Nysa 522. Gomel.

Описание: Рассказы о наших автомобилях

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #1 sanek. 522 » 26.02.2025, 08:06

Всем привет. Зовут меня Александр я из Гомеля РБ. Вот и я решил поделиться историей нюськи, а она началась ох как давно. Ещё в конце 90ых, а если точнее в 1998 год, старший брат моего отца попросил чтобы машина перезимовала у нас во дворе, а жили мы в 20км от Гомеля.Так она и прижилась у нас. Я на тот момент ещё учился на 2 курсе и ВУ у меня естественно не было. Но отец разрешал мне покататься по полю.
Сама ниса 1989года выпуска, но уже на тот момент имела сквозную коррозию кузова. Пол был не лучше, но уже кем то переделанный (метал, фанера и сверху линолеум). Время шло, а дыры в кузове потиху росли. И примерно в 2002 году она стала на длительную стоянку под забор. И да чуть не забыл изначально стоял двигатель умз 4178. Он был списан с какой то машины и был в очень печальном состоянии, газы шли прямо в салон, давление масло покинуло тот двигатель очень давно. И вот буквально за пол года до стоянки мы с батей собрали из го#на и палок родной S21. И я отцу говорил перевари машину и будем ездить, он отвечал: возьми и сам сделай. Но тогда я был ещё слишком молод и не имел опыта. Да может и не очень хотелось на тот момент.
В 2007 году поехали мы с супругой по грибы и взяли с собой тещу. Заехали к моим родителям где стояла вросшая в землю на тот момент Ныса. Мне теща говорит ой какой классный бусик для поездки за грибами, ягодами.
Сказано-сделано. Вот тогда я и загорелся её оживить. Через неделю беру брата жены и едем в деревню оживвлять нюську. Естественно все резиновые шланги были в плачевном состоянии. Как сейчас помню, взяли бутылку с бензином примотали к салонному зеркалу и на прямую соединили шлангом к карбюратору. Поставили акб. Каково было удивление свояка, когда со второй попытки запуска двигатель заворчал как котенок. Напомню машина стояла без запуска более 5 лет. Залили воду. Накачали колеса и начали пробовать её срывать с места. И она поехала, конечно ей было очень тяжело, но она двигалась. Выехали и поехали потихонечку в сторону города своим ходом. Тормозило только одно колесо и то с третьего качка, но нас это не останавливало. Вот с этого момента началась новая жизнь моей нюськи. (в данный момент я сижу в ней и пишу этот текст, даже улыбнулся от воспоминаний)

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 51
Репутация: 44
Сообщения: 1549
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #2 vagprofi » 26.02.2025, 09:17

Саня, с почином тебя! Добавляй фотки, пиши о своих поездках, приключениях! :hi:
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #3 sanek. 522 » 26.02.2025, 09:24

Да да все ещё будет.

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Не получается скинуть фото

Добавлено спустя 45 минут 5 секунд:
На дворе шёл 2000год
Вложения
IMG-664876e87ddbbc475c8b610952f55ebc-V.jpg
Ниса 522 и батин самодельный трактор

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 40
Репутация: 39
Сообщения: 1493
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #4 piatroc » 26.02.2025, 16:44

sanek. 522, рады приветствовать. Очень хорошо, что решился написать свою историю, тем более есть что написать.
По поводу фото, если не вставляются их нужно немного поджать. Так к сожалению настроен форум.
З.Ы. Ждем продолжения рассказа!!!!

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #5 sanek. 522 » 26.02.2025, 19:59

После перегона, первым делом перебрал тормоза. И начал неспешно заниматься кузовными работами. Пришлось просить коллег по работе подварить то тут то там. Так как я ещё не умел варить. Когда был сварен каркас кузова кое как. Начал заниматься внешней обшивкой кузова, но тут меня ждало фиаско. Сломался на работе сварочный полуавтомат. А боковушки кузова уже были обрезаны, пришлось клепать метал к металлу вытяжными заклепками. (у нас так на работе уазы делали). Смотрелось все это ужасно, но как говорится выбора не было. Думал поезжу годик другой а потом переделаю. И вот к концу 2007года все было сделано. И в декабре месяца мы переоформили машину на меня. Но во время поездки в мрэо меня ждал маленький сюрприз. Пробило крышку трамплера, нюся троила, дергалась постоянно пыталась заглохнуть, но я не сдавался и продолжил движение в сторону гаи. Переоформили быстро. Документы забирать вечером. Поехали к дятьке он нашёл у себя крышку трамплера. И машинка снова замурчала. На родном двигателе я не долго поездил (где-то полгода) провернуло втулку распредвала. Но к сожалению не где не смог перевтулить блок и установить распредвал. А работа родного S21 двигателя мне нравилась. Было решено востановить умз 4178 благо с запчастями не было проблем. Но расход топлива меня не очень устраивал.

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #6 sanek. 522 » 26.02.2025, 20:04

Вот так она выглядела с клепеными элементами кузова. Фото примерно 2015 года.
IMG_20160530_115647.jpg
IMG_20160530_115704.jpg

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #7 sanek. 522 » 26.02.2025, 20:14

Вот так она выглядит сейчас. Выставка TBT SHOW Станьково. Октябрь 2024 год.
Вложения
0_IMG_20241012_151940.jpg

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 40
Репутация: 39
Сообщения: 1493
С нами: 11 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #8 piatroc » 26.02.2025, 21:36

sanek. 522, да уж с заклепками смотрится ужасно.

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #9 sanek. 522 » 27.02.2025, 18:50

По поводу заклепок полностью согласен. У многих может возникнуть вопрос почему косо сделаны двери.? Мне тесть помогал ремонтировать машину. Так вот когда я был на работе он решил сделать доброе дело и обрезать двери и на клепать накладки криво. На что он ответил криво потому что низы сгнили и не отчего было оттолкнуться, так он по уровню срезал низ дверей. :sad:. А от верхней части дверей не хватало ума померять. :biggrin:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Ну и ладно что было то было. Все мы делаем ошибки.

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #10 sanek. 522 » 27.02.2025, 19:24

При дальнейшей эксплуатации машины бала установлена 5 ступая кпп газ 3110. Установлен прямой кардан с волги. Ну и много других мелких доработок которые уже и не вспомнить. Но меня не покидала мысль о установке дизельного двигателя. Долго пытался найти дизель андория. У нас в городе на мясокомбинате были дизельные жуки. Но не склеилось там преобрести двигатель.
В конце 2011г было принято решение установить мерсодизель точнее ом 615. 2.0D. Со 123 мерседеса. Забегая на перед он оказался слабоват для нисы. Мост стоял родной с волговской кпп через переходную плиту. Даже мой сосед имея 123 мерс приходил посмотреть как я прилепил кпп волговскую. Но было одно но, в ом 615 поддон не очень дружил с родной балкой нисы. А так как моя балка была не очень, да и с запчастями было туго. Решено было установить балку с 2410 (она была в наличии). Немного помудрив с рамой неспешно по выходным начал устанавливать балку, а в месте с ней и двигатель. Проездил неспешно чуть больше трех лет на этом двигателе.
В один прекрасный момент поехал проходить техосмотр и мне сказали что не было дизельных нис с завода(до этого проблем не было). Едь снимай дизель и ставь бензиновый дрыгатель. Выбора не было. Пришлось поставить змз 402. Они то все равно не знают что там должно быть. Ездил каждый день. Пришло решение установить гбо. У нас в городе за б/у просили 150 вечно зеленых. Немного погуглив нашёл новый комплект гбо в интернет магазине в Чернигове. Обошёлся он мне в 130 зеленых. Вот так и катаюсь. Ну как катаюсь ещё много чего было сделано переделано. Но это в следующий раз.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Ну и на последок фото мордочки нысы. Июль 2014г. Жаль что не делал фотки с дизельным двигателем
Вложения
0_2014-07-29 19.15.15.jpg

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #11 vann4ous » 02.03.2025, 13:43

Очень хороший автомобиль, все прочитал. Мне попадалась ныса с дизельным двигателем, не помню каким только. Так вот со слов она переоформляемая и двигатель уже был вписан

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #12 sanek. 522 » 02.03.2025, 15:34

Мне тоже сказали либо едь переоформляй или ставь назад бензиновый двигатель. Мне было проще поменять двигатель, чем заниматься с бумажками. Но это ещё не всё. Сейчас у меня стоит опять другой двигатель, но это чуть позже.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
У нас в РБ двигатель не вписан в тех паспорт.

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #13 sanek. 522 » 02.03.2025, 15:55

Не однократно проводились сварочные работы с машиной все время хотелось сделать лучше. А вот покрасочных работ не счесть сколько их было сделано переделано. Все делалось своими руками. Изначально во время работы вроде получалось лучше чем раньше, но со временем все равно что-то не устраивало. Иногда времени не хватало сделать хорошо (так как нужно было ездить). Иногда терпение заканчивалось.
Вот пример одной идеи. Проехав на родной подвеске онное количества лет, понял что родных запчастей днем с огнём не сыщешь, а машинка каждый день на ходу. Да родная подвеска класная мягкая.
В 2011 году поставил подвеску 2410, но она тоже оказалась слабым звено в этой истории.
Летом 2021 года нашел раму, переднюю балку уаз 451 и передние рессоры уаз 469 они вроде как самые короткие. Моя рама сгнила в районе крепления задних рессор было принято решение о её замене. Мне давно понравилась идея морковкина1974 с передним ведущим мостом и она не давали мне покоя. И было принято решение установки передней балки, а возможно со временем и переднего ведущего моста уаз. Были срезаны все ненужные элементы с рамы. И понеслось....
Потихоньку, не спеша, была проделана колоссальная работа по подгонке и переделке рамы(мне самому было страшно начинать),но как говорится глаза боятся, а руки делают. Летом 2022 года была заменена рама вместе с двигателем. А так же переварена часть кузова. Передней подвеской я доволен, да она стала жёсче, дорогу держит хорошо, ушли проблемы с развалом колёс и всех вытекающих. После установки передней балки проехал не много около 20тыс.км

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #14 sanek. 522 » 02.03.2025, 15:57

Вот так рама покинула машину
0_IMG_20220714_175402.jpg
0_IMG_20220714_175350.jpg

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #15 sanek. 522 » 02.03.2025, 16:01

Сварочно-покрасчные работы по передним самодельным крыльями. 2020г
0_IMG_20200715_111608.jpg
0_IMG_20200718_184932.jpg
0_IMG_20200723_130330.jpg

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #16 sanek. 522 » 02.03.2025, 16:09

Подготовка рамы и установка на неё передней балки. А так же были сделаны уши крепления кпп уаз.
Вложения
0_IMG_20211015_145939.jpg
0_IMG_20220606_064508.jpg
0_IMG_20220323_181012.jpg
0_IMG_20211030_104127.jpg
0_IMG_20210916_180849.jpg
0_IMG_20220316_181109.jpg

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #17 sanek. 522 » 02.03.2025, 16:22

Лето 2022. Самый волнительный прецес, извлечение старой рамы и установка новой с двигателем.
Вложения
0_IMG_20220622_120746.jpg
0_IMG_20220626_121327.jpg
0_IMG_20220626_121411.jpg
0_IMG_20220626_121426.jpg
0_IMG_20220626_130025.jpg
0_IMG_20220626_130030.jpg
0_IMG_20220627_211552.jpg
0_IMG_20220627_211615.jpg
0_IMG_20220628_191833.jpg
0_IMG_20220628_191858.jpg

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #18 sanek. 522 » 02.03.2025, 16:43

А также были проведены покрасочно-сварочные работы. Все тоже лето 2022. Было очень жарко что пришлось натягивать солнце защитную ткань.
Вложения
0_IMG_20220628_191910.jpg
IMG_20160601_131746.jpg
0_IMG_20220708_160826.jpg
0_IMG_20220708_160835.jpg
0_IMG_20220703_192454.jpg
0_IMG_20220703_115552.jpg
0_IMG_20220703_192450.jpg
0_IMG_20220730_174412.jpg
0_IMG_20220730_174426.jpg
0_IMG_20220803_063752.jpg
0_IMG_20220710_182318.jpg
0_IMG_20220814_200346.jpg
0_IMG_20220814_200500.jpg

sanek. 522 M
Начинающий
sanek. 522 M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 7
Сообщения: 47
С нами: 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522. 1989года
Откуда: Гомель

Сообщение #19 sanek. 522 » 02.03.2025, 16:57

Зимой 2022 был приобретен за 550бел руб это около 210$ вот этот чудный чумазый агрегат со всем навесным. Даже кпп шла в комплекте. Был отмыт и сделана частично капиталка.
Вложения
0_IMG_20220108_155112.jpg
0_IMG_20220108_155144.jpg
0_IMG_20220108_171459.jpg
0_IMG_20220116_112611.jpg
0_IMG_20220116_122228.jpg
0_IMG_20220117_175241.jpg
0_IMG_20220117_182254.jpg
0_IMG_20220127_145135.jpg
0_IMG_20220127_145107.jpg
0_IMG_20220204_140559.jpg
0_IMG_20220204_140635.jpg
0_IMG_20220215_150715.jpg
0_IMG_20220216_165339.jpg

vann4ous M
Начинающий
vann4ous M
Начинающий
Возраст: 21
Репутация: 0
Сообщения: 47
С нами: 5 месяцев 6 дней
Марка вашего авто: Nysa 522 1989
Откуда: Харьков, Украина

Сообщение #20 vann4ous » 03.03.2025, 12:33

Хорошая работа, я только не пойму почему сверху борта не срезали и пустили новый металл внизу


Название раздела: Моя Nysa
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Моя Nysa»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость