Сообщение #4 KAE » 26.03.2014, 21:33
Двигатель заводской сборки проходит целый ряд технологических операций, которые позволяют набивке длительное время препятствовать подтеканию моторного масла через задний конец коленчатого вала. Одна из обязательных операций это динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и дисками сцепления. Все это в особенности касается двигателей S-21, ЗМЗ-21, М-20, ЗМЗ-24, ЗМЗ-402, УМЗ-417, УМЗ-421. На последних моделях двигателей УМЗ-417 и двигателях УМЗ-421 установлен на заднем конце коленчатого вала полноценный сальник и препятствует он подтеканию масла намного дольше, чем набивка. На двигателях семейства ЗМЗ-406 и других (с установленными сальниками) коленчатый вал, маховик и диски сцепления балансируются отдельно, с высокой точностью, что позволяет, почти безболезненно, менять маховики и диски сцепления без проведения дополнительной балансировки.
Выводы: Если вы желаете чтоб двигатель не гнал масло через набивку - обязательно, перед сборкой двигателя, отбалансируйте вал в сборе с маховиком и дисками сцепления, подберите или подгоните по весу шатуны и поршни. Если вал шлифовался, необходимо убедиться в отсутствии биения поверхности микрошнека на коленчатом валу относительно коренных шеек. Если же вал не балансирован, до определенного (незначительного) износа коренных вкладышей, при исправной сальниковой набивке, значительного подтекания масла не будет.
Ничего нового не сообщил. Следуйте руководству по ремонту конкретного двигателя. Там все это изложено с допустимыми значениями дисбаланса.
С уважением.