Nysa 522T

Описание: Рассказы о наших автомобилях

m_g M
m_g M
Репутация: 5
Сообщения: 11
С нами: 7 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Warszawa 223, ВАЗ 2101, 2xŠkoda 120L, 2xГАЗ М21, Nysa 522T
Откуда: София, Болгария

Сообщение #1 m_g » 08.03.2017, 10:53

Польские Ныса и Жук были массовими у нас в Болгарии до конца 90ых. Они, как и другие грузопассажирские машины из соц-блока как Баркас, Шкода 1203, РАФ, УАЗ и т.д. работали практически везде. Сегодня они практически исчезли. Только УАЗики можно еще найти.
Мне Ныса всегда нравилась из за специфической формы.
Совсем случайно я ее нашел и купил.
В начала декабря 2016 нашел объявление на olx.bg … Ныса 522Т (грузопассажирская), 7+1 мест, пробег 45000км…
Я знал машину с 2009г. Владелец ее показал мне, когда я писал про мою Варшаву на сайте offroad-bulgaria.com
Долго думал, брать или нет. Почти передумал.
Все равно, прошел Новый год. Объявление иссчезло. Я начал страдать… Моя жена сказала — почему не позвонил?! Я нашел телефон. Звонок — машина не продана!
Владелец, бившый полицейский из г. Оряхово (не берега Дуная), честно рассказал что и как делал.
У него была другая Ныса, но всегда хотел брать вопросная. Она работала на заводе "Дунав"(Дунай) и возила бугхалтеров.
Прошла 39000км и ее бросили.
В середина 2000х у нас никто не хотел ездить на Ныса.
У нас в Болгарии, еще с 90х был очень хорошо развит рынок б/у машины. Цены у нас — низкие, ограничения как такие после вступление в Евросоюз ьыли сняты и у нас можно найти западый бусик за 1-2-3000 евро. (У нас цигане массово ездят на Форд Транзит).
Социалистические фургончики просто сдали на чермет.
Но тот мужик хотел брать Нысу с завода. Сделали аукцион. Он выиграл. Машина была полуразобранная (взяли ГТЦ, КПП, шины и кое какие лампочки и проводки с приборной доски).
Он все восстановил и за 10 лет Ныса прошла еще 5-6000км. Служила как резервная машина и помогала строить дачу.
Сегодня сын владельца решил подарить папе неплохое Субару — универсал 4х4. Ныса стала совсем ненужная.
Я недолго думал, и на 13.01.2017 пошел смотреть. Взял жену и хорошего друга (он в 1990 ездил на Нысе — скорая помощь).
Сразу понраволась мне Ныса. Поцарапанная кое где, но все таки оригинальная краска, все внутри — с завода. Ничего не сломано. Родной балатум. Сидения — все комплектные и смотряться отлично.

13.01.2017.
Вот она, во дворе прежнего владельца:
Изображение

Не думал долго - договорились и я ее купил. Вот и мы - я и прежный владелец:
Изображение

Она едет. Резина - лысая...:
phpBB [youtube]


Сзади...
Изображение


Изображение

Мне отдали немало запчастей:
Изображение

Заправили газ и бензин и пошли.
Изображение

Мой друг, Драгомир в начале 90х ездил на скорых 521 и 522 в больницах г. Бяла Слатина (родной городок моего отца). Драго до сих пор хранит скорую УАЗ 452А. Их у нас давно списали, есть новые Ситроен, Форд и т.д., но УАЗ до сих пор стоит в гараже и редко работает - раз или два в год. Конечно, УАЗ возит совсем неспешные пациенты (есть старое Рено и для той нескорой работы но все равно, УАЗ до сих пор существует).
Изображение

В д. Алтимир я сел за руль.
Вот моя первая поездка:
Изображение
Вперед...
phpBB [youtube]


Не знал где находится звуковой сигнал. Потом понял...

Из за плохих шин, ездили неспешно - более 40 км/ч не развивал.
Изображение

Вот, Ныса доехала до Белослатинской больницы, где ее припарковали на несколько дней.
Изображение


Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Думал не восстанавиливать бусика сразу, но получилось как всегда...
У Нысы с завода устанавливается шины 6,50R16C. Очень тесные и високие — размер примерно равен на 165/100R16. Размер — совсем ретро. Никто такие не покупает сегодня.
Диски у Ныса — очень тесные — 4,5 дюйма.
Моя обута в 20-30-летные старые болгарские "Вида" 6,50R16C. На снегу — сцепление 0!
Думал найти шины для 4х4 — 205/80R16, но вид буса будет не очень…
И начал искать родной размер. Трудно, но не невозможно.
Нашел несколько вариантов — сербские Tigar и Riken и японскые Toyo.
Toyo — старый ДОТ (3109), но сохраненные хорошо. Новые. Скидка — 60%. Цена стала как за шины б/у. А они новые, мягкие, этикетки, все.
Изображение

Изображение

Сразу решился.
Надо было перегонять Нысу. Она должна пройти 170 километров. На улице -10, есть снег.
Решил установить шины с Варшавы — они 15ки, но новые и M+S. Держат совсем неплохо.
Потом решил пескоструить родные 16 диски и установить Toyo 6,50R16C.
Там протектор классический и смотрится совсем "как с завода".
Только намного качественнее чем Вида или Стомил.

Надо признать, что собирал запчасти не только для "Варшава" 223, но и для "Ныса".

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Ныса ждала меня у друга, 170 км севернее Софии. Потеплело и решил перегонять ее до дома. Были старые шины. Взял колеса с моей Варшавы. Они такие же, только 15''. Восстановили кое как дворники.
Изображение

Мои 195/80R15 смотрятся маленькими здесь. Установил и новые хром колпаки.
Изображение

Начали переезд. Ныса ехала уверенно. Скорость - 60-70км/ч.
В д. Скравена (гора Балкан):
Изображение

Беспроблемно достигли Софии. Ныса нашла хорошую подругу - мою Волгу М21М (1964г.в.)
Изображение

Решил восстанавливать стеклоомыватель. Имел новую польскую "грелку" для 522. Она сломалась.
Изображение

Установил "грелку" с ВАЗ 2103, тоже новая.

Снял фартук спереди
Изображение

Снял родные диски и отдал их на пекоструй и порошковую окраску.

Оформил ее на себе. Полицейские давно не видали такой аппарат. Долго говорили про старые машины.
Изображение

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Заменил задние фонари:
Изображение

:D
Изображение

Снял бамперы и отдал на пескоструй и перекрас.

Получил бамперы и диски.
Изображение

Совсем неожиданно купил новый двигатель S-21 для Ныса — Жук — Варшава. Новый - не был на машине. Комплектный, только трамблера нет, но у меня новые трамблеры есть и не один. Я в первый раз попадаю на такую редкау запчасть. Объявление появилось, друг сразу увидел, дал мне номер продавца. Звонок и после 20 минут я был возле двигателя. Не думал долго, сразу купил. Двигатель лежал в запасе в одном учреждении. Склад забраковали (жук и ныса давно нет) и тот человек купил двигатель. Я счастлив!

Изображение

Добавлено спустя 31 минуту 5 секунд:
02.03.2017 взял отпуск и заменил тормоза.
Изображение
Установил также новые шланги.
Изображение
Изображение

03.03. Наш Национальный праздник. Я установил, что бус имеет хорошие тормоза, ничего не течет. Решил заняться шинами.
Установил родные диски и шины Тойо. Цвет дисков мне очень нравиться. Шины, несмотря на старый ДОТ, смотрятся отлично.
Изображение

Изображение

Изображение

Поехал на авто мойку. Теперь можно сидеть внутри в чистой одежде...
Изображение

Сзади сохранил картон на полу.
Изображение

Диски - в один цвет как и коврик на приборке...
Изображение

Изображение

Потом поездили на Москвич 408.
Изображение

Было отлично.

Потом установил новые поводки и дворники
Изображение

Скоро продолжаю восстановление Волги. До сих пор сделал капремонт двигателя (новые коленвал, поршни, гильзи, клапаны - практически все), заменил кардан, сцепление, тормоза, шины и диски. Сидения восстановили. Только надо заменить пороги, задные двери и крилья и покрасить...
Изображение

У меня еще несколько соц машин:

Варшава 223

ВАЗ 2101 - востановленная совсем с нуля

Волга М21С донор

И 2 х Шкода 120Л...

Извините моя плохая грамматика.

P.S. Подкорректировал граматику. Модератор Сусанин.
Последний раз редактировалось m_g 08.03.2017, 15:02, всего редактировалось 1 раз.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #2 Сусанин » 08.03.2017, 13:56

m_g писал(а):Сразу понраволась мне Ныса.

Поздравляю с покупкой!!! Отличная история и фотографии!!! :clap:
Родные диски и шины - супер!!!
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #3 vagprofi » 08.03.2017, 19:45

Ныса - просто отличная! Спасибо за рассказ,буду внимательно следить! :clap:
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #4 piatroc » 08.03.2017, 20:52

m_g, я уже писал на драйве, но повторюсь - завидую белой завистью, зачОтный автос. Буквально сегодня с Колей обсуждали этот берюзово-зеленый цвет, он очень к лицу Нысе.

m_g M
m_g M
Репутация: 5
Сообщения: 11
С нами: 7 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Warszawa 223, ВАЗ 2101, 2xŠkoda 120L, 2xГАЗ М21, Nysa 522T
Откуда: София, Болгария

Сообщение #5 m_g » 09.03.2017, 15:00

Спасибо! Цвет немного странный, но смотрится неплохо. Конечно, родная краска потрепанная. Но Ныси всегда имали подобный не совсем идеальный вид. Будет и восстановление кузова...

Вот где нашел передние тормоза:
Изображение

В 2009г. тот же друг из Бяла Слатина сказал мне, что нашел новый мост для Жук - Ныса. У меня была только Варшава, но все равно - мост один и тот же.
Изображение

Потом, в 2013г. установил мост на Варшаву. Тормоза разобрал и установил варшавовские. Они регулируются лучше (и заменил полностъю в 2009).
И вот, имел новые тормоза для Ныса.
А сегодня у меня есть и Ныса.

Для меня самая интересная находка была новый двигатель S-21, который купил примерно месяц назад. Мне до сих пор трудно поверить, что нашел и взял.
Изображение

Думаю, взять ли с нового двигателя стартера и карбюратора или нет... Стартер у Ныса не работает совсем хорошо. У меня есть еще один, б/у с Варшавы, работает неплохо.
Там установил новый, а старый сохранил:
Изображение

Сегодня у бусика - карбюратор ДААЗ 2105. Оригинально там был Jikov 40SOP. Старый владелец мне отдал и фильтр, и однокамерный коллектор с карбюратора. У меня новый Иков тоже есть, но решил сохранить двукамерного карбюратора. Моя Варшава имеет Иков, новый (менял несколько лет назад) и работает отлично.
Имею новый ДААЗ 2107, но мне очень нравится ДААЗ 2106-1107010 - из самые ранные "Лада 1600" - ВАЗ 2106 - 1600см3. Мой дед имел такую же, 1979 г.в. Продали в 1996г. после 570000км... Я тоже учился на та Лада.
И вот, есть два такие редкие хорошо сохраненные ДААЗ 2106 - там вторая камера - механическая, тип Вебер ДЦР. И я буду ставить один из них.
У нового двигателя есть, конечно, совсем новый польский Вебер для Ныса. Но мне ДААЗ 2106 нравится.
Вероятно оставлю нового двигателя в комплект, а поставлю другие запчасти.

m_g M
m_g M
Репутация: 5
Сообщения: 11
С нами: 7 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Warszawa 223, ВАЗ 2101, 2xŠkoda 120L, 2xГАЗ М21, Nysa 522T
Откуда: София, Болгария

Сообщение #6 m_g » 30.05.2017, 12:49

Заменил зеркала. Нашел новые, из пластика. Устоновил и новые стойки. Старые были под винт 8мм, а новые - под 6мм.
Вот что получилось:
Изображение

Изображение

Нашел новый манжет рычага КПП.
Изображение

Купил и новая польская крышка для бензобака. Ключи SPES, сделана точно для Ныса - Жук.
Изображение

Установил новый стартер.
Карбюратор ДААЗ 2105 не работал хорошо и смотрелся инородно. Снял с нового двигателя Вебер 28/35S2A1. Установил и короткие шпильки (для ДААЗ были длинные). Установил, что нет электроклапана... Не успел найти. С ВАЗ или Шкода 105/120 не подходить.

Решил установить родного коллектора и Jikov 40SOP. Прежний владелец мне отдал коллектор + карб + воздушньй фильтр, которье снял, когда установил ДААЗа.
Снял коллекторы...
Изображение

Снял ГБУ - Ныса будеть работать только на бензине. Заменил шланги. Стартер! Она завелась сразу!
Изображение

Родной фильтр! Сам фильтр - сухой с "Вартбург - 353В. Подходить и на Феррари 456 :biggrin:
Установил и шланг.
Изображение

Все работает отлично! Иков мне очень нравится (есть еще один новый у меня в запасе).

Изображение

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #7 piatroc » 30.05.2017, 17:56

m_g писал(а):Карбюратор ДААЗ 2105 не работал хорошо и смотрелся инородно.
Полностью согласен. Тоже пробовал на ДААЗе ездить, но это из разряда садо мазо.
m_g писал(а):Все работает отлично! Иков мне очень нравится
Я видимо тоже выберу Иков.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #8 Сусанин » 31.05.2017, 08:55

m_g писал(а):Устоновил и новые стойки.

почему сразу не покрасили держатели стоек, которые крепятся к двери? Они выглядят ржавыми...
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

m_g M
m_g M
Репутация: 5
Сообщения: 11
С нами: 7 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Warszawa 223, ВАЗ 2101, 2xŠkoda 120L, 2xГАЗ М21, Nysa 522T
Откуда: София, Болгария

Сообщение #9 m_g » 31.05.2017, 12:56

Надо покрасить все, не только держатели. Но мне она и так, ржавая, нравится. Пол кузова смотрится отлично, заржавело все снаружи. Просто она больше сидела, чем ездила.
Но сперва буду красить и поставить в гараже моя 21вая Волга.
Ныса - совсем бесполезная игрушка, но она мне очень и очень нравится!

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #10 Сусанин » 31.05.2017, 19:33

m_g, а как называется цвет дисков колес? Желтый? Песочный? Или это бежево-желтый?
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

m_g M
m_g M
Репутация: 5
Сообщения: 11
С нами: 7 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Warszawa 223, ВАЗ 2101, 2xŠkoda 120L, 2xГАЗ М21, Nysa 522T
Откуда: София, Болгария

Сообщение #11 m_g » 01.06.2017, 10:12

Цвет примерно желтый, код не знаю.
Просто казал - "Посмотри внутреннюю часть дисков, хочу в такой же цвет". Он посмотрел и покрасил. Краска - порошковая, цвет получился веселый.
Вчера ездил... Динамика намного улучшилась! Попробовал - на Ныса "пожечь резину" :biggrin: :biggrin: :biggrin: Подтеков и перегреваний нет.
Надо промыть систему охлаждения (жидкость ржавая) и установить новый радиатор, водяной насос, термостат и нижный шланг. Все запчасти есть, только надо сделать. КПП тоже надо заменить.

П.С. Подкорректировал грамматику текста. Модератор Сусанин.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #12 Сусанин » 01.06.2017, 12:41

m_g, с 19 июня по 3 июля планирую быть в Болгарии возле Несебра (Равда). Еду автомобилем легковым из Украины через Румынию. До Софии далековато, Вы в это время нигде в тех краях не планировали быть?
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

m_g M
m_g M
Репутация: 5
Сообщения: 11
С нами: 7 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Warszawa 223, ВАЗ 2101, 2xŠkoda 120L, 2xГАЗ М21, Nysa 522T
Откуда: София, Болгария

Сообщение #13 m_g » 01.06.2017, 13:44

Сусанин, буду ред встрече, но вероятно не успею. Но если у меня есть пути к Варне или Бургас с 19 по 23, скажу. С 26 по 01.07 буду во Франции.


Название раздела: Моя Nysa
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Моя Nysa»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя