Страница 1 из 1

Микропроцессорная система управления зажиганием и впрыском топлива наЗМЗ 24.

Добавлено: 14.07.2015, 12:56
морковкин1974
Добрый день всем! В предыдущей теме я описывал проблему в ДВС моего авто, а именно детонацию. Проблема была в настройке центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблёре. Как известно трамблёр даже после настройки на стенде не даёт особой точности в показаниях. Настройки на стенде хватает где то на 20000 км пробега, затем первым делом начинают плыть параметры центробежного регулятора. В следствии мы имеем потерю динамики и мощности ДВС, и как следствие -повышенный расход, перегрев, детонацию. После многочисленных попыток довести параметры трамблёра до приемлемых характеристик,было принято решение установить на ДВС микропроцессорную систему управления зажиганием. После долгих поисков остановили свой выбор на ЭБУ SECU 3T, это открытый проект. На сайте SECU 3 скачали чертёж печатной платы и прошивку. Плату спаяли, прошили -установили на авто, очень удобный менеджер по настройке, причём всё настраивается он лайн, как в инженерном блоке. Результатом я очень доволен, в ближайшее время предоставлю фотоотчёт.

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
Систему ГБО 2 поколения удалили, и установили ГБО 4 поколения с контроллером управления собственной разработки.

Добавлено: 14.07.2015, 14:31
vagprofi
Ну прямо шаман какой-то. Я паяльник могу только в проводку тыкать, а чтоб спаять что-то, а тем более какой-нибудь блок микропроцессорный это за гранью. :clap:

Добавлено: 16.07.2015, 09:15
Сусанин
мощно!!! Фундаментальный подход!!!! Мои поздравления с починкой!

Добавлено: 16.07.2015, 19:12
KAE
Мне кажется, проще установить на двигатель, проверенную годами, систему зажигания от двигателя ЗМЗ-4063 (ЗМЗ-4061) и все будет работать без проблем. ЭБУ МИКАС - 7.1 241.3763 000-1 или аналог 309.3763 000-01 надежны! За 10 лет работы мне не приходилось сталкиваться с естественным выходом из строя этих блоков. Жгуты проводов к этой системе зажигания, при желании, можно найти новые или подремонтировать старые. В этой системе используются: датчик коленвала, датчик детонации, датчик абсолютного давления, датчик температуры охлаждающей жидкости.
В итоге мы имеем надежную, стандартную систему зажигания, с режимом самодиагностики! ЭБУ постоянно корректирует угол зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, и появления детонации. Не думаю, что при самостоятельном изготовлении, система получится лучше. Есть единственная сложность: необходимо изготовить на крышку шестерен кронштейн под датчик коленвала, а на коленвал установить шкив от УМЗ-4213, 4216 или УМЗ- 420 для считывания датчиком коленвала угла поворота.
P.S. Может я в чем-то ошибаюсь? Тогда, пожалуйста, поясните. Надеюсь никого не обидел.

Добавлено: 21.07.2015, 23:24
морковкин1974
Дело в том что МИКАС - 7.1 241.3763 000-1 и его аналоги невозможно настроить онлайн, насколько я знаю единственный ЭБУ который можно настраивать онлайн это ВАЗовский Январь 11. Мы перепрошиваем Микасы под ГБО4 , но подгонять его не онлайн очень долго. То есть при внесении изменений в программе Микаса вам необходимо будет проверить его работу на авто, то есть отсоединить его от програматора и установить на авто, если что то не получилось то всё начинаем сначала, снимаем Микас с авто, подключаем к програматору и вносим опять изменения. Подогнать Микас можно,но это долго. У нас настраивается всё онлайн, т е не отключая ЭБУ от авто и при работающем ДВС, мы сразу имеем возможность видеть результат внесённых изменений. К тому же наш ЭБУ работает одновременно с 2мя комплектами рабочих карт, например при переходе с бензина на газ -ЭБУ переходит на газовые .В любые карты можно внести нужные изменения онлайн.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
https://youtu.be/M6Xxqd35uzE

Добавлено: 22.07.2015, 13:06
KAE
Здравствуйте! В свободном доступе есть программы газ - бензин. Эти программы устанавливаются в ЭБУ, иногда со снятием ЭБУ с автомобиля. Корректировать состав смеси и углы зажигания при работе на бензине онлайн - без проблем. Все это делается по К-линии. При работе на газе, ЭБУ просто подключает другие таблицы по УОЗ. Действительно, штатный микас, не обеспечит распределенный впрыск газообразной фракции пропана в двигатель без дополнительных устройств. Но, как мне кажется, в этом и нет необходимости. Существуют дополнительные адаптеры для впрыска газа, которые хорошо согласуются со штатной системой впрыска топлива.
P.S. Качество изготовления и надежность, самостоятельно изготовленного ЭБУ, будет ниже того, что изготавливается с соблюдением технологического процесса. Разработчик и изготовитель проводят периодические испытания на соответствие параметров изделия при климатических изменениях (температура, влажность), электрических воздействиях, и механических нагрузках ( вибрация, удары). Не думаю, что Вас устроит еще один недостаточно надежный элемент в вашем автомобиле?
P.P.S. Конечно интересно, своими руками изготовить, установить на свой автомобиль и заставить работать подобную систему. Опыт и знания полученные Вами - будут бесценными. Если автомобиль интенсивно используется по своему прямому назначению, - я не стал бы этого делать.
Удачи в достижении цели! С уважением.

Добавлено: 25.07.2015, 20:34
морковкин1974
Добрый день Константин Анатольевич! Мы не позиционируем наше устройство для ЗМЗ 24, наше устройство можно установить на любой карбюраторный автомобиль. Если большинство карбюраторных автомобилей ездит на сжиженом газу, каким образом оптимизировать подачу топлива? Установить ЭБУ с инжэкторного автомобиля, плюс газовый блок управления(который внутри корпуса представляет из себя один смешной микроконтроллер, и его функция это введение нескольких коэффициентов в топливоподачу). Суть вопроса -сколько это будет стоить ?По поводу надёжности вопрос спорный-соблюдение тех процесса?но это не возможно проконтролировать, Микасы тоже выходят из строя(запчасти на ЭБУ есть, но цена вопроса не соответствует качеству микаса) наше устройство сконструировано на доступной элементной базе. Разрабатывал устройство не радиолюбитель, а инжинер проэктировщик. Константин Анатольевич, какую интэнсивность в эксплуатации вы имеете ввиду? Ну например я сьездил из Харькова в Одесскую область в отпуск, проехал 1500 км.Расход 13л на 100км. Большинство автомобилей нашего уровня не наезжают такого пробега за год.
Фото-0401.jpg
Штуцера во впускном коллекторе под форсунки ГБО4
Фото-0430.jpg

Добавлено: 08.08.2015, 22:48
морковкин1974
Фото по теме!