Nysa 522 Ikar, Украина, Херсонская обл.

Описание: Рассказы о наших автомобилях

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 36
Сообщения: 1327
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #81 piatroc » 28.08.2021, 08:31

Прокладка под выхлопную трубу не ставится.

Добавлено спустя 22 секунды:
И фотографий конечно нужны.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2604
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #82 Сусанин » 28.08.2021, 15:05

Счастливчик писал(а):перед самым закрытием магазина покупать аккум. Ну не буду же я ждать следующего дня для запуска, спать не буду!

Ну все как мы любим! :clap: Нетерпение! Настойчивость! Результат! :biggrin:
Счастливчик писал(а):Может кто подскажет, как правильно, может там вообще прокладка не нужна?

посмотрел каталог - прокладки действительно между коллектором и штанами выхлопной трубы - нет... может не совсем ровно соединение собиралось в том месте?

Ждем фото и видео! :clap:
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #83 Счастливчик » 03.09.2021, 10:15

Начало есть!

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
IMG_20210618_195352_compress62.jpg
Поднял на камушки, стало удобнее работать под низом
IMG_20210818_193451_compress89.jpg
Теперь у Капитошки появились глазки :)
IMG_20210822_195954_compress93.jpg
Даже потихоньку проводка начинает передо мной сдаваться!
IMG_20210822_195525_compress39.jpg
Плафоны поворотников поставил новье, оригинал!

Вот таким способом я устранил продольный люфт коленвала. Заклёпки точил из латунного прутка.
Вложения
IMG_20210703_174225_compress60.jpg
IMG_20210703_174142_compress38.jpg
IMG_20210703_161503_compress91.jpg
IMG_20210703_161431_compress73.jpg
IMG_20210703_161356_compress70.jpg

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2604
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #84 Сусанин » 04.09.2021, 21:14

Охо! С фарами и поворотами машина обретает шикарный вид! Вот что знчит глазки" ! :clap:

Счастливчик писал(а):Даже потихоньку проводка начинает передо мной сдаваться!
Да сколько там тех проводов! :biggrin: Рано или поздно - все сдадуться!
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #85 Счастливчик » 04.09.2021, 23:53

Насколько мне известно, то у наших машинок не реализована возможность автоматически выключать указатель поворота при обратном повороте руля. А ведь дело то за малым! В общем, немного заморочился и все получилось. Для ответной детали, которая работает в зацеплении с поворотным диском на подрулевом переключателе взял такой же от другого, сломанного. Откусил все лишнее, проточил до нужного диаметра для посадки в тыльную сторону ступици руля (42х4мм). Эта деталюшка должна свободно, с достаточным зазором внутри ответной детали на переключателе
IMG_20210830_180110_compress17.jpg
Правда, "мяса" там оказалось маловато, пришлось ещё выточить втулку, но это даже лучше.

Дальше просверлил отверстия во втулке и ступице руля. Также нарезал резьбу М4.

IMG_20210830_180202_compress54.jpg
IMG_20210830_180224_compress83.jpg
IMG_20210830_190020_compress24.jpg
Вот вроде бы все просто, но сверло сломать умудрился! Ну и пускай там живёт!
IMG_20210830_191513_compress39.jpg
Закрепил винтами с потайной головкой
IMG_20210830_191526_compress27.jpg
IMG_20210830_191748_compress13.jpg
Ну вот, почти по заводскому. Осталось соединить все провода и закрыть штатным кожухом.

Результат меня порадовал, работает отлично! В принципе, деталь можно изготовить из чего угодно, например просто взять металическую пластину. Но хотелось чтобы было по фен-шую :wink:
Кстати, кто подскажет, как освежить пластик руля? Хоть стекла и зашторенные были, но наша южная жара беспощадная!

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #86 Счастливчик » 03.10.2021, 23:54

Работы продолжаются. Выкладываю фото с опозданием, но это я думаю не столь важно.
IMG_20210907_132613_compress48.jpg
Польскому бусику - польские клеммы.
IMG_20210907_132622_compress26.jpg
Аккумулятор занял место в ящике напротив задней пассажирской двери. Есть у меня такой :)
IMG_20210907_132657_compress53.jpg
Выключатель массы нашел свое удобное и достойное место.

Уррааа! Наконец то вся люстра засветилась! :biggrin:
IMG_20211003_185210_compress94.jpg
IMG_20211003_185310_compress13.jpg
IMG_20211003_185406_compress20.jpg
Впереди в лучах света виднеется Ikar

Теперь можно и в салоне прибраться.
Осталось запаять радиатор (есть небольшая протечка из патрубка , который идёт на печку, отремонтировать саму печку (замена на донорскую), заменить привод стеклоочистителей тоже на донорский. Ещё нужно вставить уплотнители на двери. А вот тут вопрос - от чего они могут подойти, чтобы купить новые?

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 36
Сообщения: 1327
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #87 piatroc » 04.10.2021, 15:49

Уплотнители дверные один в один с классикой вазовской.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2604
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #88 Сусанин » 04.10.2021, 18:11

Счастливчик писал(а):Уррааа! Наконец то вся люстра засветилась!

Поздравляю. При восстановлении электрики попадалось: как устроена система аварийной сигнализации на этой машине? Есть отдельное реле или все через реле поворотов?
Интересует на покупку/обмен корпус основной печки и трапеция дворников.
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #89 Счастливчик » 06.10.2021, 00:16

Аварийку я включил по схеме ВАЗ 2106, с одним, общим для поворотников и аварийки его же релле. Кнопку аварийки семиконтактную тоже шестеровскую установил на кожухе рулевой колонки в место заглушки замка зажигания (за кожух Сусанину отдельное спасибо). Трапецию дворников я перебирал, и собрал из двух одну.
С дворниками у меня вообще какой то дурдом! Трапецию всю перебрал, шарниры работают нормально. Установил, подключил. Еле тянет мотор. Снял мотор с редуктором, разобрал, думал может там щетки кончились. Щетки в норме, только немного засаленный-закопченный коллектор, туда попало немного смазки. Шлифанул, вернул все на место. Пока дворники не прижаты к стеклу, крутит бодро. Но как только прижимаю щетки к стеклу, не хватает силы вернуть их из крайнего наружного положения. Проанализировав все это пришел к выводу, что возможно очень сильный прижим дворников к стеклу из за мощной пружины. Что скажут эксперты?
Печки ещё не снимал, туда добраться сложно, но в процессе. Поэтому пока по поводу обмена или продажи лишнего речь не идёт.
Сегодня опять снимал основной радиатор, попытался запаять. Вроде бы получилось, поставлю - покажет.
Хочу с пассажирской стороны поставить печку с Жука (тоже привет Сусанину), пытался запаять радиатор от этой печки, не очень то хорошо получилось, наверное отдам радиаторщику, там больше толку будет.
Прикупил сегодня комплект уплотнителей двери от классики как посоветовали, буду ставить.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2604
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #90 Сусанин » 06.10.2021, 07:47

Разве родной нысовской печки будет не достаточно для переднего пассажира? В салоне есть доп печка?
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

КАЕ
КАЕ
Репутация: 1
Сообщения: 7
С нами: 2 месяца 9 дней
Марка вашего авто: Ныса 522М

Сообщение #91 КАЕ » 06.10.2021, 08:14

...Пока дворники не прижаты к стеклу, крутит бодро..
С этой ситуацией знаком не понаслышке. Видимо чьи-то шаловливые ручки (без головы) решили, что если по внешнему виду мотор -редуктор ВАЗ классики одинаков с Нысовским, то все подойдет. В лучшем случае ВАЗовский еле тянет одну щетку. В такой ситуации, как выход из положения, установил мотор- редуктор от ГАЗ-3302. Сам привод подремонтировал и оставил от Нысы. Последние 6 лет работает удовлетворительно. На сухом стекле щетки не всегда уверенно трогаются с места.

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #92 Счастливчик » 06.10.2021, 19:40

В салоне есть доп печка?
в салоне печки нет, и ставить её на штатное место не собираюсь, т.к передние кресла будут поворотными.
Теперь по печкам очень интересные наблюдения, по крайней мере для меня. На Капитошке стоит печка с тремя вентиляторами и она в полтора раза больше по размеру. На Икаре печка уже нового типа но на два вентилятора. Мне кажется, что две печки с обеих сторон будут поэффективнее. Посмотрю как оно будет, если не хватит, то тогда можно и салонную где то в другом месте прилепить. А ещё лучше автономку, хоть из того же Запорожца.
чьи-то шаловливые ручки
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
мотор -редуктор ВАЗ классики
чесно, не знаю как выглядит ВАЗовский, но сняв с обеих бусов механизмы они оказались одинаковыми.

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #93 Счастливчик » 10.10.2021, 20:13

Снял я печки с обеих Ныс. И как говориться - ощутите разницу!
received_298743541721726.jpeg
Та что сверху 85 года рождения, внизу 80 года.
как видим разница существенная!

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
received_690058231976515.jpeg
Нового типа
received_2076450829177652.jpeg
Тоже нового типа
received_250778050189110.jpeg
Старого типа, три вентилятора.
received_558187281956565.jpeg
Тоже старого типа, изнутри. Все ужасно ржавое.


Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
IMG_20211009_140503_compress57.jpg
Для сравнения радиаторы печку слева - от Жука, посредине Ныса нового типа, справа Ныса старого типа.

Проанализировав состояние обеих печек, решил оставить старую только по той причине, что там в корпусе организованы каналы подачи воздуха по другому, т.е. зеркально. Чтобы поставить нового типа нужно что то чудить с этим корпусом, иначе нормально греть не будет.

Добавлено спустя 15 минут:
IMG_20211009_165541_compress86.jpg

Вчера пришлось снять дверь, она стояла наперекос и не хотела нормально закрываться, её закусывало. Решил вопрос путем подгибания ушей петли двери немного назад. Мне это показалось немного по варварски, но зато эффективно.
Сегодня перед установкой радиатора охлаждения пришлось повторно запаять патрубок, который идёт на печку. Первая попытка запаять оказалась не совсем удачная. Залил воду, немного покатался - какое наслаждение эти первые выезды! Холодный двигатель на удивление завелся буквально от прикосновения к ключу. :razz: И это при том что он долго стоял без движения!
Завтра посмотрю, есть утечки или нет. Но радиаторы печек отдам на ремонт специалисту. Так будет проще. Тем более, там прийдется бачки от печки нового типа перепаивать на старый радиатор, т.к. там они в очень плачевном состоянии.

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #94 Счастливчик » 13.10.2021, 17:51

Ну, наконец то! Вчера выполнил два рейса! :razz: первый - к мастеру запаять радиаторы. Ну а второй рейс посерьёзнее, ночной (встречал сына с автостанции). Расстояния конечно пока совсем детские, до 3х км в одну сторону, но все же начало есть. Потихоньку раскатавыемся-обкатываемся.
Теперь по радиаторам. Патрубок радиатора охлаждения пропаял мастер основательно, сам так не сделал бы.
IMG_20211012_130759_compress46.jpg

Радиатор от жуковской печки не так уж был и хорош. Пришлось заглушить аж три трубки сот.
С радиатором печки от Капитошки дела ещё похуже. Там оба бачка сгнили напрочь!
IMG_20211012_130832_compress66.jpg

Но зато соты получше. Бачки пошли на замену от Икара.
Общая цена работ 300 грн. Осталось привести в порядок корпус печки, двигатели вентиляторов и собрать это все в кучу. Уплотнители дверей от ВАЗ классики прикупил. Скоро в салоне будет тепло.
Вложения
IMG_20211012_130821_compress29.jpg

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2604
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #95 Сусанин » 13.10.2021, 22:15

Счастливчик писал(а):Вчера выполнил два рейса! первый - к мастеру запаять радиаторы. Ну а второй рейс посерьёзнее, ночной (встречал сына с автостанции). Расстояния конечно пока совсем детские, до 3х км в одну сторону, но все же начало есть.

С почином! Движение - это жизнь автомобиля! :clap:
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #96 Счастливчик » 15.10.2021, 01:11

Движение - это жизнь автомобиля!
Да, верно подмечено:
Только в полетах живут самолеты,
Только в полете растет человек.
Сердце стучится загнанной птицей
Перегоняя отпущенный век.©

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #97 Счастливчик » 16.10.2021, 19:29

Ну вот, расстояние рейсовых пробегов Капитошки постепенно растет! Сегодня съездил в гости к маме. Общая дистанция составила 54 км. Удовольствие получил неописуемое! Пришлось правда на ходу пару раз добавить топлива в главной дозирующей системеме карбюратора, т.к. простреливал двигатель (есть у меня на карбюраторе такая возможность). Сначала думал что он просто ещё не прогрет. Но нет, оказалось что слишком бедная смесь. Несмотря на это, двигатель после суточного простоя при +5 уверенно запускается без подсоса без преувеличения от одного прикосновения ключа! По пути забрал у мастера родной радиатор печки. Помучился он с ним изрядно, попрогниввл во многих местах.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2604
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #98 Сусанин » 16.10.2021, 20:19

мне кажется прострел - это не от бедной смеси... что-то с зажигнием?
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #99 Счастливчик » 17.10.2021, 01:37

Зажигание я тоже не исключаю. Все буду тщательно пересматривать, благо уже есть хоть какой то пробег. Но после добавления топлива двигатель перестал стрелять, разве что немного на холодную.

Добавлено спустя 8 часов 10 минут:
Ну а вот и результат "обследования"
IMG_20211017_102800_compress39.jpg

Как видим, свечи блестят, даже на боковом электроде просматриваются цвета побежалости. Это явно говорит о бедной смеси, хотя и калильное число свечей не мешало бы подобрать, т.к иногда при выключении двигателя иногда наблюдается небольшая калильная детонация. Но опять же, при обогащении смеси эта детонация уменьшается.

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 45
Репутация: 6
Сообщения: 123
С нами: 3 года
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #100 Счастливчик » 19.10.2021, 17:18

Сегодня покрасил печку. Как говорится, ощутите разницу!
IMG_20211019_174846_compress79.jpg

IMG_20211019_174857_compress52.jpg


Название раздела: Моя Nysa
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Моя Nysa»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя