Страница 2 из 3

Добавлено: 06.06.2021, 22:25
Счастливчик
Должно же работать автоматически
Дело в том, что не на всех коробках продусмотрено гнездо под датчик з.х. На моих обоих Нисах они отсутствуют :fie:

Добавлено: 08.06.2021, 16:25
vesyaa
Сегодня пролез всю цепь: от замка зажигания через предохранитель до фонаря з.х. Вроде все нормально (правда, я не электрик, знаю только + и -), везде есть напряжение, подключил датчик просто к проводам, без вкручивания в коробку-все то же самое: при ненажатом штырьке-фонарь горит, при нажатом-нет. Пробовал через релюшку по схеме от Нивы- вообще перестал гореть в любом положении. Может, датчики эти разных видов бывают: срабатывающие при нажатии штыря и наоборот, никто не в курсе? Короче, завтра полезу снимать боковую крышку с КПП, погляжу, что там и как.

Добавлено: 08.06.2021, 20:42
dm.i3
Ребята не занимайтесь фигнёй. Реле так, реле сяк, задний ход, передний. Вызовите лучше нормального электрика. И он всё сделает. И нарисует вам схему как сделал. А так, это просто тыкание пальцем в небо. Да ещё спалите чего ни будь. Ещё и надёжность пострадает. И застанет вас в самый не подходящий момент. И отдадите вы в два раза больше чем тому электрику.

Добавлено: 08.06.2021, 23:12
Сусанин
посмотрите еще раз на код датчика - их 2 вида - на 3х ступ КПП и на 4х ступ КПП. См. фото:
фото датчика зх.jpg

Добавлено: 09.06.2021, 19:55
Chasopis
Судя по вот этой записи блога, датчики действительно бывают на сжатие и на разжатие https://www.drive2.ru/l/4424222/

Добавлено: 23.06.2021, 17:28
vesyaa
Итак, по наводке уважаемого Chasopis я заглянул в блог Газиковладельца с коробкой от Жука, и вуаля! Все ответы найдены! Купил датчик от восьмерки, подключил к проводам-да, действительно, работает как надо. Поставил в коробку-действительно, коротковат шток. Я не стал, как автор записи на Драйве, удлинять шток путем напайки, а просто сделал, как у меня было на старом датчике-просверлил в штоке углубление, нарезал резьбу метчиком и вкрутил туда винтик со старого датчика, удлинив, таким образом шток на 1 см. Поставил в коробку-все работает отлично! Спасибо Chasopis за наводку.
P1010032.JPG
Слева мой старый датчик, справа-восьмерочный модифицированный

Добавлено: 24.06.2021, 11:44
Chasopis
: :wink: это всё сила Гугла))

Добавлено: 24.06.2021, 22:20
Сусанин
удивительные метаморфозы. На всякий случай можете написать партийный номер родных датчиков - старого и нового, который не работал как надо?

Добавлено: 29.06.2021, 18:45
vesyaa
Старого-не могу, т.к. на нем вообще ничего не написано, а нового (того, что мне не подошел)-могу выложить скрины со страницы Аллегро, где я его покупал (там по-польски, но все и так понятно), и на всякий случай даю ссылку: https://allegro.pl/oferta/wylacznik-swiatel-cofania-nysa-skrzynia-iv-8775643197. Как я и думал, этот датчик для 4-х ступенчатых коробок, и на трехступках работает наоборот. Короче, в следующий раз буду читать описание внимательнее))). Ну а тот датчик, что в итоге оказался подходящим-обычный датчик зх 2108-чего-то-там, словом, продается в любом магазине з\ч для ВАЗов.
Описание датчика зх 1.jpg
Описание датчика зх 2.jpg
Параметры датчика зх.jpg

Добавлено: 09.08.2021, 10:06
vesyaa
Всем привет! Тема электрическая мне стала близка в последнее время)). Дело в том, что у меня слабо заряжал генератор, еще со дня покупки, как-то снял его, разобрал, почистил- все нормально, кроме одной из щеток-проводок от уголька через пружинку был уже какой-то разлохмаченный, половина жилок оборвана, но я почему-то тогда решил, что на зарядку данный факт не влияет, и по своей любимой привычке отложил решение вопроса на потом. И вот "потом" на днях наступило)), зеленая лампочка потухла, амперметр застыл на нуле. Снял щетки-одного уголька нет, вместо него обрывок жилы с пружинкой, остальное исчезло в недрах генератора. Тут я понял, что придется-таки заняться этим вопросом и начал ворошить интернет в поисках замены от чего-нибудь отечественного, т.к. скоро уезжать на вахту, и с аллегро дожидаться уже не было времени. Ответа внятного я не нашел, но были какие-то намеки на щетки от генератора для ВАЗ 2101. Глянул картинки-ну да, похоже. Купил я эти щетки и оказалось, что корпус немного отличается по форме, зато потроха подходят в наш корпус как говорит молодежь "бес пириделак"))). Собрал, поставил, езжу и радуюсь-и на магнитолу теперь хватает, и на регистратор, и на ближний свет. Может быть, возможность замены наших щеток вазовскими-это известный факт, но лично я прямых указаний на это не нашел, и в этой теме тоже, так что пусть эта информация здесь будет, может кому и пригодится. Фото не стал делать, там и без них все понятно. На этом все, всем удачи)))

Добавлено: 24.09.2021, 20:35
Сусанин
Сусанин писал(а):На всякий случай можете написать партийный номер родных датчиков - старого
выкрутил с Нысы датчик ЗХ из 3-х ступенчатой КПП - чуда не случилось, датчик родной - 563.11.00
датчик фонаря ЗХ КПП3.jpg


как приделать вторую клемму? На мелкий саморез вкрутить? или паять клемму к тому шарику, что есть?

Добавлено: 25.09.2021, 07:35
КАЕ
Алексей! Чтоб не перегреть контакты внутри, припаять бы кусочек провода с наконечником. Провод перед этим залудить.

Добавлено: 25.09.2021, 09:52
Alex57
Я себе на 4-х ступку ставил от Нивы шевроле, по резьбе он такой же, как и 2108, только шток длиньше. Мне его тоже пришлось наращивать, но может на 3-х ступку в размер будет

Добавлено: 25.09.2021, 22:20
Chasopis
поддерживаю предложение KAE залудить хороший медный провод и быстро прижать его паяльником к капле. так контакты и пластик внутри не успеют расплавиться и соединение будет надежным. А припаивать само ухо клеммы мне кажется ненадежный вариант.

Добавлено: 28.09.2021, 23:14
Сусанин
Alex57 писал(а):на 4-х ступку ставил от Нивы шевроле, по резьбе он такой же, как и 2108,

ведь выше писали что 4-х и 3-х ступенчатые КПП отлиаются эти замыкатели - на 4 ступенчатой на разжатие кнопки, а на 3х ступенчатой - на сжатие...

Добавлено: 29.09.2021, 08:04
Alex57
Это решается установкой 5-ти контактного реле. Реле имеет два выхода, один нормально-замкнутый, другой нормально-разомкнутый. При подаче имрульса, эти контакты меняются. При установке этого реле можно изменить работу датчика.

Добавлено: 02.11.2021, 19:48
Дядюшка Скрудж
Приветствую!Столкнулся с такой проблемой-не работают приборы.Особо интересны t воды и давление масла.Водяной зашкалил и в этом положении стоит.Плюс на клемме датчика есть.Проверил.Переделка полюсовки эл.оборудования.Может в этом дело.Начинал прежний хозяин.И стартер при этом работать будет,как надо? .Просто еще не заводил.

Добавлено: 02.11.2021, 22:58
Сусанин
Дядюшка Скрудж писал(а):Водяной зашкалил и в этом положении стоит.Плюс на клемме датчика есть.Проверил.

посмотрите оригинальный ли датчик температуры стоит в двигателе? Польский кажется 1100 обозначается...

Добавлено: 03.11.2021, 12:00
Дядюшка Скрудж
Спасибо !Попробую выкрутить.

Добавлено: 09.11.2021, 20:45
Дядюшка Скрудж
В продолжение темы.Выкрутил я ,значит,датчик.Снял прибор,занес все это домой и поставил опыт.Соединив все проводами,нагрел датчик.Стрелка все-таки отклонилась при закипании на градусов 50. Сбегал в магазин,прикупил новый датчик (ДМ100). Опыт повторил.Ну вроде чуть повыше стрелка отклонилась,но при кипении цифры 80 не достигла.Наверно дело в приборе.Кстати +\- походу без разницы как подключен.Пробовал и так,и так.Результат одинаков.Видел фото прибора от ГАЗ 21.Вроде такой же(может от победы).Вот думаю попытаться заменить.Или не трогать,а просто всандалить цифровой где-нибудь.Пока не решил.