Страница 1 из 9

Zuk A-07 Orel

Добавлено: 20.01.2014, 21:31
Alex57
Приветствую всех!!!Представляю свой автомобиль Zuk,Польская машина Российской сборки.
В феврале 1993 года в селе Становой колодезъ,Орловской области, на предприятии "Любор" появился на свет мой автомобиль.Изначально с завода его приобрела фирма "Техника",занимавшаяся электроникой (телевизоры,видеомагнитофоны и прочее).Так совпало,что с покупкой Zuka,на эту фирму пришел работать водителем мой отец, и по воле судьбы его посадили на эту машину.Проработав 1.5 года фирма обанкротилась и владелец фирмы начал распродавать свой автопарк,в который входили 2 Zuka, и несколько Уазов.На семейном совете было решено выкупить Zukа,на котором работал мой отец.В те не легкие 90-е машина стала нашим кормильцем.Отец оформил лицензию на грузоперевозки по СНГ и начал работать уже сам на себя.С изготовлением запчастей на машину нам помогал мой дядя,он в то время работал токарем на нашем "заводе шестерен". Машина была приобретена не только с целью заработка,мы жили в городе,а мои бабушка и дедушка в деревне,до их дома от трассы 7км полного бездорожья.В деревне было большое хозяйство,поэтому нужно было помогать и практически каждую неделю машина участвовала в трофи.Признаюсь честно,по проходимости Жук не очень,но его высокая посадка,задние колеса от газ 69 и цепи творили просто чудеса как в грязи,так и в снегу.Такая жизнь у машины продолжалась до 1997 года.К тому времени мотор был полностью изношен,сцепление буксовал,передачи выбивало,подвеска разбита.Гаража для него небыло и ремонтировать машину было негде,отец бросил его с пробегом 194000км во дворе нашей многоэтажки.Кузов сгнил на столько,что через дыры в машину залезали кошки(к слову сказать все Жуки собранные на "Люборе"страдали слабым кузовом,машины ржавели за 3-4 года).В 2001году с горем пополам наскребли на гараж,хотя гаражом это было трудно назвать,полов в нем небыло,деревянная крыша протекала,но нас на тот момент и это устраивало,нужно было просо убрать эту груду металлолома с людских глаз(тогда её уже с трудом можно было назвать машиной).В 2005 году мой одноклассник подрабатывал подмастерьем у одного спеца в нашем гаражном кооперативе,я тоже там все время крутился,и мы решили восстановить кузов.По вечерам Коля(так звали специалиста)оставлял ключи от своего гаража,разрешал безвозмездно пользоваться оборудованием.Постепенно мы с одноклассником кузов сварили,к осени покрасили,а зимой я ушёл в армию и машина простояла ещё 2 года.По возвращении на гражданку,как смог перебрал мотор,расточил блок,засунул новые поршня от Газ 52,перебрал подвеску и заново собрал салон.В таком виде машина дожила и до сегодняшних дней,только порог под задней боковой дверью опять подгнил,грешу на пары бензина от бака.Работы с машиной предстоит еще много,нужно порог подварить,наконец поменять КПП на волговскую 5-ст.
Из внесенных изменений:заменены задние фонари(от Паза),ГТЦ (Уаз 3160),задние тормозные цилиндры(Волга),блок предохранителей(стоят флажковые от Волги),установлена салонная печка от Москвича с мотором от Ваз 2108,фонари освещения салона(сзади 2шт от Газели,спереди от Волги),установлена на торпеду консоль от Нивы 21213.В остальном машина в оригинале.
Приобретено для последующей установки:Подвеска от Соболя,насос гидроусилителя от Соболя,колонка рулевая от Соболя, КПП 5-ст от Волги.Все это планировалось установить ещё в прошлом году,на в связи с рождением сына в июне,времени на глобальные реконструкции совсем не осталось,поэтому эти работы переносятся на некоторое время.
SDC10593.JPG
SDC10574.JPG

SDC10573.JPG
SDC10572.JPG

SDC10570.JPG
SDC10569.JPG

Фото0036.jpg
Фото0068.jpg

DSC00049.JPG

Добавлено: 20.01.2014, 21:50
piatroc
Alex57, рад приветствовать. У тебя на самом деле уникальный Жук. Если можно сбрось ссылку на газетную статья про сборку Жуков в России.

Добавлено: 21.01.2014, 06:24
Alex57
Скинул ссылку в профильный раздел.http://oldpolbus.com/viewtopic.php?f=30&t=4

Добавлено: 21.01.2014, 07:34
vagprofi
Рад приветствовать на форуме! Да, твой Жук достоин внимания! Он один из тех десяти машин?

Добавлено: 21.01.2014, 14:17
Сусанин
Alex57, приветствую! Машина сейчас в хорошем состоянии. Молодец! Если возникнет желание привести задние фонари "в оригинал", - маякуй - сейчас уже кажется с этим не проблема найти родные стекла и даже фонари в сборе.

Добавлено: 21.01.2014, 16:30
Alex57
Рад видеть на форуме знакомые лица, чувствую себя здесь по настоящему как дома.
vagprofi, Мой Жук из числа тех машин, которые были собраны на "Люборе".В газете написано, что машин выпущено 10 штук, но видимо это опечатка, потому что несколько лет назад, я пересекся с одним человеком, он был один из тех, кто работал в то время на этом предприятии в сборочном цеху, он мне сказал, что машин было выпущено 100 штук, об этом говорил и мой отец. И по видимости это более достоверная информация, потому что я за годы своей жизни встретил у нас в области точно больше 10 машин "Люборовской" сборки, но выживших, на сколько я знаю из наблюдений за последние 2 года, осталось вместе с моим 5 машин, видимо сказалась нехватка запчастей и быстро гниющий кузов.
Сусанин, Поставить родные фонари естественно есть, только чтобы их установить, нужно задние уголки переваривать. Я когда фонари с Пазика ставил, болгаркой немного поработал. Я вообще стараюсь придерживаться оригинального исполнения автомобиля, и если что-то меняю, то как правило от безисходности.

Добавлено: 21.01.2014, 16:35
Сусанин
Alex57, ясно. С задними уголками пока помочь не могу (редкие и объемные запчасти), но с фонарями , если что-то придумаешь с местами их установки - решим! Кстати, а какой номер у твоего авто по табличке? Там наверняка зашифрован его порядковый номер из той партии, изготовленной на "Люборе"

Добавлено: 21.01.2014, 16:52
Alex57
На табличке керном выбито 33,может это и есть порядковый номер.

Добавлено: 22.01.2014, 00:05
Сусанин
Alex57, кстати так оно может и быть. Тем более если это была предсерийная партия автомобилей.

Добавлено: 15.02.2014, 20:32
морковкин1974
Приветик! Я тут на одном фото видел подкапотное пространство. Главный тормозной я увидел,а где вакуум? Или как на РАФе - 2 гидровакуума? Или его вообще нет?

Добавлено: 16.02.2014, 05:07
Alex57
На этом фото получше видно.

Добавлено: 16.02.2014, 18:56
морковкин1974
Вакуум похож на классику, а главный наверное из последних выпусков, потому что я таких не встречал.

Добавлено: 16.02.2014, 21:02
Alex57
Вакуум действительно очень похож на классику,но это родной Польский. ГТЦ на последней фотографии от классики,он был установлен взамен родного,т.к. после долго простоя автомобиля польский ГТЦ пришёл в негодность(отказал передний контур,видимо ссохлись манжеты).В последствии ГТЦ от классики был заменен на ГТЦ УАЗ 3160 из-за его малой производительности.На самом деле ГТЦ ни от классики ни от Уаза по хорошему на подходят,они подходят лишь по креплению.Диаметр классического,меньше родного,поэтому усилие нажатия на педаль минимально и не нужно делать больших усилий,чтобы машина встала как вкопанная,но очень большой рабочий ход педали тормоза,и тормоза появляются практически в полу,тормоза приходилось подводить очень часто.Диаметр Уазовского ГТЦ больше родного,и рабочий ход педали тормоза минимален, тормоза хватают от самого верха,но резко увеличилось усилие которое нужно применить к педали, что бы остановить машину, т.е. что бы было комфортно ездить с таким ГТЦ нужно ставить более мощный ВУТ.Лично мне очень хотелось бы поставить обратно родной ГТЦ, но слишком много переделано в тормозной системе.

Добавлено: 16.02.2014, 21:14
морковкин1974
А какой диаметр родного главного, обычный главный с ЖУКа или НИССы 28мм, если я не ошибаюсь Волга и Газель 28мм. Я себе пробовал ставить, но он работает в самом низу, он рассчитан на передние дисковые тормоза в которых практически нет зазора.

Добавлено: 16.02.2014, 21:18
Alex57
Диаметр родного я не мерил,но на глаз видно ,что он меньше Уазовского,если нужно,то могу померить,когда буду в гараже.

Добавлено: 16.02.2014, 21:26
chigik64
Диаметр польских цилиндров 28,56мм.

Добавлено: 16.02.2014, 21:41
морковкин1974
УАЗовский главный 32мм, а ГАЗель 28мм. У меня все рабочие тормозные самоподводящиеся с Волги, но с главным от ГАЗели работать не хотят, большие зазоры между колодками и барабанами.

Добавлено: 17.02.2014, 09:54
Alex57
Интересно, ведь родной гтц нормально работает как с родными подводящимися ртц, так и самоподводящимися родными гтц.

Добавлено: 13.03.2014, 21:09
Alex57
Пришло время переобуваться на летние колеса.Все таки разница высокопрофильной резины и низкопрофильной очень ощутимая.На летней высокопрофильной резине пропал былой накат автомобиля,даже когда с места трогаешься,то кажется,что ссади груз на 500 кг лежит.По неволе приходиться задумываться о смене скатов.

Добавлено: 13.03.2014, 21:12
vagprofi
Может пока не торопись, еще может снега навалить :wink: