История марки автомобилей Nysa и завода по их изготовлению

Список разделов Nysa Все о Nysa

Описание: Любая информация, фотографии, видео и т.д. об автомобиле Ныса

Сообщение #1 Сусанин » 21.01.2014, 15:50

Nysa_logo.jpg
Nysa_logo.jpg (6.42 КБ) Просмотров: 7182

55 лет назад в возрождавшейся после войны народной Польше возникли два автозавода, впоследствии получившие наибольшую известность благодаря своим микроавтобусам. Эти маленькие автобусы, фургоны и грузовички на легковой основе, будучи импортными, являлись тем не менее, непременной частью отечественного городского транспорта семидесятых – восьмидесятых годов. Да и сейчас их еще можно встретить на наших дорогах.

В 1951 г. в Польской Народной Республике на бывшей фабрике металлической мебели в городе Ныса, расположенном на юге страны, было решено наладить выпуск автомобильных кузовов. По прошествии некоторого времени, ровно полвека тому назад, завод полностью переориентировали на производство автомобилей, а точнее – микроавтобусов. Самые первые автомобили (серии «N57») появились осенью 1957 г. Это были легкий развозной фургон и восьмиместный микроавтобус. По имени города они и получили марку «Ныса». Однако сама конструкция этих микроавтобусов была разработана не в Нысе, а появилась на свет в столице, на Варшавском автозаводе ФСО (FSO). Именно там спроектировали лонжеронную раму и цельнометаллический каркасный кузов, широко использовав при этом агрегаты легкового автомобиля «Варшава М20» – польского варианта советской «Победы» ГАЗ М-20. Соответственно, микроавтобус имел однодисковое сцепление и трехступенчатую коробку передач. Передняя независимая подвеска была выполнена на двойных поперечных рычагах, задняя представляла собой жесткую балку на полуэллиптических рессорах. На «Нысе» применялась гидравлическая тормозная система.

Выпуск микроавтобусов «Ныса» осуществился даже немного раньше, в 1958 г., но его поначалу никак нельзя было назвать серийным. Сам завод, переименовали к этому времени в ФСД («Фабрика Самоходув Доставчых» или, по-русски, «Завод развозных автомобилей»). Так вот, в 1958 г. ФСД вел лишь единичную сборку машин «Ныса» N58. Год спустя началось мелкосерийное изготовление первой гаммы автомобилей N59, включавшей в себя фургон N59Р грузоподъемностью 800 кг, санитарный автомобиль N59S и микроавтобус N59М. Собственно, машина оставалась той же, а увеличивалось число модификаций и количество экземпляров. Тем не менее поначалу машины каждого последующего года выпуска отличались индексом (1959 г. – N59 и т.д.).
1963-Nysa-N-59M-1963-e1337391232520.jpg

В 1960 г. появился грузопассажирский вариант N60Т, а еще через год на N61 несколько изменилась облицовка радиатора – она стала состоять из крупных выштампованных ячеек. На серии N63 (в 1963 г., соответственно) вместо слабоватого победовского» мотора стали устанавливать польский верхнеклапанный бензиновый двигатель S21, рабочим объемом 2,12 л и мощностью 70 л.с. при 4000 об/мин.

Выпускавшаяся с 1964 г. на конвейере первая по-настоящему серийная гамма стала обозначаться уже не по году выпуска, а получила постоянный индекс «Ныса» 501. Кузов «пятьсот первой» был немного обновлен и увеличен и получил габаритные размеры: 4410 мм в длину, 1760 мм в ширину и 2050 мм в высоту.
nysa-501-01.jpg

«Ныса» 501 стала первой моделью ФСД, попавшей в СССР. Сначала ее экземпляры по традиции экспонировались в Москве на выставках, ну а затем стали закупаться и небольшие партии этих машин. Однако «пятьсот первые» «Нысы» (в обиходе их часто называли более созвучно русскому языку – «Нисы») были все же редки на тогдашних отечественных дорогах.

Как гласил рекламный проспект внешторговского объединения польского автопрома «Польмот»: «Небольшие быстроходные и маневренные автомобили «Ныса» и «Жук» простой и функциональной конструкции, обладают большой прочностью, устойчивостью и высоким качеством изготовления. Эти автомобили рассчитаны на долгую, безупречную работу в самых неблагоприятных условиях и к тому же красивы».

С 1968 г. «Ныса» 501 уступает место обновленной серии «521», которая отличается полу-капотной компоновкой с принципиально измененным передком, увеличенной площадью лобового стекла и правой сдвижной дверью грузового отсека. Появление небольшого капотика не было шагом назад, как может показаться на первый взгляд. Наоборот, микроавтобус приобрел эффектные, стилистически законченные очертания, стала более удобной посадка на передние сиденья, а главное – был получен более удобный доступ к двигателю. При этом общая длина машины увеличилась несущественно, всего на 9 см. Грузоподъемность составляла также 850 кг. И с полной нагрузкой машина весом 1450 кг развивала скорость 95 км/час. Новая «Ныса» начала поступать в СССР гораздо большими тиражами.
1973-mikrobus-Nysa-521M-1973-e1337391286452.jpg

В те годы журнал «За рулем» писал: «Привычными уже стали на наших дорогах польские автомобили. Это грузовики и фургоны «Жук» для перевозки мелких партий грузов, 10-местные микроавтобусы и фургоны-рефрижераторы «Ныса». Последний вмещает около 850 килограммов свежих скоропортящихся продуктов, а в зимнее время в изотермическом кузове можно перевозить фрукты, боящиеся мороза. «Ныса» весьма маневренна, что очень важно в условиях города».

Модели этой серии предлагались в различных исполнениях, имевших следующие индексы: Р – базовый фургон, Т – грузопассажирский вариант, С – рефрижератор, К – пикап с двойной кабиной, М – десятиместный автобус, S – санитарный, W – милицейский, СА – туристический.

Наибольшее распространение у нас в стране получили следующие модификации «521-й»: Десятиместный микроавтобус «Ныса» М-521 (в ряде источников – «521М») с хорошей обзорностью, эффективным отоплением и вентиляцией. Максимальная скорость составляла 105 км/ч.

Изотермический фургон С-521 (иногда – «521С»). Грузовое помещение фургона (на 50 мм более длинного, чем автобус) имело боковую и заднюю двери, было хорошо термоизолировано и оборудовано резервуаром для сухого льда. В кабине, как обычно, имелось два места – для водителя и пассажира. Грузоподъемность рефрижератора составляла 800 кг (плюс 50 кг сухого льда), а максимальная скорость равнялась 100 км/ч.
nysa52201.jpg
nysa52201.jpg (39.91 КБ) Просмотров: 7182

Кое-где в Прибалтике и других западных регионах порой можно было встретить и санитарный вариант S-521, достаточно просторный и удобный, развивающий «максималку» в 105 км/ч. Машина даже была приспособлена для реанимации больного во время перевозки, но централизованно в СССР не поступала.

В начале семидесятых закупки автомобилей в Польше увеличивались с каждым годом. Если в 1967 г. СССР приобрел всего 370 автомобилей, то к 1972 г. по дорогам страны «бегало» уже около 30 тыс. машин польского производства. Экспорт продукции польского автомобилестроения в Советский Союз в этом же году увеличивается по сравнению с прошлым на 36%. Такое сотрудничество расширялось и в дальнейшем. Основную массу этого импорта как раз и составляли «Нысы» и «Жуки», поскольку доля остальных автомобилей (спецтехники на базе трехосного «Стар») была очень мала.

По оценке современных экспертов, уже к началу семидесятых автомобили «Ныса» представляли собой устаревшие конструкции. Тем не менее они пользовались большим и постоянным спросом во многих социалистических странах и, главным образом, в СССР. Причин тому было несколько. Главным же обстоятельством, обеспечившим популярность польских микроавтобусов и фургонов, стало то, что отечественный автопром не баловал потребителей выпуском автомобилей этих типов. Единственными полноценными советскими конкурентами «Нысам» были микроавтобусы РАФ-977ДМ. Незначительно отличаясь габаритами (РАФы были на 40 см длиннее, на 55 мм шире и на 10–20 мм ниже, чем «Нысы»), они не имели перед ними никаких особых преимуществ, как не имели и явных недостатков. Однако производственных мощностей и РАФа для покрытия спроса на машины такого класса в масштабах огромной страны не хватало. Поэтому польские «Нысы» и «Жуки» пришлись очень кстати, и пользовались большим спросом во всех регионах страны советов.

Лишь в 1977 г. на РАФе появилась новая модель «2203», по своим показателям намного обогнавшая польские машины, но выпуск ее тоже оставался небольшим. Его едва-едва хватало для покрытия нужд «скорой помощи» и маршрутных такси в крупных городах. Поэтому, забегая вперед, можно сказать, что закупки «Ныс» и «Жуков» в восьмидесятые годы не только не уменьшились, но даже увеличились. Тем более, что в Ереване так и продолжали собирать не менее устаревшие фургоны на основе РАФ-977.

Что же касается «буханок» – УАЗ-450, -451, -452, о которых может вспомнить читатель, сравнение будет не вполне корректным, поскольку эти грубоватые, но полноприводные автомобили были хороши для бездорожья и села, а их городские варианты (4х2) проигрывали и «полякам» и РАФам по всем статьям.

С 1976 г. на заводе ФСД стала выпускаться последняя модернизированная серия «522», оснащенная двухконтурным гидравлическим приводом тормозов. «Ныса» 522 имела более вместительный кузов с увеличенной на 110 мм высотой крыши. Микроавтобус получил индекс «522-03», а изотермический фургон – «522-31». В 1978 г. было изготовлено рекордное количество машин «Ныса» - 18 тыс. экземпляров.

Эти микроавтобусы часто фигурируют и в отечественных кинофильмах тех лет. Причем снимали их в равной степени как представителей советского автотранспорта (например в «Сицилианской защите»), так и в качестве явно зарубежных (скажем, в фильме «Тайны мадам Вонг» «Ныса» показана как иномарка где-то в Юго-Восточной Азии).

Множество «Жуков» и «Ныс» было в торговых организациях. И такая «расстановка сил» была характерна почти для каждого региона страны.

Благодаря своей востребованности микроавтобусы «Ныса» тоже долгое время выпускались без серьезных изменений. Хотя еще в середине шестидесятых начались работы над их заменой, дело ограничивалось лишь единичными прототипами. В восьмидесятые к традиционным «Нысам» прибавились специальные кузова для пикапов, выпускавшихся на заводе ФСО, который постепенно превратил ФСД в свой кузовной филиал. В 1996 г. оба предприятия были выкуплены южнокорейской фирмой «Дэу». После этого из Варшавы в Нысу передали производство пикапов «ФСО Трак», а также начали сборку легких фургонов «Ситроен».

Последняя Nysa сошла с конвеера автозавода в феврале 1994-м году, всего было выпущено 380575 автомобилей этой марки!!!
ostatnia nysa opuszcza hale montażowe FSD -1994 r..jpg
последняя конвеерная Nysa

Однако с прекращением заводского выпуска история этих моделей далеко не заканчивается. Ведь чего греха таить, очень многие экземпляры «Ныс» и «Жуков» и по сей день находятся вовсе не на потрепанных временем страницах истории, а в самой, что ни на есть реальной и повседневной эксплуатации. Причем не только у себя на родине (что не удивительно, ведь поляки отличаются технической культурой и известной бережливостью), но и на всем огромном пространстве бывшего СССР.

До сих пор по улицам многих российских городов и поселков (а также населенных пунктов СНГ) исправно бегает некоторое (где-то больше, где-то меньше) их количество. Более того, в пору перехода страны к капитализму они оказались еще более востребованы и необходимы. Необходимость обслуживания возросших за это время в геометрической прогрессии торговых точек с одной стороны, низкая стоимость этих б/у машин, неприхотливость и хорошая ремонтопригодность с другой – вот те факторы, благодаря которым популярность «Жуков» и «Ныс» и в девяностые годы оставалась довольно высокой.

Конечно, сейчас уже трудно встретить полностью аутентичный экземпляр в том виде, который они имели, сходя в свое время с конвейера. И дело тут не столько в острой тяге русского человека к разного рода переделкам и усовершенствованиям, сколько в том, что наши российские (и, в частности, сибирские) дорожно-климатические условия весьма и весьма тяжелы и сложны. Это ведет к изрядному износу и (рано или поздно) к поломкам узлов и агрегатов. В то же время найти «родные» запчасти, естественно, уже практически нереально. Остается один выход – брать и ставить то, что есть под рукой, ведь почти все отечественные детали к ним прекрасно подходят. Вот и стоят на теперешних «Нысах» мосты от «Волги», волговские же или уазовские двигатели, отечественные бампера, фары, облицовки радиатора, резина…

Чего уже почти нельзя увидеть, так это рефрижераторов С-521. Век их был недолог, и в лучшем случае ныне это просто фургоны, причем чаще – с прорезанными в грузовом отсеке окнами. Значительно больше сохранилось микроавтобусов «522». Впрочем, часть из них тоже перекроена владельцами на грузопассажирский лад.
Положение усугубляет также и коррозия, постепенно «съедающая» всю нижнюю (а часто и верхнюю) часть кузова. Хозяевам поневоле приходится «вваривать» новые, самодельные или «чужие» крылья, как правило, меняя при этом их форму, а то переделывать заново всю юбку кузова.

Дороги российские (а в Сибири – тем более) и сейчас далеки от идеала. Полноприводные машины по-прежнему пользуются очень большой популярностью. Поэтому и появляются у нас то здесь, то там доморощенные полноприводные варианты многих изначально не полноприводных автомобилей. Не стали исключением и "Нысы" и "Жуки», которые часто используются не только в городе, но и в сельской местности.

Так что, даже переделанные «Нысы» продолжают верно служить не взирая на возраст, недостаточный уход и плохие условия. И не раз еще водители где-нибудь в богом забытых уголках России-матушки вспомнят добрым словом автомобилестроителей из по-прежнему далекой Польши.
Вложения
Nysa s salonom 1.jpg
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!
Сусанин M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Киев Украина
Репутация: 30
Сообщения: 1807
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #2 piatroc » 22.01.2014, 18:35

На просторах интернета нашел краткий справочник по импортным автомобилям автор И.И. Карбанович
Вот что он пишет по нашей теме

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
p0008.jpg
p0009.jpg
p0010.jpg
p0011.jpg
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #3 Сусанин » 22.01.2014, 23:48

piatroc писал(а):справочник по импортным автомобилям
довольно занятная статейка! :clap:
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!
Сусанин M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Киев Украина
Репутация: 30
Сообщения: 1807
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #4 piatroc » 24.01.2014, 19:30

Еще немножко из справочника:
p0027.jpg
p0028.jpg
p0029.jpg
p0030.jpg
p0031.jpg
p0032.jpg
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

Эмблема NYSA N57M 1958 год

Сообщение #5 Renap » 08.02.2014, 20:16

Nysa N57 эмблема 1958 г.
Вложения
Nysa N57 эмблема 1958 .jpg
Nysa N57 эмблема 1958 г.
Применяйте оригинальные запасные части - это продлит срок службы вашего автомобиля!
Renap M
Старожил
Аватара
Откуда: Украина, г.Киев
Репутация: 11
Сообщения: 162
С нами: 3 года 9 месяцев

NYSA N61

Сообщение #6 Renap » 09.02.2014, 20:02

На фото представлены NYSA N61 и NYSA (модификация не определена). Хотя NYSA уж очеь схожа с NYSA N61, но только с продвинутыми зеркалами наружного вида и передними повторителями поворотов. Хотя сам автор фотографии (поляк) сомневается между N59 и N61. Предположительно, наверное все таки, это также NYSA N61. На двух фото схожа штамповка передней панели охлаждения, а у NYSA N59 она другая.
Вложения
AAB_106CK.jpg
NYSA
NysaN61-2.jpg
NYSA N61. Источник: Wikimedia Commons
Применяйте оригинальные запасные части - это продлит срок службы вашего автомобиля!
Renap M
Старожил
Аватара
Откуда: Украина, г.Киев
Репутация: 11
Сообщения: 162
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #7 piatroc » 09.02.2014, 20:28

Renap, из номерных знаков, скорее всего это 61-ая, только с позднейшим тюнинхом.
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #8 Renap » 09.02.2014, 20:53

piatroc писал(а):Renap, из номерных знаков, скорее всего это 61-ая, только с позднейшим тюнинхом.
piatroc , подскажи как ты сориентировался по номерным знакам, до какого года такие номерные знаки устанавливались у поляков? Думаю это не тюнинг, такие зеркала (прямоугольные) и повторители поворотов (высокие), эти элементы значительно более поздних моделей NYSA. Владелец их наверное и установил.
Последний раз редактировалось Renap 09.02.2014, 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Применяйте оригинальные запасные части - это продлит срок службы вашего автомобиля!
Renap M
Старожил
Аватара
Откуда: Украина, г.Киев
Репутация: 11
Сообщения: 162
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #9 piatroc » 09.02.2014, 21:36

Renap, я не на то фото обратил внимание. На нижней фотке номера 90-х годов, а вот на верхней скорее 70-х (сыр бор из-за этой фотки), но как по мне так это просто установили зеркала и поворотники от более поздних моделей.
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #10 Renap » 09.02.2014, 23:51

piatroc, вот фотограф :cyclop: нас озадачил. Так у нас ведь мнения с тобой совпали, это 61-ая.
Применяйте оригинальные запасные части - это продлит срок службы вашего автомобиля!
Renap M
Старожил
Аватара
Откуда: Украина, г.Киев
Репутация: 11
Сообщения: 162
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #11 Сусанин » 15.02.2014, 18:54

з февраля 2014 года - 20 лет окончания производства автомобилей Nysa...

Польская статья посвященная воспоминанию...
http://wmeritum.pl/20-zakonczenia-produkcji-nysy
1378660_170968799758851_1055257286_n-599x275.jpg
возле проходной завода


вот примерный перевод статьи с польского:
3 февраля 2014 - 20 лет прошло с момента окончания производства старой доброй Nysa , которая в течение 36 лет производилось на Заводе коммерческих автомобилей в Nysa .

История автомобиля восходит к концу 50-х годов , когда сделали 13 образцов Ниса под кодовым названием N57 . После утверждения проекта начато серийное производство . Были предприняты попытки использовать некоторые из компонентов, полученных от автомобиля Варшава: элементы подвески или бензина , dolnozaworowy , четырехциллиндровый 2-х - литровый двигатель М -20 , или компонентов подвески . Максимальная скорость колебалась около 90 км /ч расход 14 л на 100 км .

В конце декады 50 в Цеху строительства автомобильных кузовов были построены 313 единиц в версиях панели Nysa N58. Введенный дальнейшего укрепления рамы транспортного средства , но продолжалась работа по совершенствованию технологии производства кузова.

В 1959 году стартовало производство Nysa N59. Он имел новые колеса и усиленные шины . Там были изменения в тормозной системе и электрике. Введены также другие версии : N59-М микроавтобус и скорая помощь N59-S. В том же году сделали 1350 единиц такого транспортного средства и начали экспорт, который в 1959 году составил 200 единиц .

Через год, в 1960 году, представили товарно-пасажирский вариант ( towos ) под кодовым названием N60-Т . Эта версия была основана на базе фургоне. В 1961 году по заказу Министерства культуры и искусств начали производство Nysa N61-К, которая выступала в качестве мобильного кинотеатра. Интерьер автомобиля был разделен на три части: водитель, оператор и проектор . В отсеке оператора установлен стол с радио и кинопроектор 16 мм.

В 1961 году годовой объем производства превысил 3000 единиц на экспорт, например, для Египет разработали тропический вариант. Были созданы роскошные версии микроавтобусов и санитарных автомобилей для экспорта. В то же время была проведена работа по внесению изменений в национальных версиях . Результатом была новая семья работа по N63 , в который вошли такие версии как микроавтобус , фургон , скорой помощи, kinowóz , towos . Они были официально представлены на XXXII в Познани. Транспортные средства получили новое накладные двигателя клапан S- 21 , разработанный в Варшаве ФСО . После анализа было принято решение nieprodukowaniu N63 версию только благодаря опыту в строительстве семьи глубоко изменить N59 .

В 1964 году началось производство Nysa 501 и со всеми из существующих версиях кузова ней . Изменен технология сварочного производства m.in и сварки заменены работает ремня конвейера . Двигатели используются как взаимозаменяемые М-20 и S-21 . В течение этого времени производства превысил 5000 единиц и экспортирует 1000 . Встроенный абсолютно новой версией под кодовым названием 501 I. Это было транспортное средство, предназначенное для перевозки продуктов питания при низких температурах. '65 Был построен прототипы автомобилей изотермического -501 и охлаждали сухим льдом и 501 С. серийную версию 501 С начала в 1967 году. По запросу Министерства внутренней торговли разработал прототип автомобиля для перевозки хлеба , который пошел в производство. Экспорт достиг 30% от производства , который составил 7500 единиц в год.

Управление дизайнапрототипа Нисский 503 , который был основан на прототипе Варшавского 210 и Форд Transicie . Работы были остановлены на момент покупки лицензии Fiat 125p .

Еще один шаг к модернизации существующей модели m.in : введение более широкий доступ к двигателю через отверстие маски по петель (не два ключа, который был довольно часто потеряли ) стремится улучшить комфорт вождения и безопасность. Исход был прототип Nysa 521 представлены на XXXVII ярмарке в Познани в 1968 году. Ниса 521 внедрены в производство в 1969 году был произведен в следующих сортов : MPV , towos , ван, скорой помощи, kinowóz и изолированы. В качестве альтернативы Żerański двигатель S- 21 и более поздних дизельные агрегаты с SW Andrychowa 4C90 . Новая версия содержит ряд важных мер : еще более улучшенный доступ к двигателю установите дисковод более вперед, изменения в электрической системе , видимость увеличилась на 30% , новые бамперы, стеклоомывателя дозатор жидкости стопы. Эти и многие другие небольшие, но способствовать эксплуатации решений привело к увеличению экспорта , что превысило 50% и была направлена ​​, главным образом, в социалистические страны , заказы были также из Западной Германии, где он был использован , чтобы запросить некоторые изменения . В 1976 году Департамент монтажные ленты Автофургон сошел стотысячный из Nysa .

В 70-е годы произошла значительная механизация сельского хозяйства как индивидуального так и государственного. В связи с этим подготовили сельскохозяйственную(фермерскую) версию 521 R (rolnicza), которая могла перевозить 5 человек и 550 кг груза. Несмотря на большое интерес, автомобиль так и не пошел в производство.
nysa-521r-rys.jpg
nysa_521_20111122_1879651762.jpg

Nysa 521 и 522 были также модифицированы для гражданской милиции, основной была версия 521/522 KW (konwojowo-wypadowa) - "конвойная", где был оборудован отсек для задержанных. Версия 521/522 OW (operacyjno-wypadowa) - "оперативная", использовалась в основном для транспортировки милицейских подразделений ОМОН. В этой версии могли разместиться 9 офицеров включая водителя. Милицейские версии были оборудованы дополнительными топливными баками, "громкоговорителями" на крыше, сиренами и запасными аккумуляторами.
user26255_pic75648_1354371351.jpg

Лучшим временем для завода был, без сомнения, десятилетие 70-х, когда произошло резкое увеличение производства с 12 522 штук в 1970 году до 18 200 штук в 1978 году. В 73-74 годах на экспорт приходилось до трех четвертей производства!!! Тогда Нысовский завод стал членом ассоциации экспортеров. Основными получателями были страны Центральной и Восточной Европы, а также западные страны Африки и Азии.
user26255_pic75646_1354371165.jpg

Восьмидесятые ознаменовались в первую очередь регрессией и снижением объемов. Уровень производства середины 80-х достиг уровня конца 60-х годов. Далее, было только хуже, рост обеспечивался только производством в сочетании с выпуском FSO Полонез Truck.
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!
Сусанин M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Киев Украина
Репутация: 30
Сообщения: 1807
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #12 Renap » 15.02.2014, 20:59

Очень хороший обзор, интересна сама история в хронологии развития производства Nysa, вплоть до ее окончания. Да, есть конечно обороты в переводе, но в целом суть ясна и понятна. На фото, возле проходной завода, заметно, что колесные колпаки на Nysa, также пользуются спросом в Польше :smile: . Спасибо за интересную подборку :clap:
Применяйте оригинальные запасные части - это продлит срок службы вашего автомобиля!
Renap M
Старожил
Аватара
Откуда: Украина, г.Киев
Репутация: 11
Сообщения: 162
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #13 Сусанин » 16.02.2014, 20:27

Renap, я пытался придать переводу смысловую корректировку, но осилил только несколько абзатцев... продолжу и непонятные обороты станут понятнее... :smile:
А насчет колпаков - я думаю колпаки шли в комплекте с новыми машинами, но могли лежать в салоне, дабы не повредить при перегонке например.
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!
Сусанин M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Киев Украина
Репутация: 30
Сообщения: 1807
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #14 chigik64 » 16.02.2014, 21:20

Я тоже согласен с тем,что колпаки в машине, дабы не украли и еще была возможность проконтролировать колесные гайки при перегонах.
chigik64 M
Начинающий
Откуда: Запорожье Украина
Репутация: 6
Сообщения: 74
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #15 piatroc » 02.04.2014, 17:56

Интересный факт из жизни завода в Нысе. Где-то в середине 80-х годов одно время на завод поставляли плохой листовой металл, его очень сильно коробило, но производство останавливать нельзя было. Поэтому было принято решение нанести ребра на борта машины, что то типо Жуковских. Выглядело это вот так:
Zdj_cie0009.jpg
Zdj_cie0011.jpg
Zdj_cie0012.jpg
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #16 piatroc » 17.04.2014, 19:36

Интересная статья к вопросу о поставках Нысы в СССР
Вложения
156001-f5eee-31956440-.jpg
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #17 Сусанин » 17.04.2014, 21:37

piatroc, а источник статьи? Очень похоже на вырезку из журнала "За рулем"...
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!
Сусанин M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Киев Украина
Репутация: 30
Сообщения: 1807
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #18 Сусанин » 16.10.2014, 11:05

Были попытки выпускать и такую модификацию ранней Nysa 501:
501 P.jpg
501 piekarniczy 1966 r. Czesław FSD.jpg
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!
Сусанин M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Киев Украина
Репутация: 30
Сообщения: 1807
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #19 Сусанин » 06.01.2015, 17:10

Обновил перевод нескольких абзацев в статье выше за февраль 2014-го года и добавил туда фотографии.
Также несколько фото состояния завода по производству Nysa в наши дни:
l_3.jpg
l_4.jpg
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!
Сусанин M
Мастер
Аватара
Возраст: 44
Откуда: Киев Украина
Репутация: 30
Сообщения: 1807
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #20 piatroc » 19.01.2015, 19:28

Очередная статья о Нысе в Советском Союзе. Интересно, детки быстро ее уложили?)))
Вложения
нюська.jpg
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

След.

Название раздела: Все о Nysa
Описание: Любая информация, фотографии, видео и т.д. об автомобиле Ныса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм, введите оба отображённых слова в текстовое поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…

   

Вернуться в Все о Nysa

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость