Сообщение #5 KAE » 11.01.2016, 19:39
По поводу установки другого двигателя.
Вставить в машину можно любой. Лишь бы не выходил за пределы кузова и было где сесть! Итак, ставим вопрос, с какой целью мы хотим установить другой двигатель?
1. Отсутствие запасных частей, в достаточно количестве и по приемлемой цене, на родной двигатель.
2. Не устраивают тяговые характеристики.
3. Не устраивает расход топлива родного двигателя или того, что уже установлен.
Пытался решать эти вопросы на протяжении всего времени, что у меня есть Нюська. Когда приобрел ее, S-21 ремонту не подлежал, запчастей не было.
Сначала установил двигатель ГАЗ-21, и задний мост от ГАЗ-24 исходя из опыта, что двигатель ГАЗ-21, при небрежной эксплуатации, легко выводит из строя ГП в родном заднем мосту. Первый вопрос для себя решил, с запчастями стало проще. По второму вопросу; машина стала быстроходнее но, тяговые характеристики почти не изменились.
С вопросом 3 сложнее.
Для уменьшения расхода топлива желательно:
А) Уменьшить массу перевозимую двигателем.
Б) Оптимизировать передаточные числа в КПП
В) Уменьшить моменты инерции вращающихся деталей (в т.ч. колес).
Г) Поднять КПД двигателя.
Д) Изменить манеру вождения автомобиля.
Е) Улучшить накат автомобиля и еще много мелочей.
Выкинул весь хлам из автомобиля и из инструментальных ящиков за исключением необходимого. Снижения расхода не почувствовал.
Заменил КПП на 4-х ступенчатую от ГАЗ-24. Снижения расхода не почувствовал.
Заменил тяжелые, полнопрофильные, колеса на колеса 205/65 R15. Разницу почувствовал, особенно при езде в городских условиях. Спидометр стал врать.
Поднял степень сжатия в двигателе до ≈ 8,5 и перешел на 93-й бензин. Расход топлива значительно снизился, но стал раньше выходить из строя коленчатый вал двигателя ГАЗ-21, на котором крышки коренных подшипников недостаточно жесткие, из алюминиевого сплава.
Заменил двигатель на ГА3- 24-10. Поднял степень сжатия до 8,8 перешел на 95-й. Расход уменьшился, коленчатый вал стал выхаживать нормально. Просилась более быстроходная главная пара – установил 3,9. Начали из блока цилиндров вылазить шпильки крепления ГБЦ.
Для чего это пишу.
Уважаемые сподвижники, все в автомобиле взаимосвязано, и замена чего-то одного обязательно потянет замену другого. Готовы ли Вы к такому решению?
В итоге я пришел к тому, чего добивался, но какой ценой?
Сравнительно современный впрысковый двигатель, установлен на машине. Стоимость, приведения его в рабочее состояние плюс комплектующие, в несколько раз превосходит стоимость самой Нюськи. КПП от Газели, и задний мост с чашкой дифференциала под 4 сателлита, и ГП с передаточным числом 3,9 так же стоят денег. В итоге получился «облегченный Баргузин» с внешним видом Нюськи, и с хорошим расходом топлива.
Особое мнение для желающих установить ВАЗовский двигатель:
Максимальный крутящий момент этого двигателя достигается при более высоких оборотах, что без изменения передаточных чисел в трансмиссии не позволит комфортно передвигаться.
Снижения расхода топлива и улучшения тяговых характеристик относительно исправного двигателя S-21, скорее всего, не получите, так как родной двигатель работает в оптимальном режиме для этой трансмиссии. Если все-таки менять на что-то другое , то принимайте во внимание, что:
1. S-21 длинноходный двигатель, с максимальным крутящим моментом 150Н.м на довольно низких оборотах около 2200- 2500.
2. Снаряженный вес Нысы и Жука на 30-40% превышает вес ВАЗ-2101 или 2106. В процентном соотношении вес ВАЗов следующих поколений отличается еще больше.
3. Сравнительные характеристики двигателей, которые чаще стоят на наших машинках, и двигателей ВАЗ приближенных по характеристикам.
Двигатель. Диаметр и ход поршня(Степень сжатия) Рабочий объем Крутящий момент /обороты Мощность/ обороты
S-21 82\100 (7) 2120 150\2500 (?) 70-77\4000
ГАЗ-21 92\92 (6,7) 2446 170\2200 70-75 \4000
ГАЗ-24 92\92 (8,2) 2446 190\2400 95\4500
ВАЗ-21067 79\80 (8,5) 1570 116\3000 74\5000
ВАЗ-21126 82\75.6 (11) 1590 145\4000 98\ 5600
ВАЗ-2130 82\84 (9.5) 1774 139\3200 82 \5000 (?)
Данные по удельному расходу топлива у двигателей также отличаются. Но сравнивать значения удельного расхода топлива (УРТ) у двигателей S-21, ГАЗ-21, ГАЗ-24 и двигателями ВАЗ будет некорректно. Для определения этого показателя используются разные методики. Результаты УРТ, по почти одинаковой методике с ВАЗ, имеются только для двигателей ЗМЗ-402 , УМЗ-417, и далее.
Можно утверждать, что у двигателя с более высокой степенью сжатия удельный расход топлива, скорее всего, будет ниже. Это значение у не самых современных двигателей, при степени сжатия 9,3-9,5 находится в пределах 185-195 г\л.с.-час.
У двигателей с более низкой (6,7- 7,5) степенью сжатия удельный расход будет больше в районе 215- 235 г\л.с.-час и больше.
Ну вот и все, что хотел сказать. Таблицу не смог корректно вставить. Думаю, что желающие разбирутся.
-
Вложения
-
- другой двигатель.doc
- (44.5 КБ) 2866 скачиваний