Сообщение #4 KAE » 26.01.2020, 10:13
Увеличением количества отопителей поднятие температуры воздуха в салоне, без ряда дополнительных мероприятий, решить не удастся.
Что сделано мной на моей машине :
Герметизация салона от пространства улицы. (заменены резинки уплотнителей дверей, двери кое--как подогнаны в проем)
Герметизация салона от моторного пространства. ( по максимуму закрыл и заварил лишние щели и отверстия) Задул пенкой щели между передними крыльями, колесными нишами и т.н. торпедой. Уплотнил щели между кузовом и полом )
Поднятие рабочей температуры двигателя до пределов 91-95 градусов (установил термостат с максимальной температурой открывания, который нашел).
Увеличение сечения шлангов, подающих охлаждающую жидкость к радиаторам отопителей. (Шланги установлены диаметром 18-20 мм, радиаторы отопителей имеют выводы ОЖ 20 мм- дополнительный и 18 мм основной. Дополнительный радиатор отопителя от ГАЗ-3302 основной отопителя от какого-то УАЗа )
В случае установки третьего радиатора отопителя желательно установить дополнительный электрический насос. Когда приходилось зимой длительное время греться в машине устанавливал за задней колесной нишей автономный бензиновый отопитель.
С понижением температуры воздуха до плюс 5-7 градусов следует закрывать решетку капота.
Отказаться от вентилятора на водяном насосе в пользу электровентилятора с включением его от датчика 95градусов. (От штатного вентилятора на водяном насосе отказался лет 25 назад) Вентилятор охлаждения включается блоком управления двигателя при температуре 95 градусов и отключается при температуре 91 градус.
Система охлаждения двигателя должна быть полностью герметичной, а пробка радиатора поддерживать положенное избыточное давление ОЖ
(для повышения температуры кипения ОЖ). Имеющиеся в свободной продаже шланги и патрубки удивительно отвратительного качества и меняю их раз в год независимо от состояния. Антифризы развожу только из проверенных импортных концентратов.
P.S. Сейчас, ( при минус пять) при работающем двигателе на холостых оборотах, с закрытой решеткой капота и включенных отопителях, температура охлаждающей жидкости не поднимается выше температуры начала открытия термостата. Температура охлаждающей жидкости по сканеру 85-86 градусов. В салоне жарко.