Zuk A07 towos из Владимира

Описание: Рассказы о наших автомобилях

Veretragor M
Аватара
Veretragor M
Возраст: 31
Репутация: 1
Сообщения: 7
С нами: 1 год 11 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A07, 1989 г.в.
Откуда: Россия, г.Владимир

Сообщение #1 Veretragor » 06.11.2019, 23:22

Всем привет!

Решил я наконец завести тему про своего Жучка. Принимайте в ряды жуководов)
Машина 89 года выпуска, приобретена в мае этого года.
По возможности и по мере сил, буду изучать эту штуку, а процесс изучения записывать сюда.

IMG_20190707_094007_3.jpg
keeYovoeKJI_1.jpg
fdxPztMlYKA_1.jpg

Костик
Бывалый
Костик
Бывалый
Репутация: 3
Сообщения: 115
С нами: 7 лет 7 месяцев
Марка вашего авто: ZUK A11 1988 г.в.

Сообщение #2 Костик » 07.11.2019, 15:36

Приветствую! Отличный экземпляр! Внешний вид в стоке! Выложи фото кабины и салона. Расскажи как приобрел, что делал и т.д.
Про моего ЖУКа: http://oldpolbus.com/viewtopic.php?f=17&t=441

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 36
Сообщения: 1327
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #3 piatroc » 07.11.2019, 22:05

Veretragor, рады приветствовать. Нормальный Жучек достался!!!

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 41
Сообщения: 1431
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #4 vagprofi » 10.11.2019, 21:02

Жук хорош! Приветствую в нашем клубе по интересам.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Veretragor M
Аватара
Veretragor M
Возраст: 31
Репутация: 1
Сообщения: 7
С нами: 1 год 11 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A07, 1989 г.в.
Откуда: Россия, г.Владимир

Сообщение #5 Veretragor » 21.11.2019, 22:33

Спасибо за теплый прием)

Расскажу немного о покупке. Вообще, если честно, искал Нысу, но на Жуки тоже смотрел. И в общем то чуть Нысу не купил, да продавец вдруг передумал. И вот через какое-то время увидел этого Жука. Ну и что-то он мне запал в душу, аж Нысу перехотелось) Наверное, подкупила его стоковость и неплохой сохран для Жука, да еще и за адекватные деньги. Продавался он в Зеленодольске, а это чуть более 600 км от меня. Позвонил продавцу, но тот сказал, что к нему уже едет покупатель аж с Кисловодска! Я конечно приуныл, но договорились, что он мне позвонит и скажет, продал или нет на следующий день. В течении следующего дня он так и не позвонил, я уж от терзаний даже узнал, когда приезжает поезд из Кисловодска и через некоторое время, ближе к вечеру, позвонил сам. Оказалось, что он про меня просто забыл. А покупатель из Кисловодска оказался обычным перекупом и хотел очень сильно сбросить цену, на что продавец не согласился. В итоге договорились, что я приеду в выходные, а он с Жуком меня дождется.
И вот в ближайшую субботу мы с Любимой и другом выдвинулись на смотрины. В принципе я уже знал, что буду его покупать и морально готовился гнать домой своим ходом. О, какой восторг был, когда мы его увидели впервые) До этого я живых Жуков в жизни никогда не видел. А тут владелец встречал нас прямо на дороге, стоя на обочине. Познакомились, бегло посмотрели Жука и поехали в гараж, смотреть более детально. Жук оказался, как сейчас модно говорить, типичным автомобилем из-под-дида с типично жучьей историей. Владелец - пожилой интеллигентный дедушка-татарин, раньше работал на одном из промышленных предприятий Зеленодольска. Жук же, сойдя с конвейера в 1989 году, в 1990 попал на это предприятие. А уже в 1993 был списан и выкуплен нынешним владельцем, который все 26 лет хранил его в гараже и использовал по назначению. За это время в гараже скопилось также огромное количество жучьих запчастей, которые хозяин отдавал вместе с машиной. Еще стоит сказать, что изначально он был чисто грузовым фургоном А06, и по документам он до сих пор А06, но потом были вырезаны проемы, вставлены окна и поставлены оригинальные скамейки по бокам.
В общем, я его достаточно долго осматривал, скорее просто из интереса, катался, а потом мы ударили по рукам, заполнили бумаги и принялись за погрузку запчастей. Эх, чего там только не было! Начиная от еще одного комплекта колес на оригинальных дисках и запасных дверей до запасных панелей приборов, стекляшек, переднего моста, коробок и т.д. Самое главное, все было польское оригинальное, чего сейчас уже нигде и не найдешь. Жук был забит почти полностью.
И где-то уже ближе к вечеру мы отправились в обратный путь. Мы с Любимой на Жуке и товарищ на машине сопровождения. Ехали долго. 600 километров с 6 вечера до 6 утра, с парой часов на сон. Поначалу было очень непривычно, но со временем я проникся) Жук держался молодцом и доехал без поломок. Пригнали его в деревню и счастливые плюхнулись спать. Вот такая история.

Что же сейчас? После покупки я его поставил на учет, немного покатался, даже успев поиспользовать по прямому назначению для перевозки груза. И когда кончился отпуск, снова отвез его в деревню. В городе оставлять было как-то боязно. По дороге в деревню, не уследил за маслом, после чего двигатель стал работать "как то не так". Но иногда приезжая по выходным, я его заводил и ездил по округе. С приходом холодов, при очередном запуске он застучал. И было принято решение, которое уже давно просилось, но летом было не до этого. Доставать движок на дефектовку и ремонт. Вроде решил снимать все навесное, откручивать, что откручивается, и вынимать блок либо через кабину, либо вниз. Тут принимаю советы, как все таки лучше сделать? Как раз сейчас ищу в городе подходящий гараж, чтобы привезти Жука на зиму и заняться двигателем.
Что-же до остального. Жук в неплохом сохране, но далеко не идеальный. Крашен кисточкой, крылья спереди были замяты, выправлены и замазаны толстым слоем шпакли, юбка спереди не родная, без выштамповки, где-то само собой уже рыжики. Но в общем и целом - очень ОК, тем более для Жука. Особенно радует стоковость вплоть до мелочей. Вообще, неродных элементов очень мало. Сходу припомню только юбку спереди, катушку зажигания, замок зажигания и генератор. И то, родной лежит в запчастях.

По планам. Хочется сделать просто красивый стоковый польский ретробус. Для души так сказать, ну и для небольших покатушек на природу с друзьями и для редкой помощи по хозяйству. Есть идеи по поводу небольшого двухместного кемпера, но без кардинальных изменений в конструкции, то есть такой кемпер, чтоб буквально за день все можно было выкинуть и вернуть Жука снова к стоку.
IMG_20190929_162634_1.jpg
IMG_20190929_162822_1.jpg
IMG_20190929_164901_1.jpg
IMG_20190929_165129_1.jpg

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2603
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #6 Сусанин » 22.11.2019, 10:58

Veretragor, добро пожаловать! Хороший авто! :clap:
Хоть по документам он и А06, но с виду чистый А07, стекла, лавки - все как надо в А07!!!
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Костик
Бывалый
Костик
Бывалый
Репутация: 3
Сообщения: 115
С нами: 7 лет 7 месяцев
Марка вашего авто: ZUK A11 1988 г.в.

Сообщение #7 Костик » 22.11.2019, 15:33

Отлично! Приборка напоминает моего, когдя его впервые увидел :) Только мех. манометр у меня стоял слева от спидометра.
Двигатель я снимал вниз, а ставил через кабину. Мне кажется через кабину все же проще. Чтоб блок нормально вывалился вниз пришлось довольно высоко задирать морду (снимал на улице без ямы). В кабине демонтируется правое сиденье, блок сначала с помощью трубы и товарища снимается с креплений и ставится вместо сидения, а далее уже руками вынимается дальше. Обратно ставим так же, головку лучше снять (я ставил с ней).
Мы так с отцом и на корейском микроавтобусе движок вытаскивали трижды.
Про моего ЖУКа: http://oldpolbus.com/viewtopic.php?f=17&t=441

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 41
Сообщения: 1431
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #8 vagprofi » 22.11.2019, 18:43

Veretragor, по технологии мотор вынимают вниз вместе с балкой и подвеской.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Костик
Бывалый
Костик
Бывалый
Репутация: 3
Сообщения: 115
С нами: 7 лет 7 месяцев
Марка вашего авто: ZUK A11 1988 г.в.

Сообщение #9 Костик » 26.11.2019, 15:31

vagprofi писал(а):по технологии мотор вынимают вниз вместе с балкой и подвеской.
Так это на многих машинах так, но не будем мешать заводской ремонт и и гаражный. Начерта ради только ремонта двигателя поднимать кузов. Это если по ходу капиталить раму, подвеску и т.д.
Про моего ЖУКа: http://oldpolbus.com/viewtopic.php?f=17&t=441

Veretragor M
Аватара
Veretragor M
Возраст: 31
Репутация: 1
Сообщения: 7
С нами: 1 год 11 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A07, 1989 г.в.
Откуда: Россия, г.Владимир

Сообщение #10 Veretragor » 12.03.2020, 22:31

Всем привет!

В начале зимы как и хотел, нашел Жуку высокий гараж в городе. И вот недавно снял с него двигатель. Наверх вытащить не получилось, уж больно не удобно вдвоем в кабине его тягать, да я еще и высокий слишком, не развернуться. Скинули вниз на стропах, положили на бок и вытянули. Предварительно открутил с него все навесное и голову. И вот лежит он теперь и я не знаю как к нему правильно подступиться и с чего начать. До этого ничем подобным вообще не занимался. Очень боязно что-то сделать не так и все испортить. Подскажите пожалуйста, с чего начать, на что обращать особое внимание? Хочу начать со снятия сцепления. Но тут сразу вопрос. В книжке написано "Перед отвертыванием болтов крепления кожуха сцепления нужно проверить наличие установочных меток (0-0) на кожухе и маховике". Что это за метки такие? Как связан кожух и маховик, кроме как смотровым окошком?

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2603
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #11 Сусанин » 12.03.2020, 23:48

Veretragor писал(а):и я не знаю как к нему правильно подступиться и с чего начать.

а вопрос отдать мотористу на дефектовку и ремонт не рассматривается? Если никогда не делали, то можно больше навредить, чем починить... :sad:
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 7 лет 8 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #12 KAE » 13.03.2020, 21:42

Предполагаю, что имеется в виду наличие меток на нажимном диске сцепления и маховике. Эти метки устанавливаются после проведения динамической балансировки коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением. Если эта операция не была произведена, после замены нажимного диска сцепления, то и меток соответственно не будет.
По поводу моториста.
Особое мнение:
Произвести ремонт в соответствии с требованиями завода изготовителя, без значительных вложений (2-3 тыс У.Е) невозможно. Все, кто возьмутся сделать эти работы (включая стоимость запасных частей) за сумму меньше указанной,- либо жулики, либо шарлатаны.
Двигатель имеет свою специфику, требует соответственного отношения.
По каждому конкретному вопросу могу дать ответ.
Да, после определенных работ "Дяди Васи" мотор повезет вашу машинку и неплохо, но недолго. Подтверждением моих слов будут капли масла на асфальте под машиной, в районе заднего коренного подшипника. Эти капли, скорее всего, появятся после пробега 2-5 тыс км. Никакая мерсовская набивка не спасает. Это все бред. Необходимо соблюсти технологию ремонта. Многие из этих операций соблюсти в наших условиях ООчень сложно и очень дорого.

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 0
Сообщения: 431
С нами: 5 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #13 Shuriken » 04.05.2020, 12:57

Одна из наиболее целых и сохранных машин из числа мною виденных. Не погуби его.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Из косяков: Был бит сзади, номерной знак не на месте.
Спереди панель под решёткой, где поворотники, скорее всего тоже самоварная, но аккуратная.
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2603
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #14 Сусанин » 04.05.2020, 22:20

Shuriken писал(а):Из косяков: Был бит сзади, номерной знак не на месте.

Не согласен. Банальный перенос подсветки и самого номера в менее загрязняющееся место и там где менее подвержено коррозии.
На одном из фото задняя панель со всеми оригинальными изгибами. :clap:
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 0
Сообщения: 431
С нами: 5 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #15 Shuriken » 07.05.2020, 11:23

Ничего там не загрязняется. Если делать сток то делать как положено. Что задняя панель колхозная я не говорил
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2603
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #16 Сусанин » 07.05.2020, 13:14

Shuriken писал(а):Ничего там не загрязняется. Если делать сток то делать как положено.

Человек так купил, чего ты придрался? А загрязняется там прилично... у меня так коррозие сьелаль одна задняя панель, которую я только погрунтовал, но не успел покрасить.
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Veretragor M
Аватара
Veretragor M
Возраст: 31
Репутация: 1
Сообщения: 7
С нами: 1 год 11 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A07, 1989 г.в.
Откуда: Россия, г.Владимир

Сообщение #17 Veretragor » 30.11.2020, 22:14

Ребята, всем привет!

Shuriken писал(а):Из косяков: Был бит сзади, номерной знак не на месте.
Спереди панель под решёткой, где поворотники, скорее всего тоже самоварная, но аккуратная.
Сзади вряд ли был бит. Никаких следов этого там нет. Я тоже более склонен к тому, что просто перенесли и номерной знак и подсветку. Спереди панель да, самоварная. И если и был бит, то спереди. Крылья передние явно в шпакле и явно не с такими ровными обводами как с завода. В идеале их конечно поменять через какое-то время.

Сусанин писал(а):у меня так коррозие сьелаль одна задняя панель, которую я только погрунтовал, но не успел покрасить.
Грязи там действительно много. По крайней мере изнутри точно. И у меня что задняя эта панель, что уголки далеко не в лучшем виде.


Ну значит что могу сказать про своего Жука. Весной разобрал двигатель, хотел было приступить к дефектовке, даже прикупил микрометрического инструменту, да летом навалилось работы и так этот двигатель был забыт. В августе я про него наконец-то вспомнил и понял, что в этом сезоне такими темпами я его не сделаю. Можно было бы конечно отдать мотористу, он явно сделает лучше и быстрее чем неопытный я. Но тут философия то какая. Хотелось бы все таки попробовать сделать его самому и в процессе чему-то научиться. В конце концов я Жука для того и купил, чтоб с ним ковыряться))) Но в то же время, очень хотелось, чтобы в этом сезоне Жук все же выехал из гаража своим ходом. И в итоге был найден некий компромисс. Купить донорский двиг, поставить Жука на ход, а свой, уже никуда не торопясь, потихоньку делать самому. Что в итоге и было провернуто. На Урале был найден донорский S-21 после капиталки, транспортной компанией привезен во Владимир, и после небольшого путешествия в Карелию, я занялся его установкой.

IMG_20200811_203328_1.jpg
Донорский двигатель
IMG_20200816_121644_1.jpg
Донорский двигатель


Ставили так же вдвоем с товарищем. Блок лежа на боку на деревянном поддоне затащили под машину, подняли передок, поставили блок в нормальное положение, сняли передние колеса и наоборот уже опустили машину как можно ниже, чтобы проще было закинуть блок на переднюю балку. И закинули. После чего я долгими вечерами после работы собирал все навесное обратно. Попутно научившись вырезать нужные прокладки из паронита. Даже купил набор просечек, чтоб дырки делать. Через какое-то время все было собрано и я был готов сделать пробный запуск, залил масло и начал заливать воду. И тут она хорошо так потекла откуда-то спереди. Откуда течет я тогда так и не понял, но пробный запуск все же был сделан хоть в таком виде. Двигатель работал очень даже не плохо, но в добавок еще потекло масло. После этого я наверное еще месяца два так же по вечерам устранял свои косяки. Вода, как оказалось текла не из под помпы и не из под краника печки, а из под прокладки между блоком и головой. На прокладке, аккурат в месте канала, ведущего к помпе, был деффект, небольшая выемка, которую я не заметил при сборке. Этот косяк было достаточно сложно определить, так как голова спереди немного выступает за блок, и понять, откуда там все же течет довольно сложно. В итоге я заказывал новую прокладку, ждал ее, менял, заново собирал разобранное и снова пробовал заливать воду. Течь ушла, но отказался работать бензонасос. Причем вручную отлично качал, а с движка не работал. Прочитал в книжке, что нужно менять лапку при выработке 0,5 мм. Мерить тогда не стал, но выработка была видна. В итоге, найдя в запчастях еще два бензонасоса, заменил лапку на ту, где выработки почти не было. Бензонасос заработал. Потом устранял мелкие подтекания масла и воды, менял еще несколько раз разные прокладки, поменял штуцера на трубке подачи масла к голове, поменял помпу, поменял передний краник печки. И в итоге вроде все течи удалось победить. Правда течет немного с заднего коренного подшипника, но с этим я уже ничего не сделаю. Комментарий КАЕ выше прочитал и морально был к этому готов. После этого слил воду и залил тосол, уже начало холодать.
Попутно с работой над двигателем, привел в порядок всю электрику. Теперь все что нужно, все горит и моргает. Починил поворотники, фонари заднего хода и подсветку номера. С поворотниками достаточно было зачистить контакты. А на фонари заднего хода и подсветку номера кинул дополнительные провода массы. Сделал пробный выезд по гаражам. Вроде едет) Но к этому времени у нас уже была зима.
Еще в сентябре я снял другой гараж на два автомобиля, подешевле, металлический. И так как все что планировал на этот год по Жуку сделал, то по завершении работ надобность в капитальном гараже отпала и я перегнал Жука в новый гараж уже на зимовку. По городу Жук ехал отлично, и за этот короткий перегон более пока никаких косяков не вылезло. Теперь уже до весны. Я очень рад, что Жук теперь на ходу и считаю вроде бы такую мелочь как замена двигателя для себя большим шагом вперед)

arhBcRbASpM.jpg
Едем в новый гараж
e8KgzwE7Gl0.jpg
В новом доме с новым друганом)

Ej-ms-Yg6do.jpg
Cm5MFuqznUQ.jpg

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 45
Сообщения: 2603
С нами: 7 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #18 Сусанин » 30.11.2020, 23:52

Veretragor писал(а):Теперь уже до весны.

Поздравления! А что теперь с родным движком? Тоже будет ждать весны или его можно и сейчас дефектовать и приводить к ремонту?
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Veretragor M
Аватара
Veretragor M
Возраст: 31
Репутация: 1
Сообщения: 7
С нами: 1 год 11 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A07, 1989 г.в.
Откуда: Россия, г.Владимир

Сообщение #19 Veretragor » 01.12.2020, 14:56

Сусанин писал(а):Поздравления! А что теперь с родным движком? Тоже будет ждать весны или его можно и сейчас дефектовать и приводить к ремонту?
Спасибо! Сам блок в деревне, а все потроха в городе, включая коленвал. Я зимой хотел заняться другой машинкой, но в перерывах да, буду заниматься дефектовкой потрохов.

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 0
Сообщения: 431
С нами: 5 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #20 Shuriken » 02.12.2020, 20:32

Сусанин писал(а):А что теперь с родным движком?
Вангую, что он обречён :)
Сусанин писал(а):Банальный перенос подсветки и самого номера в менее
Необъяснимая любовь на территории бСССР к переносу номеров выше и выше:) Поставил передний номер на положенное ему место под бампером - машина "заиграла". Всё-таки дизайнеры и это продумывают тоже.
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!


Название раздела: Мой Zuk
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Мой Zuk»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя