Страница 2 из 6

Добавлено: 26.09.2019, 14:49
Сусанин
Счастливчик писал(а):Ааааа! Вот она! Спасибо, ждал эту фоточку. Там, кстати, 521я. Так скромненько спряталась за автобусом. У моей потихоньку без отваливается и вылазит наружу авиационная, оранжевая душа. Я уж в растерянности, какой цвет оставлять.

если вдруг решите вернуть Нысу к авиа прошлому, то вот Вам идея раскраски для примера: :smile:
autowp.ru_lada_1200_airport_escort_service_1.jpg

Добавлено: 05.10.2019, 19:41
Счастливчик
Красивая раскраска! Спасибо за идею, возьму на вооружение!

Добавлено спустя 45 минут 20 секунд:
Давно я не писал о своем Икаре. В общем-то дела продвигаются очень-очень туго. Есть на то куча объективных и не совсем причин. За это время было подкуплено пару родных, в сборе колес на Стомиловской резине (спасибо Сусанину за наводку :wink: ). Кроме того купил пару поворотных кресел и Фольксваген Шаран ( для будущего автодома это самое то!).
Первое, с чего начал, так это решил разобрать и дефектовать мотор, который мне дали "в нагрузку". Кстати не могу закинуть фотки по причине, что у меня нет соответствующей кнопки при написании сообщения.
Так вот, напомню, что предыдущий хозяин сказал, что этот двигатель ранее стоял на Жуке и жрал масло, больше никакой конкретики, т.к. ему этот мотор также торжественно передали, как и он мне.
Разборка показала вполне приличное состояние ЦПГ. Износ есть, но не критичный. Ступенька от износа на цилиндре слегка ощущается. Зазор замка поршневого кольца около 1 мм. Поршня стоят ГАЗ-52. Третий цилиндр гильзованный. Размер поршневой на всех 81,88, правда группы разные. Состояние вкладышей как коренных так и шатунных приличное. В чем же может быть причина масложора? Пообщавшись со специалистами, и в дальнейшем промеряв коленвал пришли к выводу, что причина масложора кроется в радиальном биении коленвала относительно базы. Точнее относительно базовых точек - флянца маховика и хвостовика шкива. В районе хвостовик биение 12 сотых! Скорее всего это было допущено во время перешлифовки. Кстати размер шеек был 0,5. На данный момент состояние коренных максимально близко к требуемому размеру, шатунные немного подизношены, но еще не предел, точно сколько уже не вспомню.
В обще принято решение - коленвал на перешлифовку!.
Да вот на этом ремонт мотора пока и стал. Деньги закончились... :eh: Так пока все в гараже лежит разобранное. И Опелю теперь некуда заехать!

Добавлено спустя 17 минут:
О кажется получилось!
57511538_369059620373269_814237868456148992_n.jpg
Подготовка к операции по вытаскиванию двигателя из салона.
56739358_2741307945911746_195683193951617024_n.jpg
56850392_2258480917736887_1715433899644944384_n.jpg
Осторожно! Очень тяжелый :)
57244707_342982063001558_6656055967030968320_n.jpg
56786267_350045508948070_7719611176576876544_n.jpg
56819052_2082118521856295_2852392758864248832_n.jpg
Опускаем вниз
57009075_2309377502651841_1721893788156166144_n.jpg
С погрузкой на специально изготовленную тележку.

Добавлено: 05.10.2019, 21:01
Саня. Фрунзе
Да уж. Моторчик у неё тяжеловат.
Я хоть и в одного его менял, но ноги все в синяках. Та ещё камасутра )

Добавлено: 05.10.2019, 21:04
Счастливчик
Что бы совсем уж не скучать, решил вскрыть двигатель, на котором я пытался доехать до дома :smile:
Теплилась в глубине души, что весь стук в двигателе есть критичный...Подумал, а может достаточно будет заменить расколотый поршень ну или еще чего то там как временную меру. Ина этом какое-то время поезить , пока буду собирать второй двигатель. :oops: Но вроде и уже взрослый дядька, а наивно верю в сказки... :spy:
Достаточно было снять головку и все стало ясно! Кстати, так неудобно снимать головку в Нысе когда вместо болтов стоят шпильки! Буди двигатель собирать только на болты!
70705479_429902540988473_8436455705203965952_n.jpg
71762121_423675168354065_8144364101913542656_n.jpg

И что я там увидел? Один, третий поршень стоит в ВМТ. И три! Три пошня в НМТ! :nervious: Во как! Более того, во втором цилиндре прогрызены четыре борозды , которые примерно размещены как замки поршневых колец. И борозды это напоминают шпоночную канавку. Ширина каждой 3-4 мм, глубина около 1,5 мм.
71120400_2315907151995867_7415762169033129984_n.jpg
Здесь плохо видно борозды, но поверьте, они есть!

Плюс еще неописуемая красота на самой головке :smile:
71730209_333932967396508_1961111071267749888_n.jpg
71150194_379757266280689_3085776471365517312_n.jpg
Интересно, что там в цилиндре молотило? похоже на обломки колец и какие-то гайки!

Поддон даже и не стал снимать. И так все понятно.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Головка снята, теперь вопрос к знатокам Ныс. Как лучше двигатель изьять при наличии подъемного устройства? Открутить балку и выкатиь с двиглом, или проще вытащить вверх-вперед?

Добавлено: 05.10.2019, 21:45
piatroc
Счастливчик, если голова снята и коробка откручена, то снимай через передний капот, так быстрее.

Добавлено: 06.10.2019, 07:15
Саня. Фрунзе
Для начала ему шпильки вывернуть надо.
Позавчера блок в идеале стандартный в металл стал. Хранить негде.
Остальное есть почти всё.

Добавлено: 06.10.2019, 20:11
Счастливчик
Ну на счет шпилек и так понятно. Тут головку еле снял из-за этих шпилек! Пришлось выкручивать шпильки крепления клапанной крышки, иначе высоты не хватает.

Добавлено: 22.01.2021, 14:57
Счастливчик
А у меня свежее пополнение. Для начала - прикупил комплект родных поршней, размер 82,08. Теперь задача подобрать кольца. Жду от коллег советов и подсказок. Дальше - немного впускных и выпускных клапанов, на восстановление пары головок хватит; фонари поворотников; шестерня второй передачи, синхронизатор, вторичный вал КПП; релле-регулятор, задний плафон у которого отбит небольшой кусок. Ну и ещё что - то по мелочам. Все НОВОЕ, ОРИГИНАЛ!
IMG_20210122_132810_compress71.jpg
IMG_20210122_132832_compress35.jpg

Фото будут попозже, пока не разобрался как вставлять их из смартфона.
Но это не самое главное!
Самое интересное будет в следующем сообщении, ждите! Внимание, будет много фото! :smile:
А пока для затравки, как вы думаете о чем дальше пойдет речь? :razz:
IMG_20210121_141538_compress58.jpg

Добавлено: 22.01.2021, 15:15
Сусанин
Откуда "дровишки" ? :biggrin:
Ждемс! :clap:
А вставлять фото через кнопку "ответить" в левом нижнем углу под темой, - также как и из компьютера.

Добавлено: 22.01.2021, 19:04
Счастливчик
Спасибо, Сусанин, разобрался. По поводу "дровишек" так на olx нарыл, за недорого. У человека папа работал завгаром где были Нысы. Вот остатки и поподгребал.

Добавлено: 22.01.2021, 19:30
piatroc
Счастливчик писал(а):Теперь задача подобрать кольца.
Конечно нужно искать родные. Можно посмотреть компрессионные кольца от ГАЗ 51/52, но маслосьемные газоновские не подходят.

Добавлено: 22.01.2021, 20:54
Счастливчик
Можно посмотреть компрессионные кольца от ГАЗ 51/52, но маслосьемные газоновские не подходят.
. Вооот в этом то как раз и вся проблема. Газоновских с размером 82,08 кажется и не существует. Может я и ошибаюсь, поправьте. А как насчёт москвичевских? Может из них что то можно выбрать ( компрессионные или маслосъёмные, а может и все сразу)?

Добавлено: 23.01.2021, 00:37
Сусанин
Счастливчик писал(а):А пока для затравки, как вы думаете о чем дальше пойдет речь?

Судя по фото... - вангую что у нас появился донор Нысы с документами! :clap: Да еще и с низкой панелью приборов! :clap:

Добавлено: 23.01.2021, 09:18
Счастливчик
Ага, именно так! :pray: :smile:

Добавлено: 23.01.2021, 13:32
piatroc
Счастливчик писал(а):Ага, именно так!
И где обещанное море фоток?????

Добавлено: 23.01.2021, 14:01
Сусанин
Счастливчик писал(а):Ага, именно так!

По номеру эвакуатора - из Запорожья?

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Мессингую, что наверное вот эта: :biggrin:

"1979 год, мотор родной , газ 20, обьем, 2,2. Не на ходу. с док. проблем нет. номера есть" (с)
Nysa rst.jpg
Nysa rst.jpg (22.87 КБ) 4114 просмотров

Добавлено: 23.01.2021, 17:47
Счастливчик
Ну да, она самая! :smile: Сегодня вечером, как освобожусь, будет много подробностей.

Добавлено: 23.01.2021, 22:56
Сусанин
Ждемс! :clap:

Добавлено: 23.01.2021, 23:25
Счастливчик
Итак, две недели назад я решил забрать эту Нысу, про которую говорил Сусанин. Возник вопрос, как доставить, т.к. она не на ходу. Сначала прорабатывал бредовый вариант тянуть на жёсткой сцепке. Но потом эту идею отбросил в связи с большим расстоянием и погодой (все таки зима на улице). В общем решил, если сойдусь с автоэвакуатором по цене, то машина поедет ко мне.
Итак, свершилось!
IMG_20210121_140517_compress79.jpg
IMG_20210121_140517_compress79.jpg
IMG_20210121_141255_compress66.jpg
IMG_20210121_142147_compress29.jpg
IMG_20210121_142203_compress34.jpg
IMG_20210121_142232_compress26.jpg

Порешали юридические вопросы с предыдущим хозяином, погрузили и около 3 часов дня выехали из Запорожья на Юг, где теплее и арбузы вкуснее :wink:
Ехали осторожно в среднем 40-60 км в час, с частыми остановками, чтобы перепроверить крепления.
received_403579470746365.jpeg

В районе Мелитополя нас ждали скользкие не почищенные от снега дороги. В итоге 300 км мы преодолели более чем за семь часов! Только одно Запорожье проехали за час сорок!
И вот мы наконец то дома!
received_170568297769942.jpeg
received_224687145862063.jpeg

received_233537688246643.jpeg

Автоэвакуаторщики быстро и аккуратно выгрузили Нысу и помогли затолкать её во двор, за что им огромное спасибо! Вообще отличные ребята - профессионалы своего дела. И ехать с ними было не скучно и приятно!

Добавлено спустя 28 минут 38 секунд:
Что в итоге мне досталось? По документам Ныса 522, грузопассажир, 1980 года. Но по факту она пассажир. При детальном осмотре дома у нее оказалась одноконтурная система тормозов, без вакуумного усилителя. Что намекает на родство с 521 моделью.
В салоне некими злоумышленниками было вырезано несколько пучков проводки. Предварительный анализ подсказывает, что это провода от подрулевого переключателя и те что идут на задние светоприборы.
Комплектация авто почти вся и почти оригинальная за исключением некоторых деталей (бампер, электровентилятор радиатора, правый передний поворотник, колеса). Все конечно подуставшее, но оно есть! Главная беда - это кузов, он какой-то прям жмаканый. Резина вся в хорошем состоянии, плюс мне накидали ещё колес про запас, за что я благодарен!
IMG_20210121_141515_compress73.jpg
IMG_20210122_112302_compress36.jpg
IMG_20210122_112315_compress6.jpg
IMG_20210122_112335_compress82.jpg
IMG_20210122_112401_compress99.jpg
IMG_20210122_112431_compress85.jpg
IMG_20210122_113140_compress33.jpg
Все три плафона на месте.
IMG_20210122_112315_compress6.jpg
Потолочная оббивка немного потрёпанная, но для начала не критично. Резинки люков как верхние так и внутренние на месте.
IMG_20210122_113127_compress64.jpg
Даже имеется козырек, целый!
IMG_20210122_113051_compress4.jpg
Обратите внимание, как реализована кнопка сигнала. Она работает!
IMG_20210122_115345_compress45.jpg
Также присутствует образец доски днища :) кстати пол весь целый.

Там на фотографиях видно ближе к центру немаленькое пятно - это косяк камеры на телефоне.

Добавлено спустя 21 минуту 50 секунд:
По истории автомобиля.
Работала эта Ныса в коммунальном хозяйстве на заводе "Запорожье СпецСталь", водителем которой был бывший владелец. В 94 году по списанию переоформил её на себя. В дальнейшем на этой машинке в основном ездил его отец. Они все потомственные пчеловоды, соответственно в основном Ныса работала на благо пасеки. Надеюсь, что и на мою пасеку она тоже потрудится.
Теперь владелец авто уже в солидном возрасте, и желание возится с бусиком поутихло. Тем более он простоял в гараже пожалуй, лет семь!
Кстати семья предыдущих владельцев оказалась весьма приятной в общении и очень гостеприимной. Ещё бы, пригласить в квартиру незнакомца, пускай и потенциального покупателя, накормить, напоить, отогреть! Кстати, когда я приехал утром в Запорожье, было - 14 мороза! Олег, если ты это читаешь, ещё раз тебе огромное спасибо!

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
Сегодня немного повозился с двигателем и проводкой. Питание удалось подать правильно. Указатели приборов заработали, подсветка приборов, сигнал, стартер. С зажиганием повозился, как то оно было перемудрено. Переделал правильно. Осталось разобраться с контактами прерывателя - там вся искра "пропадает", это точно!
Главная обнаруженная неприятность - выпавшие, соответственно отсутствующие заглушки блока, те что по бокам трамплера. Нижняя чем то замазана, состояние пока неизвестно. Компрессия какая то есть, для запуска двигателя думаю хватит, а там уже будем смотреть. В общем, пока так.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
По поводу передних фар - они есть, просто сняты перед покраской. Фары в хорошем состоянии, оригинал. Покраска конечно такая, лиж бы была. Все равно кузов ремонтировать.

Добавлено: 24.01.2021, 11:46
Chasopis
Ого какой аккуратный и комплектный экземпляр! Кажется даже арки родные контуры имеют. Поздравляю! А общая жеванность не страшна. Что-то выстучится, что-то пошпаклюется и будет огонь! Кстати возле тебя там ещё продается? даже две вроде https://automoto.ua/Nysa-522-1976-Kherson-24417342.html