Страница 1 из 3

ГБО на наши автомобили

Добавлено: 29.02.2016, 11:13
Сусанин
Обсуждаем тут в общей технической теме. Все что кто ставил, видел, слышал, эксплуатировал!

Задумываюсь об установке ГБО, но думаю баллон поставить где-то снаружи микроавтобуса.
На польских сайтах в основном устанавливают внутри фургонов что в Ныса, что в Zuk.
На грузовичках довольно часто баллон устанавливается прямо поверх бензобака под кузовом...
Слева на наших микриках выхлопная система с глушителем... Можно ли ставить слева под днищем за водительским сидением?

Добавлено: 29.02.2016, 18:46
vagprofi
Тороидальный баллон хорошо влезет вместо запаски.

Добавлено: 29.02.2016, 19:34
Мишаня
Я тоже согласен с Лешей самое то,эта вечно грязная и ржавая запаска, пусть уж лучше там баллон будет и меньше запаха в салоне ,хотя думаю запахом грешили старые ГБО.Но всё таки лучше не придумаешь!Хотя у меня там выхлопная труба не заводская, придётся мудрить , я тоже над этим задумывался вначале на Рафе хотел ставить но там только салон и только напротив запаски.В Нысе запаску тоже как и в Рафе поставлю!

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
vagprofi писал(а):Тороидальный баллон
Точно точно Саша и выперать не будет и смотреться эстетично! Только я не понимаю разницы между внутренним и внешним!?

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Да и если ставить то какого поколения ? Какой фирмы ?

Добавлено: 29.02.2016, 21:39
Сусанин
Вариант вместо запаски, за задним мостом приниматеся. Но кажется тор будет дороже обычного циллиндрического. Туда можно попорбовать и циллиндрический впихнуть...
Есть фото, нашел что делали в Киеве, поставили слева за водителем...
zuka06.jpg
ballon_52.jpg
zapravka_35.jpg

Добавлено: 01.03.2016, 13:50
KAE
Доброго времени суток, господа!
Когда очередной раз поднялась цена на бензин установил сам ГБО - пропан. Ничего в этом сложного нет. Технику безопасности никто не отменял, а голова и руки имеются. Установил стандартный жигулевский баллон на место родного бака, а ближе к карданному валу был установлен дополнительный топливный бак от ГАЗ-69, объемом 28 литров. В баллон умещалось около 40-ка литров газа. Запас хода груженой машины по трассе на газе ≈ 320-350 км. За 10 лет пробег составил примерно 300 тысяч км. Затем, после замены двигателя ЗМЗ 24-10 на ЗМЗ-40522, ГБО снял.
В настоящее время планирую его опять установить, но вместе с приобретенным тороидальным баллоном емкостью более 70 литров.
Те, кто еще не эксплуатировал машины на газу, перед установкой ГБО, на мой взгляд, должны знать:
• Желательна адаптации самого двигателя к применению газа.
• Даже при частично проведенной адаптации под газ срок службы двигателя ощутимо снизится.
• Конструкция S-21, ГАЗ-24-10, ЗМЗ-402 не позволяет в полной мере произвести адаптацию двигателей под газ.
В конечном счете, все это частично нивелируется низкой ценой на газ.
На все возникшие вопросы постараюсь ответить. С уважением.

Добавлено: 01.03.2016, 19:32
Мишаня
Спасибо Константин Анатольевич как всегда вовремя!!!
KAE писал(а):Желательна адаптации самого двигателя к применению газа
Вот тут не понял ? Это езда то на бензине то на газе или какие то доп регулировки?
KAE писал(а):тороидальным баллоном емкостью более 70 литров.
Его я так понял на место запаски?

Добавлено: 01.03.2016, 21:59
Tarpanovod
Доброго вечера всем. Так как на газу у меня обе машины,то имею полное право вставить свой пятачок.
Я обеими руками за газ. На Тарпане стоит простая установка с вакуумным управлением.Типа первое поколение. Баллон на 50 литров. Баллон стоит между рамой и кузовом. Так как у меня пол ровный ,ему есть место. Газовую установку ставили с товарищем .
Сегодня заправлялся в Ужгороде .Цена просто смешная 7,40.
Алексей рекомендую купить тороидальный баллон б/у. Их в Киеве полно продается. А редуктор купить новый. Например Ловатто.

Добавлено: 01.03.2016, 23:53
Сусанин
Чем торроидальный выигрывает к обычному? Только то, что на место запаски за задним мостом встанет? А то что магистрали тянуть вперед очень длинные не проблема? Я так понимаю, все установщики стараются поставить баллон как можно ближе к двигателю?

Добавлено: 02.03.2016, 00:05
KAE
Вместо предисловия. Долгое время занимаюсь ремонтами двигателей ГАЗ,УАЗ. Наиболее часто встречающиеся неисправности двигателей работающих на газе – прогар выпускных клапанов и седел.
Почему нужна адаптации двигателя для работы на газе?
Детонационная стойкость газовоздушной смеси значительно выше, чем у высокооктанового бензина. Ничего нового, это мы все знаем. Но есть одно очень серьезное «НО»:
Применяя газ как топливо в ДВС, следует знать, что при работе двигателя с низкой степенью сжатия на газе замедляется скорость горения газовоздушной смеси. С превышением определенных оборотов, за рабочий ход смесь не успевает сгореть и продолжает горение когда выпускной клапан открывается. Поэтому выпускные клапана и их седла выходят из строя значительно раньше времени. Что можно сделать для уменьшения последствий этого "НО", чуть позже.
Тороидальный баллон планирую укрепить вместо запаски.

Добавлено спустя 9 часов 9 минут:
Постараюсь ответить на вопрос. Почему все установщики стараются поставить баллон как можно ближе к двигателю?
При установке баллонов к ним необходимо тянуть трубку, провода от указателя уровня газа в баллоне и провод для управления электромагнитным клапаном открытия подачи газа к редуктору. Посему, чем ближе баллон - тем меньший объем работ будет сделан.
Алексей Сусанин! При приобретении Б\У баллона следует убедиться, что на место установки мультиклапана подойдет изделие, которое сейчас выпускается. Существуют баллоны с разным креплением мультиклапанов и найти замену некоторым нереально. Я на эти грабли наступил.Баллон в прекрасном состоянии, а мультиклапан требует замены. Найти подходящий по креплению никто не брался. Мои поиски в сети также ни к чему не привели.

Добавлено спустя 37 минут 7 секунд:
Для уменьшения влияния газа на срок службы двигателя существуют несколько выходов. Некоторые из них.
• Поднять степень сжатия в двигателе примерно до 11- 11,5.
• Изменить параметры работы центробежного регулятора опережения зажигания при обычной системе или изменить в блоке управления двигателем таблицы корректировки углов опережения зажигания.
• Если ремонтируется ГБЦ, желательно, в пределах допуска, увеличить фаски прилегания выпускных клапанов к седлам, для улучшения охлаждения тарелок клапанов. Зазоры между клапанами и направляющими втулками желательно сделать минимальными для улучшения отвода тепла от клапана через стержень в ГБЦ.
• На сравнительно современных впрысковых двигателях предусмотрено программное переключение с газа на бензин, при превышении определенных оборотов коленчатого вала. Или ограничение максимальных оборотов двигателя при работе на газе.
Все вышеперечисленные мероприятия в меньшей степени касаются двигателей с объемом каждого цилиндра 300-400 см. куб. Так как меньший объем газовоздушной смеси успевает полностью сгореть и при более высоких оборотах.

Добавлено спустя 2 часа 3 минуты:
Что делалось мной:
1. Степень сжатия удалось поднять фрезеровкой ГБЦ до 9,2. Больше нельзя.
2. Параметры работы центробежного регулятора изменил путем подбора пружин. Установил зажигание, как можно раньше, чтоб двигатель уверенно запускался и не «икал».
3. Подготовил ГБЦ с разумно увеличенными фасками прилегания выпускных клапанов.
4. В бак заливал 95-й или 98-й бензин.
5. Старался не ездить на оборотах свыше 3000.

Последняя ГБЦ, при соблюдении описанного выше, прошла без ремонта около 200 тыс. км. и из строя не вышла. До температуры минус 15 двигатель уверенно запускается на газе, но для предотвращения обмерзания редуктора, следует прогревать его на низких оборотах. Иногда поливал редуктор горячей водой.
На газе двигатель работает мягче, без детонаций, с меньшим прорывом газов через кольца. Соответственно масло можно менять реже.
Я не противник применения газа вместо бензина, просто посчитал возможным ознакомить членов клуба с нюансами.
С уважением.

Добавлено: 02.03.2016, 12:51
Сусанин
KAE, спасибо за расставленные акценты!

Добавлено: 02.03.2016, 17:53
Мишаня
Сусанин писал(а):KAE, спасибо за расставленные акценты
Остаётся только цитировать!!! :clap:

Добавлено: 02.03.2016, 20:17
Ммиколла
KAE, Отличная статья, по делу, спасибо :smile:

Добавлено: 03.03.2016, 23:19
Олег N
Хорошая тема , тоже обдумываю установку ГБО . И зучив машину с низу , прикинул два возможных варианта установки балона . 1 как описал КАЕ . 2 поменять глушитель и балон ставить между рамой и глушителем .

Добавлено: 04.03.2016, 22:47
Сусанин
Олег N, речь идет именно о наружной установке на автомобиль?

Добавлено: 05.03.2016, 18:35
Олег N
Сусанин, Только о наружной . Вариант установки балона в салоне не рассматриваю вообще . Сейчас есть балоны разного диаметра и длинны .

Добавлено: 07.03.2016, 14:50
лексс
На бортовом баллон прям просится между двумя задними перемычками на раме. Если надумаю ставить газ то туда его и воткну.

Добавлено: 15.03.2016, 11:04
Сусанин
Нашел в объявлении подходящий балллон на 65 литров с мулитиклапаном... кто что скажет за него? Даже не знаю - цена как буд-то бы и небольшая... 1100 грн (~42 USD)
http://olx.ua/obyavlenie/balon-gazoviy-65-l-IDiZreO.html
302862266_1_1000x700_balon-gazoviy-65-l-stryy.jpg
302862266_2_1000x700_balon-gazoviy-65-l-fotografii.jpg

Добавлено: 15.03.2016, 11:40
KAE
Алексей, добрый день! Цена баллона, действительно, невысокая. Но сначала определитесь куда его будете устанавливать. Визуально этот не станет ни слева под полом ни справа. В идеале, на мой взгляд, баллон должен уместиться за водительской подножкой и не быть близко к заднему колесу. Для подобной установки справа, в добавок, будет мешать глушитель и подножка второй боковой двери. Можно установить в салоне, но этот вариант на любителя. Предпочтительнее установить баллон таким образом, чтоб его не было видно снаружи машины и изнутри. Удачи!

Добавлено: 15.03.2016, 12:00
Сусанин
KAE, Константин Анатольевич, такого плана хотелось бы поставить слева снаружи за водителем под полом, как на фото выше (реально реализованный проект).

Добавлено: 15.03.2016, 12:30
lew1992
А вот у меня на жуке стоит аж сдвоенный баллон с прошлог овладельца, но пользоваться им я боюсь... Где бы обслужить ГБО на машине, которая не ездила около 3 лет ,чтобы не опасаться утечки или чего похуже?