Ремонт помпы S-21

Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

АндрейТ M
Бывалый
Аватара
АндрейТ M
Бывалый
Возраст: 52
Репутация: 1
Сообщения: 106
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Ныса 522 1986
Откуда: Украина г.Краматорск

Сообщение #1 АндрейТ » 26.08.2019, 18:54

P8254955.JPG
P8254957.JPG
P8264959.JPG
P8264960.JPG


Сальник типа "Евро2" от Камаза...Внутренний диаметр-16 и 17мм..Валик насоса-17 без "копеек".."Копейки" в количестве пары десяток мм удаляются наждачкой до легкой запрессовки на вал..После посадки на вал вымеряется и срезается лишняя длинна ступицы крыльчатки( спилил ножовкой)..Сальник-на валу для подстраховки от проворота посадил на герметик для резьб..Внешняя обойма сальника вклеивается в корпус помпы на автогерметик.
Сальник сделан добротно,разбирал когда-то..

Торцевое уплотнение крыльчатки водяного насоса (помпа) Д-260 фибра-грибок (17*35 мм) КамАЗ Евро
1380582012_w640_h640_tortsevoe-uplotnenie-krylchatki.jpg
1380583397_w640_h640_tortsevoe-uplotnenie-krylchatki.jpg
1380582602_w640_h640_tortsevoe-uplotnenie-krylchatki.jpg


P8264969.JPG
P8264968.JPG

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 144
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #2 Счастливчик » 30.10.2021, 13:07

Ну вот и у меня возникла потребность в ремонте помпы. Все три штуки, которые имеются в наличии пришли в негодность! Та которая изначально стояла на двигателе начала совсем немного подкапывать, но подшипникам уже давно наступила хана. Вчера поменял на другую. Вал на ней вращался приятно, как на новой без люфтов и с небольшим усилием. Поставил... Выехал сегодня решать важные вопросы по хазяйству и её просто прорвало! Пришлось долить воды из крана и бегом доехать домой. Хорошо что при работающем двигателе она держала воду.
А теперь вопрос к знатокам: как ее правильно разобрать и собрать? В какой последовательности, какие нужны инструменты, приспособления, материалы, запчасти? Заранее благодарю за помощь!

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 144
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #3 Счастливчик » 03.11.2021, 02:59

Ну что ж за тишина то такая? Ну неужели больше никто не разбирал помпу? :help: Хоть подскажите, с чего начать. Что первое снимается, флянец вентилятора или крыльчатка помпы? :insane: :think: А может крыльчатка и вовсе не снимается с валика? Ну машина же ведь простаивает!!!! Нельзя ей застаиваться :fie: , ведь только отошла от многогодовой спячки, и тут тебе нате! :ill:

dm.i3 M
Старожил
dm.i3 M
Старожил
Репутация: 6
Сообщения: 199
С нами: 7 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Zuk A06
Откуда: Липецкая обл.
Skype

Сообщение #4 dm.i3 » 03.11.2021, 12:54

По фото видно как устроена помпа. Крыльчатку снимать не надо. Сначала выпресовывается ступица вентилятора а затем вал выпресовывается в сторону крыльчатки.

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 144
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #5 Счастливчик » 03.11.2021, 20:49

Ну вот! Огромное спасибо за ответ! Просто не хотелось сдуру сломать и без того дефицитную вещь. Ну теперь можно приступать к ремонту. Ещё вопрос по подшипникам: там обычные шариковые или имеют свою специфику? Закрытого или открытого типа? А может внутренние кольца нужно удалить для возможности смазки?

АндрейТ M
Бывалый
Аватара
АндрейТ M
Бывалый
Возраст: 52
Репутация: 1
Сообщения: 106
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Ныса 522 1986
Откуда: Украина г.Краматорск

Сообщение #6 АндрейТ » 03.11.2021, 21:52

Подшипники можно любые..

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Любые-в смысле открытые-закрытые..Обычные шариковые стоят.

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 144
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #7 Счастливчик » 05.11.2021, 19:48

Разобрал я свою помпу. Приобрел рекомендуемый сальник. И теперь вопрос:
Валик насоса-17 без "копеек".."Копейки" в количестве пары десяток мм удаляются наждачкой до легкой запрессовки на вал
а как же тогда с посадкой подшипников и ступици вентилятора? Она же будет прослабленна! И ещё, при подрезке крыльчатки сальник остаётся поджатым? Или для него это не обязательно?

АндрейТ M
Бывалый
Аватара
АндрейТ M
Бывалый
Возраст: 52
Репутация: 1
Сообщения: 106
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Ныса 522 1986
Откуда: Украина г.Краматорск

Сообщение #8 АндрейТ » 05.11.2021, 20:51

Под "копейками" подразумеваются несколько десяток метала снятых с внутреннего диаметра сальника..
Сальник,разумеется,должен быть поджат..

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 144
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #9 Счастливчик » 05.11.2021, 22:42

несколько десяток метала снятых с внутреннего диаметра сальника..
ага, спасибо за оперативность, а то я уже хотел силой его насадить. 170 грн пошло бы в мусорную корзину. Ещё вопрос : та часть сальника в виде тарелки, которая садиться в корпус насоса немного меньше по диаметру и больше по высоте. Герметика достаточно будет для удержания от проворачивания? А что если эту "тарелку" вклеить на двухкомпонентный клей?
И ещё: правильно ли я понимаю последовательность сборки - насадить на вал сальник, запресовать подшипники в корпус, промазать герметиком (или чем там ещё) выборку в корпусе помпы под тарелку сальника, запрессовать вал в подшипники ( там стопорное кольцо должно быть возле подшипника со стороны сальника?), запресовать ступицу вентилятора...

АндрейТ M
Бывалый
Аватара
АндрейТ M
Бывалый
Возраст: 52
Репутация: 1
Сообщения: 106
С нами: 5 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Ныса 522 1986
Откуда: Украина г.Краматорск

Сообщение #10 АндрейТ » 06.11.2021, 18:07

Можно посадить и на клей.Но,в случае необходимости разобрать,это будет хлопотнее..Герметика можно добавить столько,чтобы при сборке он заполнил весь обьем посадочного места и вылез чуть выше тарелки сальника.


Название раздела: Двигатель
Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость