Была у меня проблемка с поиском задних резиновых буферов на фургон... Достойных б/у я не смог найти... а новые - заоблачно дорогие даже в Польше... (55 Zl (~13,75 $) за штуку!!!)... Покрутил в руках те что были у меня старые и на вид непригодные... Проблема всех была в том, что как минимум одна шпилька была отломанна из-за корозии... Кроме того наружное состояние было не очень - состраненная резина, да еще и с въевшейся старой краской от кузова...
Решил что нужно попробовать реанимировать и выбрать пару лучших из трех имеющихся...
Поискал картинки в интернете... Нашел несколько вариантов крепления...
Этап 1: Реанимация креплений.
Высверлил старую отломанную шпильку сверлом сначала диаметром 5,5 мм, а потом расширил 8 мм.
В строительном магазине нашел вот такие шпильки:
Они все в торце с возможностью вкручивания насадкой "под звездочку".
Внутри резинки буфера, по всей вероятности, впресованы металлические шайбы к которым крепились шпильки. Просверливаем их насквозь до резины.
Далее вставляем новые шпильки и с помощью отвертки с насадкой под звездочку вкручиваем их внутрь.
Вгоняем "по самые гланды" до резьбовой части, но не насквозь. Получается вот так:
Далее посмотрев на уцелевшие шпильки, решил их срезвать и сделать тоже самое что и с отломанными.
В итоге бОльшие шпильки установлены в более широкую часть, а меньшие - в более узкую...
Получилось в итоге вот такое обновленное крепление со шпильками диаметром 8 мм:
остается надеть шайбы и накрутить гайки...
Этап 2 Реанимация резиновой поверхности.
Тут решил действовать так: взял виброшлифмашинку с наимельчайшей наждачкой и полностью постепенно снял старый слой резины вместе со старой краской со всех сторон.
ТВА...
Добившись однородного черного цвета помыл буфера в проточной воде.
Теперь думаю чем их обработать чтобы немного защитить резиновую поверхность и добиться блеска буферов - крем для обуви? силикон?
На вид получается очень неплохо! Да и бюджет - минимальный (18 грн(~0,67 $) за 6 шпилек = 2,6грн х 3 + 3,4грн х 3).
Теперь остается только установить на авто.