Страница 1 из 3
Электрические вопросы обо всем в Nysa
Добавлено: 28.10.2020, 00:12
Сусанин
Уважаемые нысоводы! Прошу сообщить как у Вас реализована система аварийной сигнализации? Отдельным реле-прерывателем или общим с поворотами?
Кнопка включения - клавишная или вытяжная?
На Zuk в стандарте 2 реле прерывателей - одно на повороты, а одно на аварийку. Но в Nysa, судя по электросхеме, только одно реле и кнопка вытяжная...
Добавлено: 22.01.2021, 18:30
Счастливчик
Подскажите пожалуйста, родной релле регулятор в схему подключается одинаково при генераторе постоянного или переменного тока? И втрое - я знаю, что с генератором постоянного тока плюс аккумулятора должен идти на массу. А как тогда с всей остальной проводкой, например стартер, амперметр, релле-регулятор, стеклоочиститель и прочее? Может есть у кого то электрическая схема старого типа?
Добавлено: 22.01.2021, 19:17
piatroc
Счастливчик, реле по-мойму разные на разные генераторы, по поводу плюса надо мануал глянуть.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:Вот из старого мануала про генератор постоянного тока
Добавлено: 22.01.2021, 20:43
Счастливчик
У меня такой мануал есть, но там к сожалению, полной схемы нет. А я хочу разобраться, в чем принципиальные отличия этих схем, кроме разной полярности на входе.
Добавлено: 23.01.2021, 00:39
Сусанин
ну какая то электросхема в мануале есть? Или там уже нового типа?
Добавлено: 23.01.2021, 09:22
Счастливчик
Да вот как раз схемы там и нет!
Добавлено: 23.01.2021, 14:16
Сусанин
из инструкции по обслуживанию NYSA-521 за конец 70-х годов есть такая схема:
Добавлено: 24.01.2021, 12:45
Счастливчик
Спасибо, чувствую, в меня буде сборная солянка. На синей стоит генератор постоянного тока. Нужно будет заменить на переменный. А вот релле оставлять старое или нет? Там на нем написан тип А1. В большом алюминиевом корпусе.
Добавлено: 24.01.2021, 13:21
piatroc
Счастливчик писал(а):Там на нем написан тип А1. В большом алюминиевом корпусе.
Реле нужно менять по любому. Брат ставил жигулевское.
Добавлено: 24.01.2021, 13:32
Счастливчик
Тогда у меня будет два лишних релле.
Добавлено: 24.01.2021, 14:00
Сусанин
piatroc писал(а):Реле нужно менять по любому.
если оно работает, то зачем? Можно со временеи поменять, если откажет или начнет глючить...
Добавлено: 24.01.2021, 17:27
Счастливчик
если оно работает, то зачем?
так оно совместимо генератором переменного тока или нет?
Добавлено: 24.01.2021, 19:18
KAE
Реле генератора постоянного тока НЕ совместимо с реле генератора переменного тока. Генератор постоянного тока возбуждается сам, а генератор переменного тока для возбуждения требует подачи напряжения в обмотку возбуждения. Есть еще некоторые различия. Реле генератора постоянного тока при остановке двигателя отключает генератор от аккумулятора при помощи реле обратного тока, а у генератора переменного тока эту функцию выполняет диодный мост.
P.S. Как по мне, генератор следует установить современный, со встроенным регулятором напряжения. Любой старый генератор будет недостаточно надежным.
Я не против оригинала, - я за надежность.
Добавлено: 24.01.2021, 22:53
Сусанин
KAE писал(а):Я не против оригинала, - я за надежность.
Варианты современных без переделок какие?
Добавлено: 24.01.2021, 23:54
KAE
Проблема в том, что на Нысе родной ремень профиль "Б" и под этот профиль подходит генератор ГАЗ 52 12В 40А Г250 У-ХЛ или от ЗИЛ-130. Этого генератора в принципе достаточно по мощности. Но в наше время, когда хотим свет по-лучше, музыку по громче,- его может не хватить, особенно с дополнительными фарами, включенными двигателями отопителей и стеклоочистителями. Но в любом случае этот генератор мощнее родного генератора постоянного тока от Нысы и такой же, как родной переменного тока. В зависимости от того какой был на машине генератор, возможно, придется переделать кронштейн крепления генератора к блоку для соблюдения соосности ремня относительно шкивов. При включении зажигания следует подать напряжение на встроенный регулятор напряжения от замка зажигания. Самый дешевый вариант оставить родной генератор переменного тока и регулятор напряжения от ранних ВАЗ.
На все возникшие вопросы отвечу.
На моей "колхозной" Нюське генератор 14В 90А. Его хватает с запасом.
Добавлено: 25.01.2021, 15:49
piatroc
Есть вариант с реле на самом генераторе. Очень хорошо подойдёт генератор со 123 Мерседеса, только шкив нужно родной перекинуть.
Добавлено: 03.06.2021, 07:53
vesyaa
Друзья, возникла такая проблемка: при включении любой передачи (в т.ч. и нейтралки) при включеном зажигании постоянно горит фонарь з.х., но при включении передачи з.х. он тухнет))). Поменял лягушку на новую из Польши - та же фигня. Кто подскажет, в чем дело? Может, у кого-то такое случалось?
Добавлено: 03.06.2021, 22:08
Сусанин
vesyaa писал(а):Поменял лягушку на новую из Польши - та же фигня.
есть и позитив - это не лягущка глючит!
проводку перед этим перебирали? на лягушке полярность есть? Может местами поменять провода на ней?
Добавлено: 04.06.2021, 06:16
vesyaa
Проводка там два провода-один с замка зажигания, другой на фонарь з.х., идет через кнопку на панели-вкл-есть свет, выкл-нет, все гениально и просто
. Провода на лягушке я менял местами-что так, что эдак-при включении зажигания фонарь з.х. горит все время, кроме включенной передачи з.х., т.е. все работает ровно наоборот, чем должно
. Обозначений полярности на лягушке я не нашел, может, она тоже бракованная? А вообще, кто-нибудь сталкивался с бракованными запчастями с аллегро? Я редко заказываю, вроде всегда все приходило рабочее.
Добавлено: 04.06.2021, 21:35
Сусанин
vesyaa писал(а):идет через кнопку на панели-вкл-есть свет, выкл-нет,
вот это что за колхоз? это дополнительная кнопка? Должно же работать автоматически...