Передняя подвеска ремонт

Описание: Передняя подвеска, задний мост, тормозная система

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #21 KAE » 31.08.2015, 21:56

В подгонке втулок шкворня имеются нюансы.
Запрессовываю выточенной оправкой, легкими ударами 600 гр молотка. Для того, чтоб осадить( для лучшего прилегания к проушине цапфы) использую не изношенный шаровый палец УАЗ, Ныса, М-20. После запрессовки втулки прохожу ее шаровым пальцем. Это позволяет максимально прижать наружную поверхность втулки к проушине. Палец подбираю путем измерения диаметра шара микрометром. Стараюсь, чтоб этот диаметр был меньше шкворня на 0,02-0,03 мм. Для окончательной подгонки использую развертку аналогичную ( Развёртка для ремонта шкворней автомобилей Газель 25 мм удлинённая профи,) из Вашей ссылки, но желательно, чтоб она была раздвижная. Почему именно такую. Эта развертка длинная и обеспечивает соосность разворачиваемых отверстий, так как передний конец ее центруется во втулке, которая не обрабатывается. Упорные подшипники устанавливаю стандартные ( ГАЗ-3302) и шлифованными тонкими шайбами из ремкомплекта той же Газели устраняю зазор между цапфой и стойкой. Первый раз займет времени много а потом как два пальца об асфальт.
P.S. при работе с разверткой не применять чрезмерных усилий, смазывать, очищать от стружки и стараться не допускать обратного поворота. Обычно, на прошивку пальцем и на подгонку двух втулок цапфы у меня уходит около часа. Не спешите и не насилуйте инструмент. Одной разверткой пользуюсь много и много лет.

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #22 Мишаня » 31.08.2015, 22:12

KAE писал(а):Запрессовываю выточенной оправкой
А какой диаметр ,конструкция есть какие то выколотки 25мм может есть чертёжик?
KAE писал(а):шаровый палец УАЗ
Рулевого наконечника?
А втулки если запорю газелевские подойдут?

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #23 KAE » 01.09.2015, 12:31

Оправка должна заходить во внутрь втулки без натяга и иметь сверху бурт для того, чтоб не пришлось стучать непосредственно по втулке. Штангенциркуль в помощь.
Шаровый палец УАЗ, Ныса, М-20. Такие пальцы всегда стоят в наборной средней рулевой тяге Нысы и М-20 и в наконечниках. Но встречаются в наконечниках полушаровые пальцы, они не подойдут. Для подбора шарового пальца необходим микрометр.
Запороть втулки - нужно сильно постараться. Если все-таки запороть получится - газелевские подойдут. Возможно придется их подрезать после запрессовки в проушину цапфы. Перед запрессовкой на втулке желательно сделать заход - фаску.
Удачи!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #24 Мишаня » 01.09.2015, 19:02

Спасибо Константин Анатольевич!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #25 Мишаня » 04.09.2015, 16:43

Сегодня получил заказанные детальки! :clap: Но как всегда не без фокусов подшипники шкворня пришли разные один и старых запасов другой хоть и USSR но какой то левый как погремушка! Шкворни и втулки тоже пришли разные хотя вся геометрия как у меня(наверное с 21)

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:
Я так понимаю что прорези ниже клина это для доступа смазки в подшипник???Втулку шкворня понятно можно и просверлить но я так понимаю отверстие во втулке должно совпасть с масленкой в рычаге?
DSC01266.JPG
Втулки на одном с канавками на другом нет!
DSC01265.JPG
Новый пустотелый!

DSC01263.JPG
DSC01262.JPG
Вложения
DSC01264.JPG
В середине мой родной шкворень (замеры микрометром показали что старших надо слушать!!!)

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #26 Мишаня » 05.09.2015, 16:09

Да это шкворня газ 21вот тут хорошее пособие http://volandband.livejournal.com/371648.html

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #27 Мишаня » 08.09.2015, 16:55

Кто знает чего то я затупил куда ставить шайбы регулировочные шкворня при разборке с одной стороны не было а с другой с низу стоял, хотя и в мануалах и визуально просится с верху!???

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #28 KAE » 08.09.2015, 17:35

При необходимости эти шайбы устанавливаю между подшипником и цапфой, там максимальная площадь упора шайбы. Засомневался. Посмотрел каталог М-20, из рисунка не понятно, так делаю или не так. Книга в сканер не лезет. Рвать не хочется. У кого есть какая точка зрения еще?

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2936
С нами: 10 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #29 Сусанин » 08.09.2015, 18:43

может схема поможет и подскажет?
подвеска.jpg
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #30 KAE » 08.09.2015, 20:04

Алексей! К сожалению, на представленном Вами рисунке отсутствуют: цапфа, шкворень, упорный подшипник шкворня, регулировочные прокладки и ...
Спасибо за содействие.

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1425
С нами: 10 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #31 piatroc » 08.09.2015, 20:30

Константин Анатольевич прав, шайба ставится снизу
Вложения
a1e9d2925e5f.jpg

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #32 Мишаня » 08.09.2015, 22:24

KAE писал(а):из рисунка не понятно, так делаю или не так.
Вот это и навело меня на эту мысль!У меня износ там где была шайба с низу в верхней части поворотного кулака и люфт изначално не заметив видел что при опущенной машине на колёсах зазор именно вверху подняв обнаружил люфт! Да и по технологии метала из коледжа помню не могли наши конструкторы дать для износа друг другу два одинаковых метала !!!Нужен и демпфер и регулировка думаю так правильней!!!Не нашел победу (хотя попадалась ) вот как я это вижу!!! https://yandex.ru/images/search?img_url=http://s5 ... eask=1&pos=3&rpt=simage&lr=213
Шайбы с верху!

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
KAE писал(а):При необходимости эти шайбы устанавливаю между подшипником и цапфой, там максимальная площадь упора шайбы
А я сегодня высмотрел что и в верху площадь позволяет я бы даже сказал просится!!!

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
На одном из сайтов в мануале о вот нашел! http://retroparts.7910.org/product_info.php?products_id=697
Кто что скажет?

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2936
С нами: 10 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #33 Сусанин » 09.09.2015, 09:08

KAE писал(а):на представленном Вами рисунке отсутствуют:

а так:
поворотный кулак Zuk.jpg
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #34 KAE » 09.09.2015, 09:46

Этот рисунок один к одному соответствует рисунку с каталога М-20. И по нему, однозначно утверждать о месте нахождения регулировочных прокладок пункт 12 - проблематично. Эти прокладки можно установить в трех местах. 1. Выше проушины стойки. 2. Ниже проушины стойки над подшипником. 3. Ниже проушины стойки под подшипником.
Исходя из здравого смысла ( со мной согласен piatroc) шайбы следует устанавливать под подшипником, там имеется площадка для увеличения поверхности контакта подшипника с цапфой.
И еще; именно в это место вставляю регулировочные шайбы последние 25 лет. Пока, что жив. :smile:

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2936
С нами: 10 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #35 Сусанин » 09.09.2015, 15:19

KAE, мне видеться это так - если на рисунке они показаны вверху, значит и устанавливаются вверху... На фото piatroc-а можете указать где эти места установки регулировочных шайб?
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #36 Мишаня » 09.09.2015, 15:30

Константин Анатольевич я не в коем случае пытаюсь оспорить ваш богатый опыт!И Петя тоже опытный человек но это просто интерес как правильно и судя по тем ссылкам которые у меня и у Сусанина всё таки верх и даже в моей первой ссылке где рычаг 21 конкретно показано!Ну (по моему мнению) не могли конструкторы верхнюю часть оставить работать так не верю!Я зациклился на этом только после того как пришли запчасти и я разобрал тот шкворень в котором была шайба стоявшая сверху подшипника о правильности установки судить не могу,но эта сторона была менее разбита раз и износ на кулаке и рычаге отсутствует а вот на левом где без шайбы в верху соприкасания выработка была пришлось точить напильником! И ещё сами шайбы новодел а ля газель идеально подходит только для установки с низу а вот тонкие шайбы с ретродетали и моя родная больше с верху подшипника или самый верх (в верху тонкие набором становились идеально) и самое смешное как на рисунке именно после установки четвёртой зазор изчез! :clap: НО узел собрал как вы и советовали так же,единственное но после сборки кулак рукой пошевелить не могу (может больше надо было развернуть!?

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Учитывая свою не опытность и если бы вы видели каким инструментом я пользуюсь считай сборка на коленке,ни тисков нормальных ни съёмников ни выколоток пусть пока будет так буду обзаводится спец инструментом вот тогда и поиграюсь!
Вложения
DSC01270.JPG
Обратите внимание на толщину!
DSC01269.JPG
Слева на право : 1 шайбы газель ,2 шайбы победа (от ретродеталь),3 моя родная которую снял!
DSC01268.JPG
Запрессовал и собрал!
DSC01267.JPG
Таким приспособлением загнал втулки! Как в песне я его слепла из того что было!

Renap M
Старожил
Аватара
Renap M
Старожил
Репутация: 11
Сообщения: 199
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Daewoo Lublin, Zuk, Nysa
Откуда: Украина, г.Киев

Место установки регулировочных шайб

Сообщение #37 Renap » 10.09.2015, 14:44

Здесь высказываются разные мнения и варианты установки регулировочных шайб. Как видно из каталога (см. рисунок Сусанина), дополняю рисунком из инструкции по ремонту а/м ZUK, где видно, что шайбы регулировочные установлены сверху ( поз.15). Предназначение подшипника шкворня - упорный (т.е. распределение наибольшей нагрузки происходит именно в месте установки подшипника, в нижней части), а шайбы регулировочные - для компенсации зазора между поворотным кулаком и стойкой (и именно в этой верхней части, нагрузка минимальна). Шайбы регулировочные в каталоге обозначены, но не отмечено, что они имеют разную толщину, по крайней мере мне встречались два размера. Компенсация зазора, осуществляется количеством набора шайб. Шайбы регулировочные устанавливаются сверху! :smile:
Вложения
Подвеска и рама.jpg
Подвеска и рама
Применяйте оригинальные запасные части - это продлит срок службы вашего автомобиля!

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #38 KAE » 10.09.2015, 16:33

Против такого аргумента не поспоришь. Спасибо за информацию.

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #39 Мишаня » 10.09.2015, 18:31

Renap писал(а):Шайбы регулировочные в каталоге обозначены, но не отмечено, что они имеют разную толщину, по крайней мере мне встречались два размера.
Именно об этом я и написал выше те которые меньше(на ретро детали в каталоге газ м 20)и те которые были у меня двух размеров и те что тоньше именно 4 устранили зазор, но уже поставил в низ на другом попробую как подсказал Renap, будет тест!Одна проблемма после сборки и установки клина рукой за цапфу повернуть не могу !Шкворень шел тяжеловато но без остановок.Чем полечить!

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #40 KAE » 10.09.2015, 20:13

Если цапфа не проворачивается от руки, то вероятно втулки были развернуты без соблюдения соосности. Возможно регулировочные шайбы установлены с излишним натягом, что маловероятно. После подгонки втулок к шкворню контролирую себя поворотом шкворня в обеих втулках за лыску клина. Если проворачивается рожковым ключем - значит можно собирать со стойкой. Это всего лишь мое мнение. У кого есть еще своя точка зрения?


Название раздела: Ходовая
Описание: Передняя подвеска, задний мост, тормозная система

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя