Страница 2 из 3

Добавлено: 19.02.2014, 17:42
KAE
Уважаемый Alex57! Как промежуточная полумера , для разгрузки вала водяного насоса от излишней, чаще несбалансированной массы,
имеет смысл установить пластиковый шестилопастный вентилятор. Но шума будет много :eek: .
Сусанин писал(а):Стремиться конечно надо, но реалии...
Вот здесь все сказано коротко и ясно :clap:
У нас разные возможности уделять внимание своему транспортному средству. Кто-то делает крайне необходимое, а кто-то - все что хочет и может. Моей Нюське, в этом смысле повезло.

Добавлено: 19.02.2014, 19:43
Alex57
Сусанин писал(а):к сожалению не всегда все в системе охлаждения чистое изнутри
Естественно со временем в системе охлаждения образуются всяческие отложения,очень часто это бывает из-за некачественного тосола, или других факторов.Есть много всяких присадок для промывки системы охлаждения,лично я отдаю предпочтение Hi-Gear, первый раз попробовал еще в 2004 году,когда у меня был Москвич,эффект был очень ощутимый,теперь использую при каждой замене тосола.Первый признак того,что нужно промывать,это масляные отложения на внутренних стенках радиатора.Проверить можно пальцем через горловину радиатора (естественно на холодном двигателе), если ощущается маслянистый слой, то нужно промывать.

Добавлено: 14.03.2014, 19:11
piatroc
Про вентилятор и тоннель на родной радиатор, Хоть на польском но фотоматериал отличный
http://polskiedostawczaki.pl/wentylator-lub-tunel-chlodnicy-czyli-sposob-na-upaly/

Добавлено: 14.03.2014, 20:58
Валерий Остапенко
вентилятор впереди не есть гуд. как минимум он перекрывает поток воздуха и как следствие чаще включается. гораздо перспективней ставить его за радиатором на выдув перед этим убрав родную мясорубку. датчик сделать не проблема. но вот зачем? я понимаю в джипах это делают, что б отключить когда в брод лезешь. а тут? разве что зимой ездить...радиатор в нюсе довольно маленький, включаться будет часто летом. единственный плюс в пробках да и на парковке когда приехал горячий будет дуть на двигатель... бензонасос... карбюратор. в принципе хорошо. но за радиатором. впереди все это як мертвому припарка

Добавлено: 15.03.2014, 09:48
KAE
По поводу "припарки мертвому" с Валерием не согласен. Не хочется лезть в теорию о том, что КПД вентилятора работающего на нагнетание выше, чем кпд вентилятора работающего на всасывание.
И еще.
1. На старых автобусах ПАЗ, вагонной компоновки, единственный (!) вентилятор установлен впереди радиатора.
2. На УАЗ-3160 вентиляторов 2. Один с вискомуфтой установлен сзади радиатора, а один электровентилятор впереди.
3. На многих иномарках электровентиляторы установлены впереди. А если в автомобиле присутствует кондиционер, то электроветилятор также впереди радиатора.
Сомневаюсь, что инженеры, на заводах-изготовителях, настолько безграмотны, чтоб устанавливать бесполезные вентиляторы.
P.S. С удовольствием установил бы на своей Нюське вентилятор впереди радиатора, но место не позволяет. У меня установлен электровентилятор с "Соболя", "Волги", а он толстый и упирается в капот.

Добавлено: 16.03.2014, 09:18
Валерий Остапенко
какой ставить- из личного опыта на Газ69.
на родном двигателе Газа69 вентилятор ( мысорубка у газоводов) такая же 4 лопостная.
аочему я менял:
во первых страшно что то делать в моторе когда такие лопасти крутятся
2. нагрузка на помпу существенная и хотелось облегчить
3. бывает машина влетает в высокую воду.. он же джип. и опыт других показывает что металлические лопасти гнуться и уничтожают радиатор. пластик просто разлетается не нанося ущерба ( е слову даже не весь я глотнул как то воды. края крыльчатки прошлись по радиатору без ущерба за него, но края крыльчатки как напильником)
4. ну и охлаждать получше.
дело было в 2010 в очень жаркое лето. в пробках движок грелся почти до сотни .
замена на в.1 - минус 3 гр. стабильно ниже.
замена на в 2- минус 5 ( тоже с вариантом 4)
но вариант 2 показался каким то не очень надежным как самодельная.
остановился на последнем. к стати она намного легче родного и отбалансирована ( реально отбалансинована, остальные не балансированные)
из негатива. на оборотах выше 2500 эта версия явно громче.
сейчас на нисе стоит желтая крыльчатка ( ей в воду не нырять)
на газике с мотором нисы сначала стояла в 4 но сейчас заменена на в1 он практически не шумит...
но все таки радиатор должен быть чистым. вот сейчас у меня стоит явно не очень чистый, и зимой- хорошо а вот сейчас не спасает даже легкий пласстиковый вентилятор

Добавлено: 16.03.2014, 12:04
vagprofi
Почитал я все мнения, и решил ставить электро вентилятор большого размера с диффузором. Буду изучать предложения по разборкам. А то мой родной вентилятор с какой-то непонятной муфтой.

Добавлено: 16.03.2014, 13:30
Tarpanovod
vagprofi писал(а):. А то мой родной вентилятор с какой-то непонятной муфтой.
У меня наверно такая же электромуфта стояла на старом моторе. Очень я в ней разочаровался. Выбросил и поставил вентилятор от ВАЗ-2103.

Добавлено: 16.03.2014, 15:46
vagprofi
Tarpanovod писал(а):У меня наверно такая же электромуфта стояла на старом моторе. Очень я в ней разочаровался. Выбросил и поставил вентилятор от ВАЗ-2103.
Проводков там нет никаких.

Добавлено: 16.03.2014, 15:48
Tarpanovod
У меня тоже проводов не было. Их кто-то до меня оборвал. Была только видна угольная щетка.

Добавлено: 16.03.2014, 16:06
vagprofi
Понятно, наверное и моя такая же :biggrin: .

Добавлено: 19.03.2014, 16:55
Сусанин
Зашел сегодня в автозапчасти на посмотреть на 6-ти лопастную крыльчатку. Там оказались 3-х видов: на Волга ГАЗ-24, на Волгу 3102(двигатель 406) и на Газель грузовую. По виду на Газель большего диаметра. Какую предпочесть? Какие мнения?

Добавлено: 19.03.2014, 20:48
Alex57
Крыльчатки разные по посадочному месту, бывают с креплением на помпу и с креплением на мотор радиатора,они не взаимозаменяемые. На 406-ом моторе мотор радиатора электрический,поэтому от него крыльчатка сразу отпадает,на Газели крыльчатки тоже разные,в зависимости от двигателя.Тебе нужна крыльчатка от 402-го мотора,т.е. от Газ 24,либо от Уаза,они одинаковые.

Добавлено: 15.04.2014, 14:32
Сусанин
вот еще один из вариантов установки электро-вентилятора на радиатор увеличенного размера. (нашел на польском сайте)

Добавлено: 10.09.2014, 21:29
Валерий Остапенко
на свой газ с мотором S21 и радиатором тоже от Нисы поставил электровентилятор. причина- за сезон убил две крыльчатки и в итоге разрубил радиатор родной. под рукой был запасной нисовский его и поставил. он меньше родного. но стал. родной на двух опорах внизу этот на одной- но стал. в пот крышку радиарора пришлось поставить от камаза. я таких больших раньше не встречал. на ниссе когда то моей стояла от жигулей, а тут .. вентилятор какой то он кондиционера. маловат все таки, всего 300 мм в последствии оказалось что таки моловат в болоте. рамка на которую он стал от волги. доработки не большие, все с помощь. дрели и болгарки. на фото это не окончательный вариант. в итоге все сделал аккуратней и на болтовых соединениях. ибо рамка эта волговская разваливаться в местах сварки стала прям в руках. как будто они на клею ее собрали. причем плохом. датчик стоит в штатном волговском тройнике в нижнем патрубке ( на базаре нашел за пять минут). датчик включается на 86гр отключается на 82. как по мне - высоковато. говорят есть москвичевские датчики с более низкой температурой, но не нашел. в салоне тублер "автомат" "отключено" "включено принудительно" схема простая тублер реле датчик вентилятор. на дорогах проблем нет. в грязи- крыльчатка маленькая. заменю на большую. если б места поболе было- даже не думал бы поставил бы больше. но жиговские и волговские моторы вентиляторов не лезли. места мало но впереди ставить не стал- не по феншую.

Добавлено: 11.09.2014, 07:54
Tarpanovod
Валерий Остапенко писал(а):датчик включается на 86гр отключается на 82. как по мне - высоковато.
86 градусов -это на выходе из радиатора. А на входе будет больше 95. Я бы на вашем месте поставил датчик включения вентилятора на верхнем патрубке.
Это будет правильно -в связи с вашими запросами на температурный режим двигателя.
"В начале конвейерной сборки ГАЗ-3110 на завод ЗМЗ частенько обращались клиенты с дефектом «задиры поршней».
Одной из причин этой серьезной болезни оказалось как раз нарушение температурного режима — перегрев.
Причиной перегрева являлось неудачное место установки датчика включения электровентилятора, он был установлен в самой холодной точке радиатора, а если к тому же прозевать падение уровня жидкости в расширительном бачке, то возможны и воздушные пробки. В момент, когда охлаждающая жидкость из двигателя поступит в радиатор, пройдет через него и при температуре 92 градусов датчик включит электровентилятор, температура в самом двигателе и на входе в радиатор достигает 102-106 градусов! А это уже перегрев со всеми неблагоприятными последствиями"

Добавлено: 11.09.2014, 13:21
Валерий Остапенко
я согласен с вами. и изначально планировал поставить датчик как раз на входе в радиатор. но почему то у всех он стоит на входе в блок. то есть в самой холодной части. причем у всех машин которые используют электровентилятор. уазоводы тоже ставят ее на выходе из радиатора и таких машин много. вот устраню течь поддона ( надеюсь что поддона) и поставлю его вверху, на входе в радиатор. посмотрим что будет. подчекну в обычной езде температура редко поднимается выше 80 гр. но в болоте на пониженных передачах на ревущем моторе и почти без обдува до 95 поднялась пару раз. а сам вентилятор справляется плохо. он маловат

Добавлено: 11.09.2014, 14:18
Tarpanovod
При установке датчика в верхний патрубок ,можно поиграться с самими датчиками.
У вас сейчас стоит 87-82. Можно попробовать 92-87. Либо психануть и поставить 82-77 ,от Фиат Дукато.

Добавлено: 14.09.2014, 05:24
vorobey
Привет всем! Я, конечно в болото не лазил, на своей НЮСЕ поставил вентилятор от ТАВРИИ вместе с дифузором и датчиком от 41го МОСКВИЧА в верхнем патрубке. Думал, что только на зиму, но лето, довольно жаркое, показало, что этот маломерок со своей задачей справился на отлично. НИ пробки, ни перевалы с серпантинами, ни груз в 1,5 тонны ему нипочём ! По моему к вентилятору, который находится за радиатором, обязательно нужен дифузор, он ограничивает подсос воздуха из вне и тем самым обеспечивает больший обдув самих сот.

Добавлено: 23.04.2016, 21:46
Сергей из Иваново
Доброго времени суток.На мой взгляд на двигателе S-21 стоит полностью избавляться от мех. вентилятора для максимального облегчения жизни дефицитной помпе.Какой ставить электрический-думаю на ваш вкус практически любой,разных примеров выше хватает.Пары последовательно включенных вентиляторов классики вполне хватало автобусу лейланд с икарусовским двигателем(14 тонн,10350см) и ЛАЗ-4207 с камазовским.
А вот пластиковые аналоги родного не один радиатор продырявили в моей практике на газелях.