
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #10 Сергей из Иваново » 14.09.2016, 08:38

Да,тонкая трубка подвода масла к головке.
Чтобы не думалось по топливной системе дунь в бак с открытой пробкой.Про свежий бензин не забудь.Бак может быть кстати гнилой при таком возрасте.Дальше очень неплохо бы насос про который выше писалось и если коллектор под двухкамерный карб.поставь заведомо исправный озон,солекс,к-126 москвичевский,на край 151 или 126 волговский.Газовать можно и руками пока.По однокамерным иковам я не спец,люди хвалят,но меня гложат сомнения,стоит ли в условиях Москвы с ним связыватся.У нас озоны неплохие беру по 300-500р.
У меня после долгой стоянки не заводилась из-за икова,перекрутил коллектор,поставил озон и поехал.
По поводу вентиляции у тебя довольно возрастной экземпляр и открытая система вентиляции в стоке может быть,т.е.об изношенности двигателя это не факт что говорит.
Вообще если задумываешься о свапе,считай денежки,которые сожрет С-21.Сейчас у нас ведь цены рухнули здорово на запчасти бу.Вазовский движок 5-10тр,402 так-же,4-х ступки по 1т что ВАЗ что ГАЗ,5-ти ступку волговскую неделю назад брал за 2.5,гоняет у клиента на баргузине отлично.406 15-20.Все можно найти с проверкой на машине на ходу.
Тосолы получше сейчас пошли,чем в 90-00.Алюминий особо не жрут,за пару месяцев не рыжеют.Дзерджинский в ашане купи и не парься на пока,у меня по молодости в Москве в начале сентября помпу прихватило,ночи холодные сейчас.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Да,кстати на учет поставил ее,а то с этими номерами НУ может быть неприятный сюрприз?

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
По верхнему болту используй в труднодоступных местах(стартер,бензонасос и пр.) болты под шестигранник.Тогда все крутится трещоткой без проблем,максимум с карданчиком.Болты я беру черные высокого класса прочности в грузовом магазине(т.н. рамные),они недорогие и хрен сорвешь.Наверное можно и блестящие.
Сергей из Иваново
Начинающий
Репутация: 1
Сообщения: 40
С нами: 1 год 10 месяцев

Сообщение #11 mihuil77 » 14.09.2016, 09:02

Geodozer писал(а):Взял б/у от Газели с 402ым мотором

Редукторный или обычный?
mihuil77 M
Мастер
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Воронежская область
Репутация: 3
Сообщения: 371
С нами: 2 года 5 месяцев

Сообщение #12 Geodozer » 19.09.2016, 22:23

Я её завёл ))
Купил баллончик быстрого старта ХайЖыр и пошёл маслать.

Сначала ХХ были бешеные, потом нашёл причину - дроссель не возвращался до конца, лечится руками или оттягивающей пружинкой.
Карб я не понял какой - однокамерный - но у меня 2 подсоса, один к карбу прикручен, другой к дросселю.
Покатался по стоянке.
Щупа нет - вместо него дырка, из неё летят брызги масла.

Сергей из Иваново писал(а):По однокамерным иковам я не спец,люди хвалят,но меня гложат сомнения,стоит ли в условиях Москвы с ним связыватся.У нас озоны неплохие беру по 300-500р.
Однокамерный мне показался довольно простым.

Сергей из Иваново писал(а):По поводу вентиляции у тебя довольно возрастной экземпляр и открытая система вентиляции в стоке может быть,т.е.об изношенности двигателя это не факт что говорит.
Не сапунит, не дымит. Дырок для всасывания картерных газов я не нашёл - может и в стоке так было.

Сергей из Иваново писал(а):считай денежки,которые сожрет С-21.
Резинки дорогие. А так - мотор живой, можно докатать, а потом уже свапать.

На учёт надо поставить. Это пошлина и страховка. То бишь почти 10к.
А я на мели, ещё и приставам должен оказался :cry:
И за стоянку надо платить (3к/месяц). Есть вариант за 1500р/месяц (под крышей и на холоде), но далеко от дома, да и слишком много народу там ходит, могут свинтить чего. А в гараж Ныса по высоте не лезет.

mihuil77 писал(а):Редукторный или обычный?
Обычный. Редукторным не доверяю.
Исправный "обычный" крутит не хуже.
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #13 Сергей из Иваново » 20.09.2016, 05:56

Второй тросик-ручной газ.
По страховке можно пройтись по агентам,спросить страховку "попроще" :wink:
Мне подешевле раза в четыре сделали,на учет с ней поставили.
Один черт машину доводить,а на учет желательно поставить.
Сергей из Иваново
Начинающий
Репутация: 1
Сообщения: 40
С нами: 1 год 10 месяцев

Сообщение #14 Geodozer » 21.09.2016, 14:11

Сергей из Иваново писал(а):Второй тросик-ручной газ.
А зачем он нужен?
Сергей из Иваново писал(а):Один черт машину доводить,а на учет желательно поставить.
Ну гнать 200км (туда где красить буду) с левой страховкой как-то не очень хочется, есть вариант купить страховку, потом расторгнуть договор - но это тоже деньги :cry:

Пока что надо масло поменять, тормоза проверить (лампочка СУ горит), ну и убрать из системы охлаждения всё что течёт.
Ах да, ещё по электрике придётся поковыряться, фары не хотят светить, в крайнем случае напрямую раскидаю проводку.

P.S. Кто-нибудь, подскажите - от чего масляный фильтр подходит?
Стоит "нового образца" (как на жигулях и современных авто) - какая там резьба?
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #15 vaso064 » 22.09.2016, 12:09

Я тоже недавно задался этим вопросом. Посмотрел на тот фильтр, который у меня установлен, по коду пробил, что этот фильтр от классики жигулей. В интернете искал аналоги заводского на Нысу, вылазиет фильтр на дизельную ниву 1.9) я вообще не знал, что такая существует)
vaso064 M
Откуда: Россия, г.Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #16 Geodozer » 22.09.2016, 13:25

vaso064, спасибо.
Я тоже подозревал, что это жигулячий фильтр (он много куда подходит), но хотелось уточнить информацию.
Пойду фильтр куплю и маслица. Не знаю, что туда залить... наверное минералки бухну, вместо промывки. Не смотрел ещё размер сливной пробки, надеюсь найдётся нужный ключ.
Ну и ремень генератора заменить, а то в трещинах весь.

Вот что меня напрягает - крайне затруднённый доступ к фильтру и к "дальней" свече зажигания - мало места для манипуляций из салона, а спереди всё перекрыто радиатором.
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #17 vaso064 » 22.09.2016, 16:48

я купил газпромнефть 10w-40 полусинтетику по акции за 500 р/ 5 литров, но так как у меня сейчас в двигателе не масло а сплошная эмульсия (пробило прокладку гбц) залью вначале отработку, дам поработать на холостом.
кстати, как Вы решили проблему с масляным щупом? а то у меня шампур торчит вместо него)
vaso064 M
Откуда: Россия, г.Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #18 Geodozer » 08.10.2016, 00:13

Два раза занимался машиной :cry:
Первый раз - убрал лишние провода непонятного назначения и акустические кабели. Залил воды - потекла печка.
Печка на выброс или на перепайку штуцера. обрезал шланги - из них вода хлещет, значит помпа фурычит ))
Залил трамблёр, машина перестала заводиться.

Второй раз - закольцевал шланги печки. Завёл (два раза быстрым стартом брызнул, т.к. бенз оттекает в бак видимо).
Мотор тарахтит. Даю газа - глохнет :sad:
Судя по всему переливает, потому что если очень медленно приоткрывать дроссель - обороты держит.
Покатались с женой по стоянке. Заглушили.
Из-под пробки маслозаливной горловины на ещё не прогретом и заглушенном моторе идёт дымок. Что это может быть?

План минимум:
1) заменить масло и фильтр
2) поставить новые свечи и провода
3) починить электрику - не работают фары, дворники, поворотники
4) настроить карбюратор


Серьёзные работы пока откладываются на неопределённый период из-за проблем с ремзоной, отсутствия времени и нужного количества денег.
Я чувствую, что опять не рассчитал свои силы и ввязался в сомнительную авантюру :twisted:
Но отказываться от Нысы не хочу - второго шанса не будет.
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

Сообщение #19 Сергей из Иваново » 09.10.2016, 13:47

Если дымок не воняет сильно то может и пароконденсат быть-издержки открытой вентиляции.Может и бензин если карб льет.
Свечи с короткой резьбой сейчас г...но часто.
По карбюратору я выше написал свои мысли не навязываясь.У меня один в один было,выкинул иков-мотор не узнать стало.Может он и хороший,но зачем головная боль.
Сергей из Иваново
Начинающий
Репутация: 1
Сообщения: 40
С нами: 1 год 10 месяцев

Сообщение #20 Geodozer » 09.10.2016, 16:44

Не воняет, и заметен был в свете подсветки подкапотки/фонаря (катался по стоянке ночью).
Днём когда заводил - было незаметно.

Что касается свечей - наш бош вроде нормальный, проблем не было, в отличие от бриска.
С иковым... не знаю пока. При том, что в планах - замена двигателя, попробую этот подшаманить, есть друг-карбюраторщик, завтра с ним поковыряемся.

Сейчас самое главное - заставить Нысу ездить в стоке и доехать до ГИБДД, чего я до сих пор не сделал :eh:
Geodozer
Начинающий
Репутация: 7
Сообщения: 41
С нами: 1 год 5 месяцев

След.

Название раздела: Моя Nysa
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм, введите оба отображённых слова в текстовое поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…

   

Вернуться в Моя Nysa

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Чумак и 1 гость