Величайшая авантюра 2014 года или путешествие на Нысе по Польше и Германии

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #1 piatroc » 29.07.2014, 15:46

Доброго времени суток, други мои. Хочу рассказать об одном увлекательном путешествии, которое мы совершили на Нысе или просто Величайшая авантюра 2014 года.
И так начнем по порядку.
Осень 2013 года
В наши буйные головы приходит мысль, а не съездить ли будущим летом к знакомым , которые живую на западе Германии. Решили, что нужно съездить, да еще и на Нысе. Уже в воздухе чуялся запах авантюры. Примерно прикинули маршрут, определили те города в которые мы бы хотели заехать.На карте это выглядит примерно так:
NWz7lojRNA4.jpg

В общем наш маршрут был следующим: Климовичи-Минск-Брест-Варшава-Познань-Берлин-Гамбург -Хаген (городок около Дортмунда)-Лейпциг-Дрезден-Ныса-Люблин-Бела Подляска-Брест-Климовичи (около 4800 км)
Зима-весна 2014 года
Прошли как ни странно довольно спокойно: сбор денег, документов для визы и т.п.
Лето 2014 года
Вот тут то все и началось, благо команда подобралась сплоченная Ммиколла с супругой Екатериной и ее сестрой Ольгой и я с супругой Ириной. К сожалению не получилось присоединится к нам админу форума Алексею с супругой (по семейным обстоятельствам).
Были поданы документы для визы, за что большое спасибо Екатерине, собрана информация о достопримечательностях, заказаны места в кемпингах (тут тоже девчонки постарались). Дабы немного сэкономить денежек и вдохнуть романтики в путешествие на кемпингах решили ночевать в палатках - и это было правильное решение.
Ммиколла активно занимался подготовкой машины, за что ему так же огромное спасибо. И вот наступил день Х.
10 июля 2014 года
Выезд был назначен на полдень, но как всегда вовремя выехать не возможно, из города мы выехали в 12.45. На одометре 14172 км
IMG_3905-1.jpg
Вот наш экипаж
IMG_3911-1 изм.jpg

И так мы держим путь на Минск.
Несколько санитарных остановок. Над одной из них под Могилевом
IMG_3929-1 исп.jpg
IMG_3933-1 испр.jpg

320 км и мы уже в 20.00 в Минске. Запаслись провиантом и на ночевку, останавливались у знакомых.
11 июля 2014 года
Ранний подъем, загрузка всего необходимого, дозакупка сувениров для немецких товарищей и в путь - в немецкое посольство за паспортами. В 11.25 честно вклинившись в середину очереди мы получили наши паспорта с заветными визами
IMG_3956-1 исп.jpg

Выезжаем на трассу Е30 и проем на Брест.
IMG_3948-1 исп.jpg

В 11.40 выехали из Минска. У нас появился новый попутчик -Анфиса (мусорница, которая с радостью поглощала весь хлам всю дорогу)
IMG_3974-1 изм.jpg

Впереди у нас 350 км пути. Погода была паршивая. Где то через час залили 45 литров.
IMG_3987-1 изм.jpg
.
Ништяк от Беларуснефть накопительные карты, поэтому заправлялись не по 9300, а по 9160
IMG_3998-1 изм.jpg
. Эту цену мы потом только будем вспоминать.
В Бресте были в 17. 10
IMG_4004-1 и зм.jpg

Там же немного поменяли наших денюжек на злотые. В Польше, как ни странно, берут только злотые, евро у них не входу, да и курс маловат - от 3.10 до 3,90 за евро. У нас выгодней менять. И вот мы на границе. Белорусские пограничники нас встретили фразой: А это что у вас за машина??? ЛУАЗ????? У белорусов на выезд все просто,белорусскую таможню прошли минут за 30. И вот Польская таможня.
Вроде бы все шло хорошо, уже собирались забирать документы, а польский пограничник возьми да спроси: Что пан везет с собой?
А мы возьми да ответь: Палатки, спальники, бельишко, да и перекусить харчей немного - макароны, тушенка. Вот тут то нас и завернули на гараж. Выходит такой весь поляк и говорит: Еду давай!!! Ну мы ему: На, бутеры, йогурт, чайок. А он нам: МЯЯЯСОО давай! Давай МЯСССО.
Как оказалось на территорию европейского союза нельзя ввозить продукты животного происхождения, посему злой польский таможенник забрал две банки тушенки, две сгущенки. Кусок сыра и куриный рулет я съел у него на глазах - так он чуть не взорвался. Ну да ладно, потеряли 40 минут времени, но нам нужно спешить, у нас кемпинг в Варшаве закрывается в 00.00. Дороги конечно в Польше за последние десять лет подтянулись до уровня немецких, но культурно ездить поляки пока так и не научились.
В 22.50 мы были уже в Варшаве, оставалось найти где находится наш кемпинг. Постарались спросить дорогу у туземцев и пришли к парадоксальной вещи - молодые поляки совершенно не понимают русского языка. Благо нам попался таксист в возрасте, он с радостью объяснил как нам проехать, а мы выучили два польских слова: PROSTO и RONDO. Ночная Варшава изумительна, в 23.30 мы стояли у шлагбаума довольно милого кемпинга, недалеко от центра Варшавы. Вот ссылка на него: http://www.campingwok.warszawa.pl/Default.aspx?tabid=415&language=ru-RU
12.07.2014
Утро нас встретило дождем, но делать нечего нужно двигаться далее. Кемпинг при дневном свете нас еще более изумил, довольно уютная и практичная кухня и столовая, бесплатный душ, очень приветливые работники.
IMG_4021-1.jpg
Кемпинг

После завтрака, спросив на ресепшене дорогу, сделав несколько фотографий отправились в путь.
IMG_4045-1.jpg
Экипаж в сборе
IMG_4041-1.jpg
немецкие туристы начали проявлять к нам интерес с Варшавы

Первая достопримечательность Варшавы которую мы решили посмотреть – был парк Лазенки, до которого мы добрались довольно легко.
Лазенки (в переводе с польского - Купальни) – это дворцово-парковый ансамбль площадью 80 га, созданный в XVII веке. Сейчас центральное место в планировке парка занимает Дворец на воде (купальня для последнего польского короля Станислава Августа Понятовского). Он возведен на небольшом островке посреди пруда.
IMG_4061-1.jpg
дворец на воде
IMG_4068-1.jpg

В парке встречаются довольно приветливые и наверное вечно голодные белки. Помимо этого на аллеях парка много скульптур и памятников, самым известным из которых является памятник Шопену.
IMG_4081-1.jpg
памятник Шопену. дождь усиливается

Далее мы поехали в старый город и на замковую площадь, так сказать самое сердце Варшавы. Хоть эта часть и была практически уничтожена в 1944 году, архитекторам удалось восстановить все великолепие старой Варшавы. Здесь конечно есть на что посмотреть: варшавский барбакан (часть городской стены окружавшей город), рыночная площадь, королевский замок и дворцовая площадь с колонной Сигизмунда ІІІ Вазы.
IMG_4098-1.jpg
городская стена - барбакан
IMG_4106-1.jpg
рыночная площадь
IMG_4127-1.jpg
колонная Сигизмунда
IMG_4132-1.jpg
королевский замок

Пообедав не далеко от замковой площади, мы дальше продолжили свое путешествие.
IMG_4141-1.jpg
обедаем

Хоть все это время шел переменный дождь, небо было серым, но этот город покорил нас своим великолепием, историей и красотой.
В 17.00 мы выехали из Варшавы, сделали остановку дабы запастись провиантом и в путь на Познань. Волею судьбы поехали мы не по платной Е30, а по сельской дороге которая шла параллельно Е30 через польские деревушки – это позволило немного привыкнуть к польским дорогам, да и не спеша насладиться сельским пейзажем. Единственное но – у поляков в населенных пунктах установлены везде светофоры, у которых нет мигающего желтого, грубо говоря на красный светофор переключается в течение 3 секунд, вот к этому так и не смогли привыкнуть. Кстати по этой дороге встретили у одного фермера догнивающую Нысу во дворе, как потом оказалось это была единственная Ныса встреченная нами в Польше. Весь путь до познании занял около 300 км и 6 часов с остановками. На въезде в Познань, дабы не плутать по городу была остановлена молодая полячка, которая с удовольствием объяснила нам дорогу. Познань на такая большая как кажется поэтому добрались до места быстро, практически не плутав. (напомню, что путешествовали мы без навигатора по карте и атласу). К кемпингу прибыли опять перед закрытием. но мы успели, палатки ставили в небольшой дождь (это уже становиться традицией). Кемпинг Мальта http://en.campingmalta.poznan.pl очень сильно порадовал своим устройством: все места разделены зелеными насаждениями, всю ночь дежурит охрана, прогуливаясь по дорожкам.
IMG_4146-1.jpg
на месте
IMG_4151-1.jpg
фото специально для Саши vagprofi

Плотно поужинав и все это запив пивом отправились спать. (как на утро оказалось, хуже польского пива нет ничего на этой Земле, но словами это не описать, это нужно прочувствовать).
13.07.2014
Утро. Вчерашнее пиво дает о себе знать. Из чего поляки его бадяжат???? Ну да ладно. На кухню было далековато идти посему решили растопить еще одного нашего друга – самовар.
IMG_4158-1.jpg
в процессе
IMG_4173-1.jpg
изучаем дорогу

Позавтракав еще раз изучив карту, отправились в исторический центр города – рыночную площадь. В Польше нет зеленых зон, поэтому проехать мы могли по городу везде где не запрещали знаки. Погода была божественна, как и сам этот польский городок. Конечно рыночная площадь это нечто.
IMG_4217-1.jpg
рыночная площадь
IMG_4243-1.jpg

Старая застройка с лавочками ремесленников, ратуша спроектированная итальянским архитектором Яном Квадро и большое множество музеев.
Мы не удержались и решили посмотреть старые улочки Познани на прогуливаясь на экипаже.
IMG_4248-1.jpg
На таком транспорте прогулялись по Познани

В Познани расположен один из лучших в Европе музеев музыкальных инструментов, который мы с удовольствием посетили.
IMG_4269-1.jpg
музей музыкальных инструментов
IMG_4266-1.jpg
посмертная маска Шопена
IMG_4265-1.jpg

Будучи в Познани обязательно посетите Церковь Божией Матери Неустанной Помощи и св. Марии Магдалины в Познани - один из главных римско-католических храмов этого города.
IMG_4194-1.jpg
главный римско-католический храм Познани
IMG_4200-1.jpg
вид внутри

Как бы не было жалко, но нам необходимо двигаться дальше.
IMG_4273-1.jpg
На познанских улицах

В 16.00 мы выехали в сторону Берлина.
Здесь уже поехали по трассе Е30, польский участок которой платный, нам обошёлся где-то в 30 злотых. На одной из заправок встретили поляка, который рассказал как его товарищ путешествует на Нысе по Пакистану https://www.facebook.com/NysaTEAM?fref=ts
И вот мы в Германии, сейчас на границе нет ни таможни , ни пограничников, только вывеска, что вы въезжаете на территорию Германии. Расстояние которое мы преодолели равнялось 250 километрам и уже в 18.30 мы были у кемпинга под Берлином http://www.campingplatz-berlin.de
Довольно большой кемпинг расположенный на берегу озера со своими, может не всегда понятными правилами. На въезде мы получили чип (этим чипом открывается шлагбаум для въезда на территорию кемпинга, а также двери в туалет).
Въезд на территорию кемпинга разрешен с 7.00 до 22.00. Кухня довольно просторная здесь, но тоже платная 15 мин. пользования эл. плитой стоит 20 центов. Душ тоже платный 4 мин.-50 центов, пользование грилем 1 час – 3 евро.
IMG_4555-1.jpg
Вот так мы жили два дня

Ну да ладно, Берлин встретил нас проливным дождем, мы даже не успели поставить палатки. Дождь подливал воды все больше, а настроения у нас становилось все меньше, даже рассматривали вопрос ночевки в машине. Но вроде все успокоилось и к полуночи смогли поставить палатки. Еще в этот день Германия играла с Аргентиной в финале чемпионата мира по футболу, и все немцы были прикованы к экранам телевизоров (которые есть в каждом кемпере, а также один здоровый был установлен в местном баре). И вы бы слышали что творилось когда немцы победили (а было это в 00.30 по местному времени) – фейерверки, крики, песни, часов до двух ночи спать было не возможно.

14.07.2014
И так первый день в Германии. Здесь на Нысе не в каждый район города можно заехать – они понапридумывали зеленых зон – и безбожно штрафуют нарушителей этих зон. Поэтому в Берлин решили отправится на общественном транспорте (что то типа наших электричек). На станции можно купить групповой билет на все виды общественного транспорта по приемлемой цене (на группу в 5 человек он обошелся около 16 евро). Еще нам очень помогла карта с указанием линий и станций берлинского метро. Выйдя на станции Фридрихштрассе мы оказались в самом центре Берлина. Погуляли вокруг Рейхстага (сейчас на его крыше устроен стеклянный купол, экскурсии туда бесплатные, но по предварительной записи, а времени у нас не так много).
IMG_4282-1.jpg
у рейхстага

Затем отправились к Брандербургским воротам – визитной карточке Берлина. Здесь уже стояла сцена, было много прессы – все готовились видимо встречать гордость немецкой нации – сборную по футболу с чемпионата мира.
IMG_4294-1.jpg
пресса потихоньку подтягивается

Буквально в 500 метрах от ворот расположен музей восковых фигур мадам Тюсо, вход стоит 20 евро, но чего хотеть ведь это музей Тюсо.
Мы немного погуляли по самому большому парку Берлина – Большому Тиргартену, обязательно посетили мемориал советским воинам павшим в Берлине в Трептов-парке.
IMG_4307-1.jpg

Празднование победы немецкой сборной нам сыграло на руку – мы прогулялись пешком по одной из главных магистралей Берлина – улице 17 июня (она была перекрыта от Брандербургских ворот до площади Большая звезда).
IMG_4309-1.jpg
IMG_4316-1.jpg

На площади большая звезда расположена берлинская колонна Победы. На верху этой колонны расположена смотровая площадка, куда за 2 евро с человека можно подняться и посмотреть на Берлин с высоты птичьего полета, что мы и сделали.
IMG_4343-1.jpg
колонна Победы
IMG_4331-1.jpg
Берлин с высоты птичьего полета
IMG_4333-1.jpg

После мы отправились на музейный остров, расположенный на Шпрее - В зданиях на Музейном острове преимущественно размещены археологические коллекции и искусство XIX века. Сейчас там идут реставрационные работы.
IMG_4363-1.jpg
на музейном острове
IMG_4381-1.jpg
IMG_4388-1.jpg

Здесь же недалеко расположен Берлинский кафедральный собор - До Второй мировой войны берлинский собор славился еще и своей высотой — 114 метров. Однако во время военных действий церковь сильно пострадала и требовала реконструкции. Теперь высота собора — 98 метров. Собор открылся после реконструкции только в 1993 году и поразил всех своей красотой.
IMG_4391-1.jpg
Берлинский кафедральный собор
IMG_4397-1.jpg
IMG_4400-1.jpg

Домой возвращались ближе к вечеру. Так как до станции от кемпинга было километров 15 то ездили на Нысе. Возвращаясь почувствовали запах гари – заднее правое колесо почему то начало клинить, посмотрели ручник до конца не отпустил колесо, будем разбираться что случилось.

15.07.2014
С утра разобрались с заклинившим ручником – заклепка на приводе ручного тормоза в барабане зацепилась за колодку. 10 минут и Ныса снова встрою. Этот день мы полностью посвятили берлинскому зоопарку – Зоологический сад Берлина. Зоопарк занимает 35 гектаров и в нем содержатся более 15000 животных. Самый большой зоопарк Германии. Здесь мы провели практически весь день.
IMG_4421-1.jpg
Просто картинки
IMG_4527-1.jpg
IMG_4533-1.jpg
IMG_4501-1.jpg
IMG_4490-1.jpg
IMG_4442-1.jpg
IMG_4436-1.jpg
IMG_4424-1.jpg

Вечером купили замаринованного мяса для гриля – и решили сделать ужин по-немецки с мясом и пивом.
IMG_4539-1.jpg
вот примерно так
IMG_4545-1.jpg
IMG_4548-1.jpg

Просто фото кемпинга
IMG_4551-1.jpg
IMG_4569-1.jpg
IMG_4564-1.jpg
IMG_4557-1.jpg


16.07.2014
Позавтракали, сложили вещи, расплатились за место в кемпинге (за три ночи вышло 26 евро с человека). Мы выдвигаемся на Гамбург. Погода улучшилась, греет солнышко, автобан замечательный, но очень много ремонтных работ – а это создает пробки. Минут двадцать ехали со скоростью 5 км/ч, в окружении фур. В Германии дальнобойщиков еще больше чем в Польше. Ныска (как все ее мило называют) начала греться, включили печку, температура мотора пришла в норму, а вот в салоне стало как в сауне. Свернули на заправку перекусить и немного подождать когда же растворится этот затор.
IMG_4580-1.jpg
IMG_4577-1.jpg

И так дорога чиста – едем в среднем со скоростью 90-100 км/ч. И вот мы около Гамбурга, опасаясь зеленых зон (как потом оказалось зря) город объезжаем по окружной дороге, главный ориентир гамбургский аэропорт. В 20.45 мы у шлагбаума на кемпинге http://www.knauscamp.de/hamburg/preise.html
Кемпинг довольно мил, чем то напоминает познанский – из минусов, близкое расположение аэропорта и автострады (спать было практически не возможно), из плюсов рядом расположен огромный магазин ИКЕА (который мы с удовольствием посетили.).
Расстояние в 288 километров мы преодолели за 8 с половиной часов с учетом пробок и остановок.

17.07.2014
IMG_4585-1.jpg
утро на кемпинге в Гамбурге

С утра позавтракав, расплатившись, отправляемся в исторический центр Гамбурга. Как оказалось, Гамбург не только деловой центр Германии, но и промышленный, с огромными заводами, посему в этом городе нет зеленых зон, и мы можем заехать куда угодно.
Архитектура Гамбурга довольно интересна, очень много современных зданий сочетаются с историческими. В Гамбурге очень много каналов и мостов, последних насчитывается около 2000. Здесь же расположен самый большой порт в Германии.
IMG_4597-1.jpg

В Гамбурге очень много музеев начиная от зоологического и заканчивая эротическим.
В общем это город деловых людей, дух бизнеса витает во всем!!!
В центре города расположена ратуша в стиле неоренесанса, здание украшено 20 фигурами императоров и королей Германии, на ней расположена надпись: «Свободу, что добились для нас наши предки, пусть с честью хранят потомки».
IMG_4613-1.jpg
IMG_4611-1.jpg
IMG_4620-1.jpg

Погуляли по набережной Альстера, сейчас это озеро искусственно созданное в города, на одноименно речке, притоке Эльбы.
IMG_4630-1.jpg
IMG_4626-1.jpg
IMG_4625-1.jpg

Немного далее расположен Speicherstadt, что в переводе означает Амбарный город, - одна из гамбургских достопримечательностей. Он признан самым большим амбарным комплексом в мире, занимаемая им общая площадь составляет 630000 кв. м. В конце XIX века Гамбург вошел в состав Немецкого Союза и попал под общие торговые правила, действующие в Германии, тем самым лишившись привилегии на беспошлинную торговлю и обработку товаров, прибывающих из-за моря. Чтобы привилегию сохранить в 1881 году была придумана некая зона беспошлинной торговли на нескольких островах Эльбы - Шпайхерштадт, расположенная вне города. В 1885-1895 гг. была сооружена новая часть порта, где были построены склады, цепочка высоких, до 7 этажей, зданий, из красного кирпича с зелеными крышами в готическом стиле. Были также реконструированы каналы, дороги, возведены клепаные мосты. В настоящее время Амбарный город используется как по прямому назначению, так и предоставляет свои помещения под музеи - морскому музею, музею пряностей.
IMG_4651-1.jpg
IMG_4657-1.jpg
IMG_4664-1.jpg
IMG_4670-1.jpg
IMG_4671-1.jpg

Только сейчас приходит понимание, что Гамбургу необходимо было посвятить несколько дней, что бы посмотреть хотя бы основные достопримечательности.
Но нам нужно двигаться далее.
IMG_4684-1.jpg
на парковке в Гамбурге

На парковке, нас встретила девушка, которая на русском языке очень много расспрашивала нас о путешествии. Выезжали из Гамбурга через центр – столько восторженных взглядов, бибиканий и поднятий большого пальца вверх мы еще не встречали. Немцы более восторженно встречаю Ныску чем поляки.
Выехав на автобан, опять попали в пробку. Поток двигался очень медленно, опять включили печку, фур стало еще больше, они занимают два крайних правых ряда, очень стремно когда спереди, сбоку, сзади, кругом одни фуры. Проезжая мимо гамбургского порта, стало понятным почему так много дальнобоя – огромнейший порт, контейнеры сложены по десять штук в высоту, впечатляющее зрелище. Здесь же проезжали под Эльбой – после Второй Мировой войны хотели строить мост, на подобие как В Нью-Йорке, но технологии подводного бурения зашли далеко вперед и от моста отказались. Строительство туннеля протяжённостью 3,325м на глубине всего 1м под руслом продолжалось 7 лет, а на торжественном открытии в 1975г. присутствовал канцлер Гельмут Шмидт. Сегодня сооружение является самым крупным подводным туннелем в мире.
На конец то удалось выбраться из пробки. Вроде бы машина должна бы и побежать лучше, ан нет , что то ее сдерживает. Остановка. Греется переднее правое колесо. Разбираем, заклинил один из рабочих цилиндров (благо не критично, разработали его, подвели колодки и можно в путь). Все таки такие долгие заторы для Ныски уже в тягость.
Ну а мы держим путь на небольшой немецкий городок Хаген http://tochka-na-karte.ru/modules/travel/map.php?id=2957. Уже в 21.30 по местному времени, нас встречали немецкие друзья И так мы преодолели 360 километров за 8,5 часов с учетом небольшой поломки и пробок, но это был самый трудный участок пути для всех нас.

18,19,20.07.2014
У нас можно сказать передышка. Отоспались, отдохнули, несколько экскурсий, прогулка на пароходе по озеру, миниаквапарк, встречи со старыми знакомыми. В общем время пролетело не заметно. Немцы были просто без ума от Ныски, да и нам с трудом верилось, что мы смогла забраться так далеко. Здесь же впервые заехали на авто мойку, стоит дорого, да и эффективность слабоватая.
Небольшой фото отчет о проведенных днях
IMG_4713-1.jpg
IMG_4718-1.jpg
IMG_4765-1.jpg
IMG_4866-1.jpg
IMG_4865-1.jpg
Ныска вызывает неподдельный интерес у немцев
IMG_4861-1.jpg
IMG_4909-1.jpg
и снова гриль
IMG_4945-1.jpg
IMG_4949-1.jpg
фото на прощание


21.07.2014
И вот мы отправляемся дальше. Как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. Мы поворачиваем назад, едем на Дрезден. Погода опять портится, идет маленький дождь, сменяющийся проливным. А тут еще как назло, дворники стали как вкопанные. Ничего страшного, расшплинтовалась тяга, пять минут и дворники снова встрою. Местность в Хагене гористая, город расположен как бы в ложбине между гор, но дорога на Дрезден это сплошные затяжные спуски и подъемы, Ныске очень тяжело, но она с твердым упорством везет нас домой. Но пейзажи здесь зачетные, горы, небольшие деревушки, и кругом поля да луга с пасущимися коровками, как в фильмах про Голландию. Круто!!! Аж захватывает дух.
IMG_4953-1.jpg
IMG_4958-1.jpg
IMG_4968-1.jpg
IMG_4977-1.jpg
IMG_4983-1.jpg

В Германии очень много ремонтных работ, ремонтируют здания, коммуникации и конечно же дороги, дороги ремонтируются везде, вот и у нас съезд на Лейпциг закрыт на ремонт. Пока разобрались как объехать, намотали лишних сорок километров. Лейпциг к сожалению остался у нас в стороне, а мы держим путь на Хемниц (это около 60 км до Дрездена,) здесь у нас ночевка в довольно большом, но простом кемпинге http://www.sachsen-camping.com/Booking/booking.html. Но чего мы хотим, ведь это Восточная Германия. Уже прошло столько времени, а разница между Западной и Восточной Германией видна, особенно в таком городишке как Хемниц (Chemnitz). В 21.30 мы на кемпинге, как я и писал, кемпинг очень простой, но просторный, туалеты грязноваты, кухню не нашли, но зато очень много бесплатных барбекюшниц, чего мы не могли пропустить и приготовили мясо-гриль. Но как всегда пошел дождь, сначала маленький, затем все больше и больше и вот ложимся спать в ливень. Кажется мы уже привыкли к звуку дождя в палатке.
530 километров мы проехали почти за 10 часов, сказываются горы, Ныску стараемся не напрягать, едем не более 90 км/ч.

22.07.2014
Утро порадовало солнечной погодой.
IMG_4985-1.jpg
утро в дрезденском кемпинге
IMG_4990-1.jpg
IMG_4989-1.jpg

Позавтракали и на Дрезден. В Дрездене, как и в Гамбурге, не зеленых зон, посему доехали практически до центра, на берегу Эльбы нашли чудесную парковку для кемперов – 3 евро за два часа.
Город удивительной архитектуры. Нам немцы рассказывали, что в Дрездене прекрасно, но что на столько… Тут стоит побывать. Старый город – это просто одна большая достопримечательность – это и опера Земпера, и художественная галерея, уникальный Цвингер – здание построенное по приказу Августа Сильного, специально для хранения коллекций картин, фарфора, оружия, доспехов, экзотических растений и т.д. Ну и конечно же Фрауэнкирхе – церковь святой Марии, самая большая протестантская церковь в Германии. В годы Второй мировой была практически полностью разрушена, восстанавливалась методом археологической реконструкции – куски стен от старой церкви использовались при постройке новых стен. В Дрездене очень много русских туристов, практически каждый второй продавец сувениров говорит на ломанной русском.
IMG_5021-1.jpg
вид на старый город с левого берега Эльбы
IMG_5062-1.jpg
дрезденская опера
IMG_5084-1.jpg
Цвингер
IMG_5106-1-2.jpg
Церковь Св. Марии
IMG_5031-1.jpg
На Эльбе

Успели охладить ноги в Эльбе, но нам нужно ехать дальше, нас ждет Ныса – город, откуда в далеком 1982 году выехала наша Ныска на ПМЖ в СССР.
И так мы держим путь на Нысу на Нысе (простите за каламбур). Дорогая хорошая, на границе, опять ни таможни, ни чего, только указатель, что мы в Польше. Кстати, в Польше и Германии довольно много указателей на дорогах, они очень информативны, так что ориентироваться там очень просто, чего не скажешь о наших дорогах.
И так автобан опять платный, но до поворота на Нысу, мы проехали не намного, где то 5 злотых.
Ныса – довольно маленький польский городок, с интересной историей и архитектурой. В разные годы он входил в состав чешских и германских земель. И з-за обилия храмов, получил прозвище «Силезский Рим». Сейчас в городе проживает чуть боле 46 тысяч жителей.
Съехав с автобана, километров 60 ехали по хорошей, но сельской дороге, через небольшие деревушки. И вот мы в Нысе!!!! Машина прямо разволновалась, но нет прошло, все так же ровно поет мотор. Наш кемпинг находился за городом, и нам пришлось ехать через всю Нысу, и вот засада, впервые за 4000 км нас останавливает полицейский. на часах 22.45. Полицейский – молодой поляк, очень долго молча ходит вокруг машины, рассматривая ее. Проверил все документы, все в порядке, спросил – вы на выходные к нам??? И тут я пристаю к нему, мол Пан, а завод ФСД далеко отсюда, он такой немного недоумевая показывает пальцем, а мы стоим прямо у центрального въезда на Фабрику Самоходов Доставчих. Это судьба!!! Ведь нужно было нас остановить прямо у заводской проходной!!! Мы в поисках кемпинга, вот здесь с указателями проблема!!! Вокруг кемпинга крутились минут 30, пока не заехали с обратной стороны. Расспросив что да как у туземцев, наконец то прибыли к центральному входу!!! Полночь!!!! Ресепшен работает только до 23.00, но шлагбаум открыт заезжай кто хочет и куда хочет. Кемпинг http://meteor-turystyka.pl/ru/rekreacja-skorochow,skorochow.html довольно шумный, много подвыпившей молодежи, но все в рамках приличия. Довольно часто по территории катается патрульная полицейская машина. Определились с местом парковки, поставили палатки, перекусили и спать…
IMG_5131-1.jpg
на кемпинге в Нысе
IMG_5136-1.jpg


23.07.2014
Утро. Мы в Нысе. Нет не в машине, в городе. Неужели мы смогли это сделать?!?! Да мы это сделали.
IMG_5149-1.jpg
Мы в Нысе
IMG_5151-1.jpg
IMG_5154-1.jpg

Впереди у нас самое вкусное: экскурсия по Нысе на Нысе. С утра пришел мужичок с кассовым аппаратом, и рассчитал нас за ночлег (такого сервиса мы нигде не встречали) с ухмылкой посмотрев на Нысу. Поговорили с ним немного – в городе практически ничего не осталось, что бы напоминало о производстве здесь микроавтобусов Nysa. В целом кемпинг, не айс, но и цена соответственна 3 евро с человека.
Едем в центр. Как и ожидалось, очень, маленький, уютный городок. Прекрасная архитектура, очень много храмов. В центре города доминирует готический костел Святых Иакова и Агнешки с отдельно расположенной колокольней начала XVI ст. Из множества костелов Нысы костел Святых Петра и Павла и иезуитский костел Успения Богородицы. Как нам и говорили, о производстве здесь автомобилей ничего не говорит.
IMG_5160-1.jpg
IMG_5169-1.jpg
IMG_5172-1.jpg
IMG_5187-1.jpg
IMG_5195-1.jpg
IMG_5196-1.jpg

В детском магазине, можно купить модель 522 Нысы, только скорую или полицию, хотя в Варшаве за те же деньги (20 злотых) мы купили модель пассажирской нысы, да еще и с открывающимися дверьми. Единственное порадовал сувенирный магазин, где приобрели брелки да наклейки Сорри Нью-Йорк, я люблю Нысу.
IMG_5159-1.jpg

В Нысе очень много полиции. По дороге в цент стоял патруль (поляки дальним светом предупреждают о полиции, приятно), в центре полицейский на мотоцикле раздавал шрафы за неправильную парковку не лево и направо. Но мы едем к фабрике, адрес Szlak Chrobrego 6 https://www.google.pl/maps/place/Szlak Chrobrego ... 410f150300b:0x60fe9c59838bf981
IMG_5198-1.jpg
IMG_5200-1.jpg

На проходной нас встречает пожилой охранник украинского происхождения. Нас встретил довольно радушно, много спрашивал, много сам разговаривал, но на территорию бывшей фабрики нас не пустил, НЕ ПОЛОЖЕНО!!!
IMG_5204-1.jpg
ведем беседу с охранником

Рассказал, что когда то на фабрике работало около 6000 человек, она была филиалом ФСО, фабрики в Варшаве, после 1994 года здесь собирали Ситроен Берлинго (пикапчики), но сейчас собираю или нет, он не в курсе. Часть фабрики сейчас принадлежит украинцам (судя по материалам из интернета ЗАЗ-дэу купили завод). покрасочный цех фабрики уже снесли, в общем ФСД имеет жалкий вид.
IMG_5206-1.jpg
вот так примерно выглядят производственные корпуса

Как оказалось в самом городе осталось 2 или 3 Нысы. Охранник позвонил. владельцу одной из Нысы, молодому парню по имени Войтек, который с радостью приехал к нам пообщаться. Как оказалось он является владельцем Нысы с надписью Сорри Нью-Йорк. Ну и фото на память.
IMG_5208-1.jpg

У ворот родного завода
IMG_5210-1.jpg
IMG_5215-1.jpg
IMG_5216-1.jpg

Да!!!! Ныса оставила неоднозначное впечатление… Город интересен, но почему поляки так не любят свои авто??? Один из ответов – очень большой расход по их меркам и ценам.
Ну а мы возвращаемся домой. В начале пути хотели ехать через Люблин и Подляску, но все уже устали. Едем на прямую, через Варшаву. До Бреста 570 км. Дорога прекрасная, около Варшавы начал лить дождь. В 23.40 мы на польской границе. У товарищей поляков походу пересменка, никакого движения на границе.

24.07.2014
Ближе к часу ночи товарищи поляки начали двигать очередь. Очень много русских едут из Европы.
В начале третьего ночи въезжаем на белорусскую границу. За 1час 20 минут прошли нашу таможню. Быстрее не заправку. Быстреее… Заправляем на 30 евро 50 литров и душа поет. Да!!!! У нас реально заправляться одно удовольствие (никогда не думал что скажу такую фразу).
Назад возвращаемся без остановок, решили поехать не через Минск, а через Слуцк, старые Дороги, Бобруйск, Рогачев. Дорога, после того как свернули с Олимпийки на Слуцк ни даст заснуть никому – машину подбрасывает как в самый большой шторм. От границы мы преодолели 630 км за 10 часов. Вот мы и дома!!!
IMG_5217-1.jpg
показания одометра на финише
IMG_5223-1.jpg
IMG_5218-1.jpg

Путешествие на Нысе по Европе или величайшая авантюра 2014 года подошло к концу.
Итог:
маршрут: Климовичи-Минск-Брест-Варшава-Познань-Берлин-Гамбург-Хаген-Дрезден-Ныса-Варшава-Брест-Климовичи.
Протяженность: 4659 км
Топливо: 204 литра 92-го и 331 литр 95-го =535 литров
Средний расход 11.5 литров
Потрачено денег на топливо: 1.872.750 белорусских рублей + 885 злотых + 268 евро =примерно 615 евро за все.
Время путешествия с 10 по 24 июля 2014 года.
Как то так.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #2 vagprofi » 29.07.2014, 18:00

Молодцы! Мы тоже немного прокатились на Питер, побережье Финского залива и обратно, правда на Т-3 :smile: :clap: Ровной дороги!
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #3 KAE » 29.07.2014, 20:19

...Чем лучше артист - тем больше пауза.
Где продолжение?

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #4 vagprofi » 29.07.2014, 20:49

KAE писал(а):...Чем лучше артист - тем больше пауза.
Где продолжение?
Так наверное поездка в процессе? :think:
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #5 piatroc » 29.07.2014, 21:06

vagprofi писал(а):Так наверное поездка в процессе?
Поездка благополучно завершилась 25 июля, а рассказ буду добавлять по мере обработки фотографий, бортового дневника, мыслей и впечатлений.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #6 vagprofi » 30.07.2014, 07:54

Ну тогда ждем с нетерпением :clap: :clap:
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #7 piatroc » 30.07.2014, 10:08

vagprofi писал(а):Ну тогда ждем с нетерпением
Все обновления в первом посте

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #8 Сусанин » 30.07.2014, 10:33

piatroc, ну я от Вас "валяюсь" !!!! :clap:

Ну и авантюристы !!! Браво!!!! Побежал за попкорном! Жду с нетерпением продолжения повествования! :pray:

П.С. Как оборудовали авто для других стран - доп тросы, лампочки, доп аптечки и т.д. для соблюдения правил Польши и Германии?
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #9 piatroc » 30.07.2014, 10:54

Сусанин, спасибо на добром слове. Быстрого повествования не будет, но постараюсь во всех красках.
Сусанин писал(а):П.С. Как оборудовали авто для других стран - доп тросы, лампочки, доп аптечки и т.д. для соблюдения правил Польши и Германии?
Только международная страховка, а так все как у нас: техосмотр, страховка и все, даже ремней безопасности никто не требовал.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #10 vagprofi » 30.07.2014, 11:31

piatroc писал(а):320 км и мы уже в 20.00 в Минске. Запаслись провиантом и на ночевку, останавливались у знакомых.
Ну и чего не заехали? У меня целый этаж свободен, ночуй-нехочу :wink: .
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #11 piatroc » 30.07.2014, 11:38

vagprofi, как то даже и не подумали, да и друзья предрставили пустую квартиру, так что даже никого напрягать не пришлось. Но за приглашение спасибо.

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #12 Alex57 » 07.08.2014, 16:50

Сногсшибательное путешествие,молодцы!!! На Польской территории встречались наши (в смысле их,польские) ретробусы?

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #13 piatroc » 07.08.2014, 20:32

Alex57, спасибо
Alex57 писал(а):На Польской территории встречались наши (в смысле их,польские) ретробусы?
К сожалению или к счастью, но в Польше Нысы и Жуки вымерли как вид транспорта. Если сравнивать Польшу 1999 года, то тогда в каждой автокомиссионке стояло по 2-3 Нысы, а Жучки активно использовались в хозяйстве, то сейчас на дороге мы не встретили ни Нысы ни Жука. Одна Ныса-призрак стояла в огороде у фермера под Познанью, и один Жучек встретился нам на стоянке при въезде в Варшаву, а так все. Эти машины стали уже ретрой. Да что там говорить, если в самой Нысе (городе) осталось 2 или 3 Нысы (машины). Но об этом поподробнее в главном посте, через неделю.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #14 Сусанин » 08.08.2014, 09:18

piatroc, поторопитесь с рассказом, пока свежи впечатления! А то потом забудется! :smile:
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #15 Alex57 » 08.08.2014, 11:54

piatroc, какова была реакция поляков при виде польского ретробуса в таком состоянии, да еще и с чужими номерами?

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #16 piatroc » 08.08.2014, 15:25

Alex57, многие задавали один вопрос, где взяли такую Ныску, ибо в польше таких уже не осталось. Кто то просто говорил: файна Ныска, но круче все таки реагировали немцы, особенно когда мы катались По Гамбургу.

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #17 Alex57 » 08.08.2014, 20:56

piatroc писал(а):К сожалению или к счастью, но в Польше Нысы и Жуки вымерли как вид транспорта
Тогда понятно, почему такая бурная реакция у водителей,проезжающих польских фур.Когда встречаясь на дороге видят моего Жука они и фарами моргают,и аварийкой,и сигналят,и из форточки высовываются.

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #18 piatroc » 02.09.2014, 23:36

И так , други мои. Рассказ окончен. Фото добавил. Прошу прощения за столь затянувшуюся паузу.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #19 vagprofi » 03.09.2014, 08:45

Ну что сказать? Завидовать надо молча))) :smile: . Молодцы! Классное получилось путешествие, в 2/3 населенных пунктов я и сам бывал, так, что очень приятно увидеть знакомые места.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #20 Сусанин » 03.09.2014, 11:04

СПАСИБО! Чудесный отчет!!!
Но я до сих пор в недоумении. Как вы решились на этом типе авто ехать? Были запасные варианты на случай поломок в пути?
Много запчастей и инструмента брали с собой?
Жаль что не поехали через Люблин, - одним бы махом посмотрели бы все автозаводы по польским бусам!
Сусанин плавно переходит в Susaniek...


Название раздела: Разговоры обо всем

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Разговоры обо всем»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей