набивка или сальник коленвала

Список разделов Nysa Гараж Двигатель

Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Сообщение #1 Валерий Остапенко » 26.03.2014, 12:11

чисто теоретически. в известной теме по продаже есть и набивка коленвала и сальник. я могу ошибаться но у меня два, вернее три таких мотора и ни в одном я не смотрел что так сальник или набивка. в инструкциях везде фигурирует набивка а может можно поставить и сальник? современные набивки в принципе работают не плохо, а при исправной системе вообще не вопрос. у меня мотор на газике чуток потеет. не льет и даже не капает, но поддон в районе набивки чуть в масле. посему и вопрос либо есть моторы под сальник либо как то ставиться или одно или другое
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 52
Откуда: Киевская обл Город Буча
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #2 vagprofi » 26.03.2014, 12:39

Тоже интересует этот вопрос, особенно в связи с установкой на двигатель от газ-21 АКПП, чтобы не снимать ее постоянно для замены набивки.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...
vagprofi M
Мастер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Минск, РБ
Репутация: 31
Сообщения: 1118
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #3 Валерий Остапенко » 26.03.2014, 13:39

да хорошая набивка служит не меньше сальника, главное правильно все сделать и взять качественный материал. у меня на движке м20 стояла мерсовская, вопросов не возникало. а тут я не проверял, не текла при тестовых запусках, решили не лазить. но интересно .. я про родной S21
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 52
Откуда: Киевская обл Город Буча
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #4 KAE » 26.03.2014, 21:33

Двигатель заводской сборки проходит целый ряд технологических операций, которые позволяют набивке длительное время препятствовать подтеканию моторного масла через задний конец коленчатого вала. Одна из обязательных операций это динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и дисками сцепления. Все это в особенности касается двигателей S-21, ЗМЗ-21, М-20, ЗМЗ-24, ЗМЗ-402, УМЗ-417, УМЗ-421. На последних моделях двигателей УМЗ-417 и двигателях УМЗ-421 установлен на заднем конце коленчатого вала полноценный сальник и препятствует он подтеканию масла намного дольше, чем набивка. На двигателях семейства ЗМЗ-406 и других (с установленными сальниками) коленчатый вал, маховик и диски сцепления балансируются отдельно, с высокой точностью, что позволяет, почти безболезненно, менять маховики и диски сцепления без проведения дополнительной балансировки.
Выводы: Если вы желаете чтоб двигатель не гнал масло через набивку - обязательно, перед сборкой двигателя, отбалансируйте вал в сборе с маховиком и дисками сцепления, подберите или подгоните по весу шатуны и поршни. Если вал шлифовался, необходимо убедиться в отсутствии биения поверхности микрошнека на коленчатом валу относительно коренных шеек. Если же вал не балансирован, до определенного (незначительного) износа коренных вкладышей, при исправной сальниковой набивке, значительного подтекания масла не будет.
Ничего нового не сообщил. Следуйте руководству по ремонту конкретного двигателя. Там все это изложено с допустимыми значениями дисбаланса.
С уважением.
KAE
Старожил
Репутация: 18
Сообщения: 171
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #5 vagprofi » 27.03.2014, 07:19

Спасибо за ликбез. Встречный вопрос: есть ли варианты установки сальника вместо набивки на мотор Газ21?
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...
vagprofi M
Мастер
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Минск, РБ
Репутация: 31
Сообщения: 1118
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #6 KAE » 27.03.2014, 09:41

Теоретически возможно. Для этого нужен коленчатый вал от УМЗ-421 или поздних УМЗ-417. Желательно, чтоб блок был от самых последних двигателей 21-й с узким задним коренным. Затем следует на координатно-расточном станке подготовить место для установки сальника. Считаю проведение этих работ нецелесообразным и вот почему.
Блоки 21-х двигателей имеют алюминиевые крышки коренных подшипников. Жесткость которых недостаточна. Особенно если двигатель пару раз ремонтировался без применения динамометрических ключей, то посадочные места под коренные вкладыши чаще имеют форму эллипса, что приводит к досрочному выходу из строя коленчатого вала. Даже если посадочные места имеют правильную форму, то вылазит еще одна проблема. Для перехода на 92 бензин вместо снятого с производства 80-го следует увеличить степень сжатия, а это увеличение нагрузок на коленчатый вал, что приводит к деформации крышек коленчатого вала. Если продолжать эксплуатировать двигатель с низкой степенью сжатия на 92-м бензине - несколько увеличивается расход топлива.
Вывод: Желательно переходить на двигатель УМЗ-417 поздних модификаций или двигатель УМЗ-421. По креплению все подходит без переделок кроме выпускной трубы. Принимая во внимание, что эти двигатели правнуки двигателя 21-й "Волги" они тоже морально устарели.
KAE
Старожил
Репутация: 18
Сообщения: 171
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение #7 Валерий Остапенко » 27.03.2014, 13:44

это все понятно. вопрос был бывают ли S21 с сальником?
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 52
Откуда: Киевская обл Город Буча
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #8 piatroc » 27.03.2014, 20:13

Валерий Остапенко, только с набивкой. Другого не дано!
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 22
Сообщения: 1031
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #9 Валерий Остапенко » 28.03.2014, 12:16

ну и хорошо. а то руки б чесались что то еще сделать :)
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 52
Откуда: Киевская обл Город Буча
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #10 Renap » 31.03.2014, 20:19

В двигателе S21 стоит сальник коленвала передний ( поз.37) и сальниковая набивка (поз.8).
Вложения
Т-3.jpg
Применяйте оригинальные запасные части - это продлит срок службы вашего автомобиля!
Renap M
Старожил
Аватара
Откуда: Украина, г.Киев
Репутация: 11
Сообщения: 162
С нами: 3 года 9 месяцев

Газель

Сообщение #11 Aкжол » 10.01.2017, 07:36

Салам. У меня на газеле 421 карьбюраторный. Я устал менят задни сальник коленвала подскажите что нибудь. Вал маховик все отбалансирован и сапун чисты. Как только открываю крышку матора чтобы долить масло образуеться белая пена на самом крышке
Aкжол


Название раздела: Двигатель
Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм, введите оба отображённых слова в текстовое поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…

   

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость