Копирую без изменений текст образца 2007 года.
Это моё весьма неожиданное, даже спонтанное приобретение. Эту машину я видел в продаже осенью 2006 за символические 25 тыщ. Позвонил — а оно уже продалось. Ну и забил. И вдруг на следующий год по весне — снова! Удивлён, звоню — есть, тогда поторопились, ВЕРНУЛИ!
Ну что, смотрю что в кассе, как раз выручка за выходные, как хозяин бизнеса снимаю кассу и подрываюсь посмотреть...
Прокатился туда обратно по дороге. Поначалу не понял как на таком вообще люди ездят. Плюс я до этого больше года вообще был без руля. Но ведь ездят же! Ладно, 25 рублей не деньги, к тому же в эту сумму оказалось и переоформление (поначалу генералка). Первая поломка была при выезде: вместо включения задней рычаг просто остался у меня в руках! Я по фордовской привычке при включении его ПРИПОДНЯЛ, а на советской коробке этого делать не надо! Поправили. Потом от встречного потока воздуха стали складываться зеркала, на МКАД я остался вообще без обзора или тошнил 40 км/ч. Я потошнил 60 ко правому ряду. Потом сразу поставил хорошие зеркала УАЗ, благо дырки колхозных зеркал были как раз под них (и я поначалу думал, что это вообще штатная установка)
Почему эта машина? Я никогда не ездил на легковушках. Пузотёрках. Автоимитаторах. Моей первой машиной в 2002 был Форд-Транзит 1985 года. Порядком убитый, как часто бывает с первой машиной. С нулевым опытом я сел за руль автобуса с 90-градусным люфтом в рулевом:)
Почему не жигули? Я занимаюсь велосипедами. Мне часто надо ВОЗИТЬ. Ритуалы с разборками и упихиваниями мне неинтересны. Плюс я знатный барахольщик, постоянно цепляю всякие интересные ништяки, по принципу сначала зацепить, а потом уже решать куда это деть:) Так что без большой машины никуда. Со временем оценил и высокую посадку, и простор, ну, с прочностью и проходимостью не очень (с последней вообще было швах), но с тех пор я выбор сделал. Скорость? Я не гонщик. 80-100 больше не надо. У Жука кстати, паспортная максималка 95. Я езжу навскидку около 80. ХВАТАЕТ.
Почему не газель? Тоже объясню. Я люблю ретро. Люблю редкое, люблю экслюзив, люблю "не как у всех". Я и в жизни такой. Те же велосипеды у меня — тоже может и не супердорогие, но всё уникальное. Самоделки, раритеты, эксклюзив, аэрография. То есть второго такого не найти.
Так что без уникальной машины мне никуда) От оригинальности в этом Жуке, правда, практически ничего не осталось. Но это и на руку — не жалко просто ездить и не жалко просверлить лишнюю дырку. Из особенностей машины — практически 100% колхоз: мотор ЗМЗ-402 (менял уже я, об этом ниже), КПП Газель 5-ст, колёса УАЗ, утеплённый пенопластом салон, фары (тоже расейские) вынесены вперёд, за ними — две печки-мутанта: восьмёрочные вентиляторы приделаны к родным радиаторам. Жесть. Приборный щиток полностью переделан на советские приборы, месиво из ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Сиденья Форд. Тормоза переделаны полностью — РТЦ и тормозные щиты ГАЗ-24, ВУ ВАЗ-2103, ГТЦ — УАЗ-3160! (это уже я скрестил)
Машина мне досталась "свежевосстановленная", то есть все кузовные колхозы делал предыдущий владелец, и после этого он практически не ездил. Но я практически сразу попал на замену мотора, это почти утроило бюджет автомобиля.
Конечно, есть у Жука и минусы. Мотор в салоне — это шум, такой, что в магнитоле я всё ещё не вижу смысла, колёса поворачиваются на малый угол и штатно, а с большими колёсами и подавно, поэтому маневренность оставляет желать. Пугающе слабые тормоза, в т. ч. конструктивно. Проблема радикально пока не решена.
Но ездит. Учитывая советскую начинку — чинить приходится регулярно (в Транзитах я вообще ничего не делал, а было их у меня два, второй вообще 1980 года).
Внутри весьма необычно, особенно после легковушки — посадка, обзор через трёхэлементное стекло. Я где-то месяц привыкал. А вообще конечно конструкция даже не простая, а примитивная на грани здравого смысла. Но нам нравится. Когда едешь — ты чувствуешь, как оно крутится, работает, переключается, когда нажимаешь педали — понимаешь, что куда и как. А если чего не хватает — можно взять и сделать, это не как в современных авто: "вам на какую марку машины нужно?". Мой ответ на подобный вопрос 100% поставит продавца в тупик.
Лето 2007. Первые фото
Вот таким он мне достался
Проездил я после покупки недолго, недели две. После чего из мотора раздался страшный звук и накатом я смог только откатиться к обочине. Благо это было в Москве и не очень далеко от дома (на Дмитровском шоссе). До дома тащили фурой - так сложилось, что мой знакомый дальнобой был проездом в Москве, я дождался, пока он доедет с Зеленограда и меня зацепит. Короче, при включении передачи задние колёса шли юзом. Мотор (особенно того, кто его вколхозит) я нашёл только к осени...
Впоследствии я переделал ему практически всю проводку. Заменил блок предохранителей на ножевые, перенёс их из жопы наверх, в место перельницы. Там некисло было накручено.
Про замену мотора копировать?
В 2012 я купил второго Жука и они очень недолгое время проездили совместно. Год второй жук стоял на парковке, я ездил на первом, потом они недолго ездили вместе, потомя бросил разланаться первый на стоянку, и стал ездить на втором. С 2013 стоит недвижимо: умер кузов, умер мотор. Не, он приехал на прикол своим ходом, но у мотора компрессия то есть, то нет, холостые то есть, то только с подсососм (карб новый), у кузова просто отвалился левый порог, плывут опоры кузова на раму, мосты тоже не очень - передний люфтит шописец, у заднего болтается хвостовик...
Пока не очень придумал что делать с машиной. За два года стоянки за заплатил уже более 50 тысяч, так что даже продав его я своих денег не верну :))))
Сейчас я склоняюсь к идее изобразить нечто в виде ужаса, летящего на крыльях ночи по мотивам вот такого
но всё равно без крупных кузовных работ не обойтись. Да, покрашу я его валиком универсальной эмалью "3 в одном" (один слой такой на нём уже лежит) и буду это делать ежегодно :) но всё равно надо лепить порог, надо восстанавливать рамку ветрового стекла (течёт нещадно) и что-то надо делать с опорами кузова, т. к. он явно проседает. Но как и 10 лет назад, базы у меня своей нет, только во дворе...
Ну а родные рифлёные борта... они почти везде целые, умер только самый нижний гофр под дверями :)
Потом колхозить мосты - чего бы уазовские не вкорячить, даже без полного привода, и решать с мотором...
Я не уверен, что всё это реально.
В 2011 он был уже вот таким
в 2012 и в 2013 мы умудрились съездить на нём на Угличский велофестиваль
Фото 12 года, в 2013 мы просто феерично загрузили его 5 велосипедами, жаль я так и не сделал фото, и на обратной дороге ночевали в нём же в каком-то дворе в Пушкино, потому что было очевидно, что в Москву в любом случае мы приедем только утром. А сейчас он просто стоит...