Страница 1 из 3

Вентилятор радиатора охлаждения - аналоги

Добавлено: 17.02.2014, 23:28
Сусанин
Беседовали с Валерием Остапенко на выходных по поводу вентилятора радиатора охлаждения. У него на ГАЗ-69 установили двиг S-21 и вентилятор охлаждения от ГАЗели кажется 10-ти лопастной.
Задумался над заменой своего родного металлического 4-х лопастного на ГАЗелевский как наиболее просто устанавливаемый на родные крепления.
Из плюсов видиться такое: Более сбалансированный симметричный развес лопастей и меньший вес, в связи с чем меньшие нагрузки на подшипник вала водяной помпы, большее количество лопастей даст больший поток воздуха на радиатор, что поспособствует лучшему теплообмену. Ну и пластмассовый вентилятор более травмобезопасный по сравнению с металлическим.

Однако прочитал на ГАЗелевском форуме что многие жалуются на шумную работу 10-ти и 11-ти лопастных вентиляторов. Вот только не совсем понятно речь идет о принудительном приводе или же об электроприводном вентиляторе.

Добавлено: 17.02.2014, 23:48
Tarpanovod
У моего товарища на Тарпане стоял мотор S-21. Разбило помпу. Уже не вспомню как мы там чего чинили. Помню что металлические лопасти сдали в чермет(очень тяжелые). Поставили 4-х лопастной пластмассовый .Четко подошел по креплениям. Ставили от ГАЗЕЛи либо от УАЗа.
"В первую очередь (не прошло и 20 лет!), ГАЗ все же признал, что причиной хронических перегревов двигателей в пробках являлся неудачный радиатор.
Главное же – радиатору не хватало площади охлаждения .
Не стоит гнаться за Газелистами. У них проблема не в лопастях. На Жуке радиатора хватает с головой.

Добавлено: 18.02.2014, 01:19
Ммиколла
Сусанин писал(а):большее количество лопастей даст больший поток воздуха на радиатор, что поспособствует лучшему теплообмену
В пробке -да, да и то обороты двигателя в пробке не большие, так что я думаю не шибко спасет, на скорости.... и так потоком через радиатор хорошо протягивает. Я, например, давно ношу идею электровентилятора, только вот пока планы.
1. никакой нагрузки на помпу
2. молотит и пробке хорошо
3.зимой впустую не гоняет воздушный поток.
Вот это по мне "улучшайзер" :smile: Можно и от тумблера (более легче в подключении и тд) так и с тепловым датчиком решить и будет вообще песня.
В идеале конечно, для этой темы "заморочиться" на счет генератора большей мощностью, но тут все опять же зависит от того, сколько у кого и так навешано потребителей помимо штатных.

Добавлено: 18.02.2014, 08:44
Tarpanovod
У меня стояла на Фордовском моторе вискомуфта. Она габаритная. Поставил электровентилятор от классики,датчик врезал в патрубок . И кнопка принудительного включения тоже есть.

Добавлено: 18.02.2014, 09:11
Ммиколла
Tarpanovod писал(а):Поставил электровентилятор от классики
Вот и Сусанину нужно так сделать и будет самое оно :smoke:

Добавлено: 18.02.2014, 10:08
Сусанин
Ребята! Еще раз обращаю внимание на то, на что я ищу ответ. Будет ли эффективной замена только вентилятора пластикового с бОльшим количеством лопастей вместо штатного на принудительном приводе!!!???
Установка элетро-, виско- и прочего пока не в моих планах. Простая замена одного вентилятора на другой!

Вот кстати как выглядят эти крыльчатки:
вент 6 лоп.jpg
1
вент 8 лоп.jpg
2
вент 10 лопс.png
3
вент 10 лопс.png (73.01 КБ) 11038 просмотров
вент 11 лоп.jpg
4

Добавлено: 18.02.2014, 10:19
Tarpanovod
Буду краток. Рекомендую ставить крыльчатку под №1 шестилопастную. Остальное все от лукавого.

Добавлено: 18.02.2014, 10:20
морковкин1974
У меня стоял электровентилятор с Нивы и автоматика, всё работало прилично . Я так где то 300000км проехал, но 40 амперного генератора со всеми потребителями хватает впритык. Но в принципе я так пытался победить термостат, отсутствие байпасного канала не даёт нормального терморежима. У меня сейчас стоит байпасный канал и подвесной термостат с Таврии, вентилятор 10 лопастной с Газели. Всё работает отлично и летом и зимой, единственное согласен с Сусаниным что он шумноватый. Ставь тот, который жёлтого цвета, у меня стоит. Работает без проблем, только шумноватый. Тот который с металлическим центром я тоже ставил, тянет он ещё лучше, но он очень шумный.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Сусанин, крыльчатку под номером 1 я ставил два раза, у меня их обе разорвало по втулкам , ввареным в пластик.Поэтому поставил крыльчатку с металлическим центром.

Добавлено: 18.02.2014, 10:25
Alex57
У меня стоит как на первой фотографии ,даже в жару его вполне хватает.

Добавлено: 18.02.2014, 11:10
Сусанин
Alex57, на 6 лопастей?

Добавлено: 18.02.2014, 12:17
vorobey
Лёша, я ставил себе на S-21,когда еще ездил на нем, 6-ти лопастной с дифузором. Капот салонный аж приподнимало потоком воздуха, пришлось делать дополнительное крепление,а то заводского не было. Ставь не сомневайся - этому двигателю с родным радиатором хватит за глаза. А остальные действительно очень шумные. Опробовано на ГАЗЕЛЬи.

Добавлено: 18.02.2014, 12:46
Сусанин
vorobey писал(а):6-ти лопастной с дифузором
а что за дифузор?

Добавлено: 18.02.2014, 14:43
Alex57
Сусанин писал(а):Alex57, на 6 лопастей?
Да,6-ти лопастной,встал как родной.

Добавлено: 18.02.2014, 23:44
Валерий Остапенко
от пацаны вы даете. шумный вентилятор. :) поверьте его шум на фоне шума мотора идущего на 3000 оборотов. не просто незначителен. он не слышен. да я ставил разные. на ниссе стоит желтый ( самый к стати хреновый на вид. на Газе Газелькин с железным центром ( там все должно быть с запасом. если дома порыться то можно найти и 6 лопостной. Сусанин- посмотрю.. пробуй не хочу. про работу- Газелькин гасит летом температуру ( при прочих равных) на 5-7 гр ... но я менял что б руку если что не разрубило :) да и соты не побило если случайно нырну в озеро...

Добавлено спустя 16 минут 27 секунд:
да поглуюже. не сняв ремень

Добавлено: 19.02.2014, 07:53
vagprofi
Я пока оставлю родной вентилятор, если будут проблемы-поставлю электрический с диффузором.

Вентилятор радиатора охлаждения - аналоги

Добавлено: 19.02.2014, 11:52
vorobey
Дифузор стоит между радиатором и вентилятором и служит для более направленного забора воздуха. Конечно лучше 1 раз увидеть,чем 100 раз услышать. У меня сейчас стоит радиатор ГАЗ 21 и электовентилятор с дифузором от ТАВРИИ. Вполне хватает, на перевалах летом не кипел.

Добавлено: 19.02.2014, 16:50
KAE
Уважаемые господа! Разрешите вставить свои 5 копеек.
Мое глубочайшее убеждение состоит в том, что мы с вами, зачастую, пытаемся побороть не причину , а следствие.

С 1986 года предприятие, на котором пришлось работать, имело базу отдыха на южном берегу Крыма, в пос. Солнечногорское. В распоряжении базы отдыха всегда находился автомобиль. Это были не новые Нысы разных модификаций. Автомобили встречали отдыхающих в аэропорту или ж\д вокзале в Симферополе, доставляли к месту отдыха, а также доставляли их обратно. Процесс происходил со второй половины июня месяца и до начала октября. Все это, зачастую, было на моих глазах. Да и самому неоднократно приходилось ездить этими машинками (иногда за рулем) по этому маршруту.
Что могу с уверенностью утверждать, так это то, что исправные автомобили Ныса, даже с значительным перегрузом, при движении на перевал, между Алуштой и Симферополем через Лучистое, летом в жару, не перегревались (не кипели) и не требовали всяческих дополнительных лопастей на вентиляторе системы охлаждения.
Коллеги! Выводы делайте сами.
Мое мнение: радиатор и блок цилиндров должны быть чистыми (внутри и снаружи) и без накипи (!). Водяной насос - исправным. Термостат - работоспособным и установленным на штатное место. Отдельный разговор о патрубках. Иногда они имеют внутренние разрывы и нитками уменьшается поперечное сечение для циркуляции охлаждающей жидкости. Принимая во внимание все вышесказанное, никогда не стремился установить на свою машину многолопастные шумные вентиляторы. Наоборот: на зиму снимал вентилятор вообще.
Не претендую на Истину. Это, всего навсего, моя точка зрения. С уважением.

Добавлено: 19.02.2014, 17:12
vagprofi
Совершенно точно, уважаемые форумчане могу утверждать только то, что с электровентилятором расход топлива уменьшается, а также это более современное решение. :idea:

Добавлено: 19.02.2014, 17:14
Alex57
Уважаемый KAE, тут спора нет, исправный автомобиль не закипит, просто в теме подразумевается возможность убрать нагрузку с помпы от более тяжелой металлической крыльчатки, в пользу пластиковой, более легкой. У 4-х лопастной пластиковой крыльчатки, площадь лопастей меньше, чем у металлической, поэтому я считаю целесообразней ставить 6-ти лопастную, чтобы производительность пластиковой крыльчатки была приблизительно такой же, как и металлической.

Добавлено: 19.02.2014, 17:22
Сусанин
Alex57, да, больше именно для этого. Просто так корячиться и менять не хочется (типа чиста для красоты). Да и к сожалению не всегда все в системе охлаждения чистое изнутри и исправное. Стремиться конечно надо, но реалии... :sad: