Nysa 522 Венгерочка

Описание: Рассказы о наших автомобилях

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #21 piatroc » 24.06.2022, 11:54

Виктор, толкатель найдем без проблем. Если получится забирай эту Нысу как донора. Если нет то сними с нее лобовик и кронштейны крепления зеркал, редкая вещь

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #22 Chasopis » 24.06.2022, 12:22

piatroc, кронштейны самодельные, но в любом случае постараюсь всё же забрать её

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #23 Сусанин » 24.06.2022, 13:15

Shuriken писал(а):мою просто воровайкой цапнули с огорода и на прям на весы сгрузили!

можно подумать до огорода и обратно ее добрые эльфы бесплатно и без топлива дотолкали! ))) Расходы есть даже на это! )))
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 5
Сообщения: 573
С нами: 8 лет 4 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #24 Shuriken » 29.06.2022, 14:18

Это были злые эльфы!
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #25 Chasopis » 30.06.2022, 13:01

Так, давайте перенесем обсуждение мистических вариантов транспортировки Нысы Shuriken-а в его ветку, а мне поможем опознать, что это за детали были в коробке с запчастями и частями от двигателя:
IMG_20220627_212846.jpg

chigik64 M
Бывалый
chigik64 M
Бывалый
Репутация: 14
Сообщения: 114
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #26 chigik64 » 30.06.2022, 16:34

Левая на снимке-узел изображен на странице 160 выложенного Вами каталога.Правую опознать не могу,похоже она сломана.

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #27 Chasopis » 20.07.2022, 22:19

Спасибо chigik64, левая деталь действительно валик сцепления. Правда сухарики, которые держат кронштейн на двигателе, потерялись =(

Вітаю шаноўнае спадарства!
Сегодня наконец достал блок из багажника. с помощью четырех рук, пары досок и специально собранной микротачки из металлолома и палок)
Хоть времени было немного, всё же пораскручивал движок, пытаясь выяснить почему же провернуло вкладыш 4-го цилиндра. Маслозаборник довольно чистый. Залез в масляный насос, но с ним всё в порядке, крутится, шестеренки пристойные. Сам движок внутри довольно чистый, подозреваю, что в него не очень давно лазали. Потому что на дне поршней стоят кислотно-зеленые метки краской. Ну и сами поршни, как выяснилось, от газона. На шатуне немного наплавления и небольшое синее пятнышко. Зеркало цилиндра выглядело подозрительно гладким, поэтому я полез за штангельциркулем, который показал диаметр около 83.1 мм, сам поршень 82. Почему же провернуло вкладыши? Я конечно, ещё продую маслоканалы, но не могли ли его собрать неправильно ребята, которые протачивали цилиндры? :think:
IMG_20220720_191919.jpg
IMG_20220720_202746.jpg

chigik64 M
Бывалый
chigik64 M
Бывалый
Репутация: 14
Сообщения: 114
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #28 chigik64 » 21.07.2022, 11:37

А какой размер вкладышей и размер коленвала? На поршне какой ВЫБИТ размер?

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #29 Chasopis » 26.07.2022, 23:06

Сегодня вновь с штангелем бегал вокруг мотора. На поршнях (под здоровенным слоем нагара) обнаружились цифры 83,5. На шатунах - 0.75. А на шатунных шейках коленвала намерял в районе 50.5. На провернувшемся 4-м цилиндре местами 50.0 и там чувствуется волна :cry:
9_IMG_20220726_203157.jpg


Вообще поршни сами по себе чистенькие, юбка изнутри вообще показалось кое-где сухая (такое может быть?), а вот днище у них прям в плотном и жирноватом нагаре. Почему так? Маслосъемные кольца не того размера (они выпирают гораздо меньше компрессионных на снятом поршне)? Или двигатель заправляли какими-то низкосортными жидкостями перед кончиной?
1_IMG_20220726_194430.jpg
2_IMG_20220726_193525.jpg


Снял все поршни, и увидел что 3-й цилинтр тоже собирался разгулять, начиная подъедать вкладыш. А на шатуне 4-го синее пятно и наплавления. Его можно как-то заровнять в гаражных условиях?
3_IMG_20220726_201245.jpg
4_IMG_20220726_193819.jpg


Не нашел информацию по S21, как должны стоять шатуны? надписями в какую сторону? А замки вкладышей? У меня они стоят замок к замку, хотя в моем каталоге на иллюстрации замки с разных сторон.
5_IMG_20220726_193326.jpg
6_IMG_20220726_193148.jpg


Очевидно что 3 и 4 цилиндру не хватало масла. Но почему? Я попробовал продуть коленвал и всё в порядке, там каналы не забиты. Снял маслонасос и раскрутил его шуруповертом - ощутил создаваемый им ветерок и плевки остатками маслаю Ещё раз посмотрел на шестерни привода насоса, они вроде не страшные. Как оценить износ шестеренок которые внутри?
7_IMG_20220726_203118.jpg
8_IMG_20220726_203124.jpg


Или может я зря трачу время на догадки и в движок просто не доливали масло до "победной" кончины вкладышей? :think:

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #30 Сусанин » 27.07.2022, 21:02

раз есть такие проблемы ,то очевидно что движок ослуживали плохо... в любом случае полная ревизия ему не помешает, раз уж пришлось все разобрать...
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #31 vagprofi » 30.07.2022, 16:47

Коленвалу скорее всего вилы, только под замену или наварку накрайняк. Но это дорого, проще поискать колено с меньшим количеством ремонтов, шатун после таких дел - под замену. Проще движок другой поискать, хотя где его взять...
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #32 piatroc » 31.07.2022, 21:39

vagprofi, а у тебя с донора был движок. Он еще жив?

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #33 vagprofi » 01.08.2022, 18:49

piatroc писал(а):а у тебя с донора был движок. Он еще жив?
Я его отдал Сергею Bihel несколько лет назад.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

1КАЕ
1КАЕ

Сообщение #34 1КАЕ » 08.08.2022, 17:25

Обычно в двигателях S-21, как и в двигателях ГАЗ-69 после длительной эксплуатации увеличивается зазор между втулками распределительного вала и валом. Это за собой ведет снижение давления масла в магистрали. Как следствие вышесказанного, через отверстие в шатуне не забрасывается достаточное количество масла на стенки цилиндров. ИТОГО,- без замены втулок распределительного вала, ресурс, даже качественно отремонтированного, двигателя будет несравнимо ниже чем нового.
Это всего-лишь мое личное мнение и не претендую на Истину.

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #35 Chasopis » 19.08.2022, 09:26

Вчера, продолжая отчищать моторный отсек, нашел на рулевом прикрученную вот такую алюминиевую табличку. Если верить переводчику, то "felujitott" с венгерского значит отремонтированный. Вот это ответственный подход :eek:
IMG_20220818_192747.jpg

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #36 Chasopis » 01.09.2022, 11:25

Если вам по телефону говорят, что в гараже стоит движок с пробегом 25 тысяч, это совсем не значит, что с него можно снять хоть что-то :biggrin: :biggrin: :biggrin: Даже поршни достать не получилось, снял только маслонасос, ну и голову забрал на запчасти
IMG_20220827_131848.jpg

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #37 Chasopis » 09.09.2022, 09:31

На выходных 3-4 сентября внезапно получилось почти спонтанно поучаствовать в автошоу Vintage Day. Предложил это всё владелец Транзита, который помог притащить Нысу из Бреста. Пишу организаторам и получаю одобрение! Беру выходной на пятницу и буквально за один день навожу марафет: отмываю всё, вешаю молдинги, которые нашел буквально за неделю до этого, крашу колеса. И машинка прям засияла! Если не присматриваться :biggrin:
Тем же Транзитом и способом мы притащили её на выставку. Для привлечения детей (и чтобы прикрыть страхи) я насыпал масштабных моделей под стекло, и это реально сработало! Вообще выставка получилась масштабной, но очень ламповой и уютной. И всё это было сделано энтузиастами и владельцами.

nysavintageday1.jpg
nysavintageday2.jpg

nysavintageday3.jpg
nysavintageday4.jpg

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #38 piatroc » 09.09.2022, 20:42

Chasopis, еще раз хочу сказать, что это очень смелый поступок, очень. И машинка очень хорошо влилась в эту атмосферу!!!

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #39 Сусанин » 11.09.2022, 21:01

Chasopis писал(а):получилось почти спонтанно поучаствовать в автошоу Vintage Day.

Это был хороший повод быстро привести авто в чистое и приятное состояние для показа! :clap:
Даже кое-что поставить или покрасить! Уже после этих процедур авто преобразилось! Теперь есть неплохая визуализация как хорошо будет выглядеть авто после того, как станет самоходным! :clap:
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #40 Chasopis » 30.09.2022, 16:29

Вітаю, спадарства!
Возник прагматичный вопрос: как определить, какие поршни установлены в двигателе S21 (родные или газоновские), сняв ТОЛЬКО поддон?
То есть посветить фонариком сквозь коленвал на внутреннюю часть юбки поршня. Может какие-то особенности формы отливки или цифры/буквы?


Название раздела: Моя Nysa
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Моя Nysa»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя