Сообщение #2 chigik64 » 14.05.2015, 21:36
"На том форуме" я уже писал об этой проблеме,вот копия:Попробую ответить в теме ДВИГАТЕЛЬ S-21.Почему поляки отказались от ПОБЕДОВСКОЙ конструкции(аналогичной ГАЗ-51) могу только предполагать версии.Опорные кольца ГАЗ-51 стоят с обеих сторон первой опорной шейки коленвала,а в S-21 полукольца стоят на второй опорной шейке.Найти полукольца я думаю проблематично даже в Польше (мне кажется. что запчасти на ЖУК в Польше "тают"быстрее чем на просторах бывшего СССР).Я решал эту проблему в 2004г. так:полукольцо сработалось до метала и "сожрало" коленвал (пришлось коленвал протачивать в центрах на токарном станке).Поверхность полукольца зачистил,пролудил тугоплавким припоем(оставил его тонкий слой),а потом наплавил бабит,сплавлял его с вкладышей ГАЗ-51,механически обработал напильниками до необходимой толщины и поставил на двигатель.Двигатель "отбатрачил" три года,каждый день 50-80км пробега.При разборке оказалось,что на одном полукольце произошло разрушение наплавленного слоя(осталось около 30 процентов) но и этого было достаточно,для удержания коленвала в рабочей зоне.Мой вывод-такой ремонт имеет право на жизнь и те мои двигатели ждущие ремонта будут делаться таким же образом.И если мне память не изменяет,то металическое основание полукольца я делал сам,так как лежит еще несколько заготовок ждущих наплавления.Разрушение я думаю произошло по моей вине,установил с "натягом" с расчетом,что притрется(а из-за того,что пришлось протачивать,вернее торцевать коленвал,толщина наплавленного слоя была более двух миллиметров,что не очень хорошо).После наплавления тыльную сторону притереть на наждачной ровной поверхности,а наплавленную сторону обрабатывать только напильниками или шабером и сделать круглым напильником маслянные канавки.