Сообщение #8 chigik64 » 17.05.2017, 18:18
Найти или отремонтировать помпу ГАЗ-51 более реально,чем на S-21.По счастливой случайности у меня был час времени на анализ такой замены(благо двигатели и помпы ГАЗ-51 и S-21 есть в гараже).В свое время я отказался от экспериментов по такой замене.Но раз уже есть такой вариант то:точки сброса воды в блок ГАЗ-51 и S-21 находятся в разных местах,у ГАЗ-51в левом верхнем углу, а у S-21 в правом. Я бы сделал так:между помпой и пластиной положил прокладку толщиной 1мм(лучше с нержавейки),в месте сброса воды вырезал бы отверстие по площади отверстия в блоке(металическая прокладка нужна для эфективной каботы помпы,у нее сейчас КПД 30-40%),аппендикс на проставке удалил бы.При такой замене помпы пользоваться штатным термостатом нельзя,перекрыты отверстия "малого круга".Нужно учитывать,что в штатном режиме растояние от плоскости блока до средины ремня 70мм,поэтому на величину проставки(7мм+1мм пластины)нужно сдвинуть шкив коленвала и генератора.К сведению,ось помпы ГАЗ-51 смещается вправо под углом 45 градусов где-то на 30-40мм от штатного положения S-21.В глухое отверстие проставки желательно вставить шпильку и прихватить с обратной стороны.Так как в свое время я занимался поиском вариантов ремонта помп,мне интересен вариант такой замены.но это уже на крайний вариант.Если возникнут вопрсы,то на форуме буду 20мая.