проблемы системы охлаждения и методы устранения

Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #1 Alex57 » 25.02.2014, 09:47

Ржавчина и накипь образуется в системе охлаждения из-за использования жесткой воды,либо из-за некачественного тосола.Если при той или иной ситуации нужно залить воду в систему охлаждения,то нужно использовать только дистиллированную воду.Использование обычной воды - это издержки советского диффицита,от образования накипи быстро приходит в негодность сальник помпы, клинит термостат,забиваются соты радиатора,трескаются патрубки.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #2 Сусанин » 25.02.2014, 17:51

Alex57 писал(а):из-за использования жесткой воды

Одно время использовал дождевую воду, она мягкая и не дает столько накипи...
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #3 Alex57 » 25.02.2014, 18:10

Сусанин писал(а):использовал дождевую воду, она мягкая
Все верно,дождевая-та же дистиллированная.

Tarpanovod M
Мастер
Аватара
Tarpanovod M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 11
Сообщения: 438
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Tarpan F 233
Откуда: Украина Чернигов
Skype

Сообщение #4 Tarpanovod » 25.02.2014, 18:38

Мое мнение по поводу проржавевшей пробки блока немного иное. Я считаю что проржавела из-за нечастого использования автомобиля. Залил воду ,покатался.Вечером слил и пошла реакция окисления.
Польская машина как пластилин-лепи из нее что хочешь.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #5 vagprofi » 25.02.2014, 18:59

Tarpanovod писал(а):Мое мнение по поводу проржавевшей пробки блока немного иное. Я считаю что проржавела из-за нечастого использования автомобиля. Залил воду ,покатался.Вечером слил и пошла реакция окисления.
Да тут причин целый вагон, что сделать, годы берут свое...
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #6 Alex57 » 25.02.2014, 19:08

Tarpanovod писал(а):Залил воду ,покатался.Вечером слил и пошла реакция окисления.
Поэтому лучше всего - залил тосол или антифриз, и мороз не страшен, и краны каждый раз не приходиться дергать,и для системы охлаждения лучше.

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #7 KAE » 25.02.2014, 19:18

Alex57 писал(а):от образования накипи быстро приходит в негодность сальник помпы, клинит термостат,забиваются соты радиатора,трескаются патрубки.
Поддерживаю на 100%. Последние 30 лет (!) стараюсь водой ( в том числе дистиллированной для охлаждения не пользоваться) . Антифриз продлевает срок службы радиатора, помпы, блока и ГБЦ. Конечно, при мелком ремонте, проще слить воду на землю, чем подставлять тазик для антифриза. Качественные патрубки с качественными хомутами тоже не дешевы. За всем этим следует регулярно смотреть. У каждого своя методика расчета затрат. Если автомобиль ездит от случая к случаю, может и дешевле заливать и доливать воду, потом добавлять лопасти к вентилятору, искать новую, снятую с производства помпу от s-21 и бороться с перегревом.
Надеюсь никого не обидел!

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #8 Валерий Остапенко » 25.02.2014, 19:43

согласен на все сто

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #9 vagprofi » 25.02.2014, 19:43

KAE писал(а):Если автомобиль ездит от случая к случаю, может и дешевле заливать и доливать воду, потом добавлять лопасти к вентилятору, искать новую, снятую с производства помпу от s-21 и бороться с перегревом.
Надеюсь никого не обидел!
Я очень давно занимаюсь ремонтом двигателей и на моей памяти очень свежи результаты использования воды. Служа в армии, постоянно сталкивался с отложениями накипи на военной авто технике, поломка водяных помп, перегрев, закипание, пробой прокладок ГБЦ и прочие напасти.
Когда работал на ВАЗовской станции регулярно сталкивался с разъеданием алюминиевых элементов двигателей (чаще всего головок и патрубков, корпуса помпы) в результате длительного использования антифриза, тогда его называли Тосол А40. Купить его было сложно, и никто особо не заморачивался его заменой. Проблема практически была решена после начала в 1994 году применения красного антифриза типа G12, который и планирую себе заливать.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Tarpanovod M
Мастер
Аватара
Tarpanovod M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 11
Сообщения: 438
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Tarpan F 233
Откуда: Украина Чернигов
Skype

Сообщение #10 Tarpanovod » 25.02.2014, 20:31

vagprofi писал(а):Проблема практически была решена после начала в 1994 году применения красного антифриза типа G12, который и планирую себе заливать.
Наскоько я знаю ,для ГБЦ из чугуна один сорт антифриза ,для алюминиевых другой. У меня на Мазде залит зеленый антифриз.. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужен красный антифриз, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужно зеленый антифриз.
Польская машина как пластилин-лепи из нее что хочешь.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #11 vagprofi » 25.02.2014, 20:54

Tarpanovod писал(а):Наскоько я знаю ,для ГБЦ из чугуна один сорт антифриза ,для алюминиевых другой. У меня на Мазде залит зеленый антифриз.. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужен красный антифриз, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужно зеленый антифриз.
У фольксваген-ауди сейчас красный (фиолетовый) на все моторы. Что чугун, что алюминий :hi: . На совсем моторы новые пошел новый антифриз G13 - лиловый.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Tarpanovod M
Мастер
Аватара
Tarpanovod M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 11
Сообщения: 438
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Tarpan F 233
Откуда: Украина Чернигов
Skype

Сообщение #12 Tarpanovod » 25.02.2014, 21:08

vagprofi писал(а):фольксваген-ауди сейчас красный (фиолетовый) на все моторы.
Я написал - а сам думаю что неправильно ставить на Жук например ,где основной радиатор латунный а печной радиатор ставить от Жигуля ,который алюминиевый. Плюс залить это все красным антифризом. Тоже самое и у меня. Мотор и основной радиатор у меня Фордовские алюминиевые а радиатор печки стоит заводской латунный. Не по Фен-шую :fie:
Польская машина как пластилин-лепи из нее что хочешь.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #13 Сусанин » 25.02.2014, 21:30

Tarpanovod писал(а):проржавела из-за нечастого использования автомобиля. Залил воду ,покатался.Вечером слил и пошла реакция окисления

Слава! Вода сливается только в зимнее время. Да и как правило зимой вообще не ездил. Но конечно процессы окисления наверняка никуда не деваются.
После установки заглушки займусь полной ревизией системы охлаждения с очисткой от накипи, перепаковыванием и/или заменой кранов печек, корпуса термостата, радиаторов основного и печек, шлангов... После этого если не обнаружиться течей, то постараюсь перейти на антифриз.
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Tarpanovod M
Мастер
Аватара
Tarpanovod M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 11
Сообщения: 438
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Tarpan F 233
Откуда: Украина Чернигов
Skype

Сообщение #14 Tarpanovod » 25.02.2014, 22:01

Сусанин писал(а):После этого если не обнаружиться течей, то постараюсь перейти на антифриз.
Вспомнился случай из моей практики. 2000 год. Залил Тосол. Все по Фен-шую. Ездил -радовался. Начал уходить Тосол.Думаю залью чуть чуть водички и будет хорошо. В общем осталась одна вода.И перешел я на воду.Зимой каждое утро заливал теплую воду.Прогревал до открытия термостата и ехал. Скажу я вам геморрой еще тот. На Тосол нужны все патрубки менять на новые -особенно на наших 30 летних машинах. А это расходы - на которые не все согласны . Особенно если авто используется не как основное.
Польская машина как пластилин-лепи из нее что хочешь.

морковкин1974 M
Бывалый
Аватара
морковкин1974 M
Бывалый
Возраст: 49
Репутация: 5
Сообщения: 125
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: NYSSA 522 1985Г.В
Откуда: г.Харьков

Сообщение #15 морковкин1974 » 26.02.2014, 13:36

Лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #16 Сусанин » 20.03.2014, 17:03

Ребята! При возне с блоком и при обхождении магазина автозапчастей возник вопрос по поводу сливного крана блока. У меня установлен кран резьбовой, который пока откроешь или закроешь, проходит минута. А в магазине по ГАЗу мне показалось что лежат краники, которые шаровые с открытием/закрытием на 90 градусов, который закрывается/открывается одни поворотом в течении секунды. Есть такие краники блоков на ГАЗах?
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #17 vagprofi » 20.03.2014, 17:12

Когда служил в армии, у меня на УАЗе был сливной кран с ходом флажка 90 градусов.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #18 Валерий Остапенко » 20.03.2014, 17:16

с шариком лучше. открываеться даже если сильно давно не открывал. но с продавцом поговори. китайских много таких. на вид похож. на деле разваливается сразу.

Tarpanovod M
Мастер
Аватара
Tarpanovod M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 11
Сообщения: 438
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Tarpan F 233
Откуда: Украина Чернигов
Skype

Сообщение #19 Tarpanovod » 20.03.2014, 21:17

Я себе поставил такой краник. Думаю не развалится.
P1260335.JPG
Польская машина как пластилин-лепи из нее что хочешь.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #20 Сусанин » 20.03.2014, 23:10

Tarpanovod, Слава! Я в блок циллиндров такую конструкцию не приварю! :biggrin:
Сусанин плавно переходит в Susaniek...


Название раздела: Двигатель
Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Двигатель»