Проявилась такая проблема.Двигатель ЗМЗ 402. Подвисание впускного клапана 4 го цилиндра и износ штанг толкателей. Т.е. Выставляешь зазор в клапанах и через некоторое время этот зазор увеличивается и на головке толкателя вырастает шип. Не на всех, а на 2-3 х. Все симптомы наводят на мысль "Где масло Зин?" (Имя человеческое из песни Высоцкого). Разбор двигателя и ревизия масляных каналов. Выявили, что установлен распредвал старого образца. На котором на первой и последней шейке каналы отвечающие за перетекание масла в головку и в канал смазки распределительной шестерни. Проточка не кольцевая а секторами с переди и с зади.
как эта.
На этом задняя проточка кольцевая. А у меня обе одинаковые были. Я их соединил, болгаркой. Всё собрал. Покрутил двигатель. Масло появилось в головке. Но. Проблема не исчезла. А только увеличился пробег между проявлениями неисправностями.
Стал курить дальше. В чем же может быть дело?. Сегодня разобрал ось коромысел.
Продул подозрительные коромысла на оси. Они не продувались. Тогда я их разобрал. И обнаружил что масляные каналы из оси выходят не прям напротив канала в коромысле. А с некоторым смещением. Значит в коромысле должна быть кольцевая проточка. И бинго. То коромысло что не продувалось.
Оказалось что проточка проходит совсем мимо отверстия подачи масла в регулировочный винт. И есть правильное отверстие в углублении проточки но оно смещено. Т.е. некто. Запресовал втулку неправильно и подумал. Нахера я буду себе работу увеличивать по перепресовке втулки. И тупо, взял и просверлил новое отверстие. А то что будет масляное голодание ему похрен. Я так предполагаю что этим грешили на заводе.
А вот правильная втулка в коромысле.
И это ещё не всё. Есть коромысла с правильно запресоваными втулками но. Износ на этих втулках такой что канал перетёртый до нуля. И масло опять не попадает в регулировочный болт. Так что буду покупать новую ось коромысел. И проверять визуально. Совпадают ли отверстия во втулке с отверстием в коромысле.
Както так. Удачи всем. Предупреждён значит вооружен.