Nysa 522 1989г

Описание: Рассказы о наших автомобилях

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #1 vann4ous » 08.12.2024, 20:07

Машина 1989 года выпуска. Со слов предыдущего владельца работала на "львовобленэрго", где она сильно устала. В 2000м году ее списали и человек ее себе взял вместо одной зарплаты. Перекрасили из бирюзы в серый цвет, снял убитую обшивку, в общем освежили. На первое апреля 23го года я приобрел ее..не без проблем оформил и самостоятельно приехал из Львова в Харьков. Не все прошло гладко и не доехав до Полтавы сначала разорвало шкив помпы и вырвало вал. У местного деда купил шкив с газ 51 и приварили по месту вал.После кустарного восстановления она продержалась порядка 50км а после опять карлсон полетел вырвав сварку на валу и забрал с собой радиатор..
Машину доставили уже по темноте эвакуатором в Полтаву, где я ее и оставил на парковке пока опять кустарно но уже дома поялся радиатор с перебитыми 12ю сотами и собирали помпу в кучу. Приехал-поставил, доехал в свой город уже 4го числа.
Искал не сильно уколхоженную и главное с переоформлением, долго думал насчет именно этой-подходила по критериям но была слишком далеко

Фотографии перемешиваются к сожалению, но думаю в общем суть ясна.

За время владения заменены все технические жидкости, колодки, фильтра, патрубки и шланги.Был найден и куплен абсолютно новый оригинальный радиатор охлаждения, также была восстановлена "передняя печка" и благодаря обмену запчастями появилась дополнительная печка. Также колесные диски, крепление запасного колеса и корпус печки прошли пескоструй и окрас порошковой эмалью.

Восстанавливал помпу по изложенному монуалу на этом форуме но ось была изготовлена с нуля из прутка нержавейки, только к сожалению сальник нового образца потек и теперь до конца зимы машина будет стоять
IMG_20240407_193214.jpg
IMG_20240406_202231.jpg
IMG_20240404_151827.jpg
IMG_20240404_173134.jpg
IMG_20240404_161837.jpg
IMG_20240404_161835.jpg
IMG_20240404_192436.jpg
IMG_20240403_195518.jpg
IMG_20240404_201743.jpg
IMG_20240404_103324.jpg
IMG_20240402_095956.jpg
IMG_20240402_100213.jpg
IMG_20240402_100352.jpg
photo_2024-12-08_20-10-31.jpg
photo_2024-12-08_20-10-32.jpg
photo_2024-12-08_20-10-33.jpg
photo_2024-12-08_20-10-34.jpg
photo_2024-12-08_20-10-35.jpg
photo_2024-12-08_20-10-25.jpg
photo_2024-12-08_20-10-36.jpg
photo_2024-12-08_20-10-37.jpg
photo_2024-12-08_20-10-39.jpg


P.S. Подправил и подсобрал фотографии (модератор Susaneck)

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 33
Репутация: 8
Сообщения: 199
С нами: 4 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #2 Chasopis » 09.12.2024, 08:59

Приветствуем на форуме, добро пожаловать!
В польше можно купить как помпу так и ремкомплект или оригинальный сальник, он вроде подходит от трактора Ursus. Не знаю правда как с доставкой в Харьков будет. Я когда лазил по Аллегро прям слюнями исходил сколько у них новых запчастей выпускается до сих пор

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #3 vann4ous » 09.12.2024, 15:18

Я ещё один раз попробую собрать заново. Всё-таки и корпус проточен и вал из нержавейки сильно лучше и сальник легко достать такой как у меня. Кстати вопрос, почему может не прокачивать печки? Хотя ставилась крыльчатка помпы максимально близко к блоку, даже была проточена немного чтобы убрать биение и поставить её ближе.

АндрейТ M
Бывалый
Аватара
АндрейТ M
Бывалый
Возраст: 53
Репутация: 2
Сообщения: 112
С нами: 6 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Ныса 522 1986
Откуда: Украина г.Краматорск

Сообщение #4 АндрейТ » 09.12.2024, 20:52

По помпе,если она ремонтирована по моему варианту с камазовским сальником, если выставлен правильный натяг, она не будет течь очень долго..
Печка не прокачивает, скорее всего, из-за воздушной пробки...(Намудрить с присоединением шлангов,чтобы не прокачивало, довольно трудно.)

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #5 vann4ous » 09.12.2024, 23:14

АндрейТ писал(а):По помпе,если она ремонтирована по моему варианту с камазовским сальником, если выставлен правильный натяг, она не будет течь очень долго..
Печка не прокачивает, скорее всего, из-за воздушной пробки...(Намудрить с присоединением шлангов,чтобы не прокачивало, довольно трудно.)

Правильный натяг в чём? Помпа потекла или из-за герметика хотя вроде-бы проверенный или сам сальник попался такой. Патрубки охлаждения проложены по заводу. Пробовал ставить дополнительную электрическую помпу-с ней всё отлично но это сомнительное решение и дополнительный потребитель
Последний раз редактировалось vann4ous 11.12.2024, 22:50, всего редактировалось 1 раз.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 51
Репутация: 81
Сообщения: 3058
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D/Nysa-521M
Откуда: Киев Украина
YouTube

Сообщение #6 Сусанин » 09.12.2024, 23:32

vann4ous писал(а):Машина 1989 года выпуска
Иван! Добро пожаловать на форум! Наконец-то краткая история машиньі.
Перегон - обьічная история с нашими авто - почитать истории перегонов - тут таких много! ))) Узнаешь часто себя...
Есть свежие фото как сейчас машинка вьіглдит на кращенньіх дисках?
Зачем біло красить порошком держак запаски? Не сильно "жирно" для такой запчасти? Корпус печки - как будто только из печи! :clap:
Сусанин плавно переходит в Susaneck...

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 51
Репутация: 44
Сообщения: 1549
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #7 vagprofi » 10.12.2024, 09:06

Добро пожаловать! Хороший автомобиль, правильный подход!
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #8 vann4ous » 10.12.2024, 11:20

Есть свежие фото как сейчас машинка вьіглдит на кращенньіх дисках?
Зачем біло красить порошком держак запаски? Не сильно "жирно" для такой запчасти? Корпус печки - как будто только из печи! :clap:

Фотографий с дисками на машине ещё нет, пока холодно не хочу лазить с дисками.
В порошке будет всё или почти всё что будет ремонтироваться)

Как правильно цитировать? разобраться не могу

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 40
Репутация: 39
Сообщения: 1493
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #9 piatroc » 11.12.2024, 13:01

Рады приветствовать!!! Вливайся в нашу вялотекущую движуху))))

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 51
Репутация: 81
Сообщения: 3058
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D/Nysa-521M
Откуда: Киев Украина
YouTube

Сообщение #10 Сусанин » 11.12.2024, 16:27

vann4ous писал(а):Как правильно цитировать? разобраться не могу

вьіделить текст мьішкой и потом нажимать "кавьічки" в правом верхнем углу поста
Сусанин плавно переходит в Susaneck...

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #11 vann4ous » 11.12.2024, 22:49

piatroc писал(а):Рады приветствовать!!! Вливайся в нашу вялотекущую движуху))))
vagprofi писал(а):Добро пожаловать! Хороший автомобиль, правильный подход!
Приветствую всех, буду стараться немного оживить движуху)

Сусанин писал(а):вьіделить текст мьішкой и потом нажимать "кавьічки" в правом верхнем углу поста
Благодарю, на ноутбуке есть, а вот с телефона пытался вручную разобраться-там ковычек нет к сожалению

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #12 vann4ous » 22.12.2024, 10:43

Ныса спонсирует 2 высаженных аккумулятора и помытый в бензине выпускной коллектор в попытке запустить её после месяца зимней стоянки.
Карбюратор Вебер, полностью сухой, при запуске заметил что капает что-то- оказалось бензин. Может какая-то микротрещина в коллекторе, или я не доглядел чего..сталкивался кто-то с таким?Машина схватывала, но вероятность быть подожжённым несколько меня смутила.
Вложения
IMG_20241222_103438_473.jpg

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 40
Репутация: 39
Сообщения: 1493
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #13 piatroc » 23.12.2024, 18:29

Иван. Я так понимаю просто от долгого кручения стартером перелило бензин. Здесь и свечи должны быть залиты!!!

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #14 vann4ous » 24.12.2024, 17:27

Возможно, просто странно что выпускной весь в бензине да и машина запускалась.. вернусь к этому вместе с новыми проводами и свечами.
Кстати, кто какие свечи рекомендует, сегодня был в автомагазине, подобрать нормально не вышло
Сейчас стоят а 10, работали иногда с пропусками

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 33
Репутация: 8
Сообщения: 199
С нами: 4 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #15 Chasopis » 24.12.2024, 20:51

По инструкции 81 года в Nysa 522 следует применять свечи зажигания с резьбой М14х1,25 длиной 11 мм и калильным числом 225-240. Также там перечислен список заменителей. На некоторые до сих пор каталоги находят аналоги, например NGK B6HS. На польском форуме много советуют NGK B7HS или ещё встретил Denso WF20TT. Сам пока не проверял, думаю остальные поделятся более практичным опытом)
nysa522_sparks.jpg
Последний раз редактировалось Chasopis 25.12.2024, 12:31, всего редактировалось 2 раза.

vesyaa M
vesyaa M
Возраст: 44
Репутация: 3
Сообщения: 18
С нами: 8 лет 11 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522, 1986 г.в.
Откуда: Воронеж

Сообщение #16 vesyaa » 25.12.2024, 10:50

Моя Ныса уже 8 лет без всяких проблем ездит на обычных А11, нареканий нет.

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #17 vann4ous » 25.12.2024, 23:31

На днях буду подбирать нжк, но 7 это точно много..
У меня на узаме с числом 7 нжк, так там мотор с большей степенью и теплонагружен он больше. Нашёл пока как самое близкое ngk b4h. О результатах поиска и работы двигателя сообщу!

С таблицей был в автомагазине, большинство этих свечей сняты с производства, те что можно ещё заказать доверия не внушают. Хотелось бы искру но она только из Польши и с доставкой выйдет под 500 грн за шт.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 51
Репутация: 81
Сообщения: 3058
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D/Nysa-521M
Откуда: Киев Украина
YouTube

Сообщение #18 Сусанин » 27.12.2024, 20:56

vesyaa писал(а):8 лет без всяких проблем ездит на обычных А11, нареканий нет.

у меня также на S-21 бьіли доступньі всегда А11, их и использовал.
Сусанин плавно переходит в Susaneck...

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #19 vann4ous » 19.01.2025, 20:21

Заменил свечи на ngk b4h, один ввертыш вышел вместе со старой свечей-пришлось новый взять и укоротить чтобы не было "юбки" в камере сгорания. Также на медных проводах и на новых насвечниках от газ 69 собрал комплект бронепроводов. Работа двигателя просто замечательная, очень стабильно и ровно работает, теперь даже на холодную, мне даже кажется что стало тише в салоне но это уже фантазии. По объявлению была куплена крышка двигателя в весьма не плохом состоянии.
Также делюсь еще летней установкой ручек на передние двери от а/м москвич 412/2140 и ввареными пластинами под огранаичители дверей. Чтобы они также уверенно удерживали двери стойки кузова были просверлена насквозь и ограничители закреплены через шайбы. Расширительный бачок стоит от ваза с переходником на шланге 8-12мм. Патрубки обдува после долгих поисков поставил сантехнические 40мм. в корпус печки заходят с л-образным разрезов вовнутрь, на воздуховодах в салоне поверх-без использования дополнительных "стаканов на них"
photo_2025-01-19_19-39-42.jpg
photo_2025-01-19_19-37-48 (2).jpg
photo_2025-01-19_19-37-48 (3).jpg
photo_2025-01-19_19-37-48.jpg
photo_2025-01-19_19-39-53.jpg
Последний раз редактировалось vann4ous 19.01.2025, 21:35, всего редактировалось 1 раз.

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 40
Репутация: 39
Сообщения: 1493
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #20 piatroc » 19.01.2025, 21:25

Иван, свечи NGK B4-H?


Название раздела: Моя Nysa
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Моя Nysa»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость