Страница 1 из 1

Регулировка зазоров в клапанах.

Добавлено: 02.03.2014, 09:50
chigik64
Рекомендованые зазоры для S-2: впускные 0,2-0,22мм,выпускные 0,3-0,32мм.Но...Читяя сообщения на форумах .что многие сталкиваются с хлопками в карбюратор.С подобной проблемой столкнулся и я, и не только на двигателях S-21,но и ВАЗ,Таврия.С моей точки зрения это проблема изношенности механизма газораспределения("болтаются" клапана в направляющих,а распредвал в постели).Для многих устранение таких дефектов становится непреодолимой проблемой.И решением может быть только увеличение зазоров при регулировке клапанов подбираемых в разумных пределах для каждого двигателя в зависимости от его износа.Регулируя зазоры мы делаем это в статическом состоянии двигателя,когда распредвал жестко ложится в постель под действием пружин клапанов убирающими все зазоры газораспределительного механизма.А при работающем двигателе за счет динамических процессов, положение распредвала и других частей газораспределения будет другое приводащие к уменьшению зазоров в клапанах,а следовательно и к "хлопкам" в карбюратор и прогару клапанов. Борьба с этим -увеличение зазоров.Но это только мои личные выводы.Каждый должен решать сам.

Добавлено: 02.03.2014, 13:53
Валерий Остапенко
В общем то я пришел к тому же выводу и сегодня чуть увеличил зазоры. Покатаюсь скажу изменилось ли что либо. В последнее время хоть и редко но иногда хлопало в карбюраторе особенно если постоял в пробке на холостых и поехал резко нажав на газ. Будет ли разница? Посмотрим.

Добавлено: 02.03.2014, 18:42
морковкин1974
Если распредвал болтается, почему его не перевтулить? И давления масла в таком случае тоже не будет, скорее всего дело в настройках, сильно обеднённая смесь или неправильный угол опережения.

Добавлено: 02.03.2014, 21:17
chigik64
Замена втулок распредвала одна из самых сложных и дорогих процедур для этого типа двигателей и не каждому по плечу.Ну,а по поводу зажигания - не обижайте человека с 52-х летним радиолюбительским стажем и дипломом инженера в этой же области.

Добавлено: 08.03.2014, 18:50
морковкин1974
Да ничего сложного в замене втулок распредвала нет, просто есть разные методы перевтуливания.Есть более простые методы, есть попроще. У нас имеется штанга для установки втулок, есть также цельная развёртка для втулок, правда ремонтного размера. Я предпочитаю способ, когда распредвал шлифуется(если есть необходимость) , в токарном станке растачивается оправка, в которую забивается 1я втулка и растачивается до нужного размера. Затем втулка вынимается, оправка растачивается под 2ю втулку и операция повторяется, и.т.д. Затем втулки забиваются в блок оправками, котоорые центруются цельной штангой. Согласен, что операция не совсем простая, но если других вариантов нет-это необходимость.Вообще ресурс втулок распредвала очень большой, по моей практике они чаще умирают если двигатель по какой либо причине поработал без масла, чем от естественного износа.

Добавлено: 09.03.2014, 11:13
KAE
Описанный Вами способ замены опорных втулок не обеспечивает требуемых документацией зазоров и соосности. Замену втулок положено производить с расточкой по месту, с одной установки (!). В этом случае можно гарантировать соответствие зазоров и соосности требованиям НТД. Конечно, как выход из положения, можно пойти и по предлагаемому Вами пути, (приходилось несколько раз делать) но результат был значительно хуже. Несоосность втулок превышала 0,05 мм. С уважением.

Добавлено: 09.03.2014, 18:38
морковкин1974
Константин Анатольевич добрый вечер! Дело в том, что я описал самый дешёвый и доступный способ. Я совершенно с вами согласен, что лучше будет расточить уже установленные в блок втулки, но вопрос цены? У нас в Харькове например по ценам 2011 года такая операция стоила 250гр за одну втулку.

Добавлено: 09.03.2014, 21:20
KAE
Юрий! Добрый вечер. Учитывая то, что втулки в блоке требуют замены не ранее чем через 150-200 тыс. км. , а пробеги наших машин в год, мало у кого более 15-20 тыс км. Имеет смысл один раз в 8-10 лет вложиться и не иметь проблем с давлением масла, и не слушать, постоянно раздражающий ухо, звук неисправного ГРМ. Понимаю, что деньги добровольно никто нам в дом не носит, но эта операция того стоит.
P.S. Какое удовольствие от тихо работающего двигателя и когда на горячую на холостых 1 -1,5 атм! Двигатель скажет спасибо сроком службы. Не пожалеете потраченных денег.

Добавлено: 11.03.2014, 20:56
морковкин1974
Константин Анатольевич тут в принципе речь не о моём моторе, он у меня на ЖУКе стоял( снял с ЖУКа по ряду причин). Он на ЖУКе у меня прошол где то 150тыс.км, а на НЮСЬке он с позапрошлого года живёт.Cегодня ездил с папиком на дачу,окружная у нас классная , машин мало было. Ещё и погода какая классная, я где то 100-110 ехал -папик говорит:хорошо идёт, придавил где то до 140 так мотор вообще петь начинает,эх если б не перерасход на таких скоростях... На холостые сбрасываю давление меньше 2,5 не падает, если нажимаю 4,5 держит. Да кстати прочёл вашу речь по поводу погоды-респект, как бальзам .