Зажигание / Трамблер

Описание: Всё электрооборудование автомобиля

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 42
Сообщения: 2432
С нами: 6 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #1 Сусанин » 03.02.2014, 21:14

все что относиться к зажиганию - тут!
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

chigik64 M
Начинающий
chigik64 M
Начинающий
Репутация: 6
Сообщения: 79
С нами: 6 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #2 chigik64 » 06.10.2015, 19:36

Классическая система зажигания, правильно настроенная, работает надежно и стабильно.Все соединения электрических цепей должны быть пропаяны,зажаты винтами,гайками,тоесть иметь надежные механические крепления с предварительной зачисткой.Трамблер не должен иметь люфта в подшипнике вакуумного регулятора опережения.Контакты прерывателя настраиваются не по зазору,а по углу замкнутого состояния контактов,для S-21 это 53 градуса(методику регулировки поуглу можно найти в инете).У меня на машине можно подкючить один из трех вариантов(в течении 30 секунд)-классическую,тиристорную и с коммутатором (но без датчика хола) с которым и езжу.Любая электроника имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент(перегрев,нарушение контактов в пайках от вибрации и прочее),поэтому быстрое переключение на классику гарантия,что доберетесь домой своим ходом.При том,что с электроникой я на ты,в дороге не долго думая перехожу на классику(свежий случай в этом году).Тиристорное зажигание у меня промышленное Искра-2 но им практически не пользуюсь.В работе коммутатор от Таврии (он одинаков с ВАЗ2108) Родная катушка ЖУКа надежно работает с такими коммутаторами.Чтобы согласовать прерыватель с коммутатором необходимо собрать схему на одном транзисторе http://i.piccy.info/i9/5f07f84e467a31605f4ecdf6ee ... 425/207320/957448/PICT2239.jpg Чем хорош такой вариант-не нужно отключать конденсатор на прерывателе.Простота установкт зажигания по лампочке при классической схеме.При переходе на коммутатор контакты прерывателя долго не изнашиваются(не выгорают).Легче запуск зимой и при слабом аккумуляторе.Случай этим летом-ехал на дачу и в средине пути двигатель начал барахлить,переключился на классическое зажигание и поехал дальше,думал ,что из-за жары перегрелся коммутатор(он лежит у меня в салоне на двигателе,там же и разъем переключения).Так и ездил все лето,но как говорится "хороший стук всегда вылезет" прямо на перектестке заглох!Быстро определил,что нет искры с катушки.Кинул провод с аккумулятора на катушку и опоздал на работу всего на 5 минут и уже на работе стал выяснять причину.Снял замок (он у мея с ГАЗели) разобрал почистил.Собрал все,вроде работает,зарыл капот.крышку двигателя и решил еще раз завести и двигатель вновь забарахлил.Замерил прибором напряжение на катушке-заниженное.Короче -перед катушкой (рядом с ней)на ЖУКе стоит конденсатор на работу зажигания не влияющий(помехозащита для приемников).Провод с замка зажигания идет на конденсатор,а с него на катушку.Вот на нем окислились контакты.Перекиннул провод с замка напрямую на катушку и все заработало.Подключил коммутатор и он заработал без проблем.Что произошло,почему первым на этот дефект отреагировало коммутаторное зажигание?Электронное зажигание потребляет меньший ток и чувствительней реагирует на плохие контакты в цепи зажигания,а когда я перешел на классическое больший ток "пробил"плохой контакт и какое-то время все работало,пока контакт вообще не пропал.Такой дефект произошедший с коммутаторным зажиганием искать при всей простоте сложно,(теоретически его можно обнаружить по нагреву контактов на конденсаторе),но на холодном двигателе и соответственно холодном моторном отсеке все было нормально,а при горячем моторном отсеке обнаружить нагрев контактов на конденсаторе невозможно.Хорошо,что я сразу не поллез курочить коммутатор.Хотя и коммутаторы отказывают(только в этом году менял на двух Тавриях). Проблема вставить фото,только ссылка.
Последний раз редактировалось chigik64 06.10.2015, 20:00, всего редактировалось 2 раза.

mihuil77 M
Мастер
Аватара
mihuil77 M
Мастер
Возраст: 43
Репутация: 3
Сообщения: 370
С нами: 5 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 1988 г.р.
Откуда: Воронежская область

Сообщение #3 mihuil77 » 06.10.2015, 19:56

к схемке можно подробнее про детали и куда что подключается?

chigik64 M
Начинающий
chigik64 M
Начинающий
Репутация: 6
Сообщения: 79
С нами: 6 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #4 chigik64 » 06.10.2015, 20:15

К деталям не критичен,Транзистор любой кремневый ,КТ315, П307,П308,ставил,что у меня было под рукой,диод Д223,Д220,КД522,резисторы по 120ом двухватные или одно пятиватное 60ом.Провод +12 к замку зажигания,ПР к прерывателю,5- пятый вывод коммутатора,6- шестой вывод коммутатора.Я сейчас на работе и у меня нет под рукой схемы выводов коммутатора,а делал это все лет 10 назад.

mihuil77 M
Мастер
Аватара
mihuil77 M
Мастер
Возраст: 43
Репутация: 3
Сообщения: 370
С нами: 5 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 1988 г.р.
Откуда: Воронежская область

Сообщение #5 mihuil77 » 06.10.2015, 20:20

так поудобнее будет...
PICT2239.jpg


Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
а оставшийся контакт к массе?

chigik64 M
Начинающий
chigik64 M
Начинающий
Репутация: 6
Сообщения: 79
С нами: 6 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #6 chigik64 » 06.10.2015, 20:59

Да к массе,просто схему рисовал для себя и она у меня случайно оказалась с собой на флешке.

mihuil77 M
Мастер
Аватара
mihuil77 M
Мастер
Возраст: 43
Репутация: 3
Сообщения: 370
С нами: 5 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 1988 г.р.
Откуда: Воронежская область

Сообщение #7 mihuil77 » 06.10.2015, 21:11

в общем то не сложно это все воплотить в жизнь...

chigik64 M
Начинающий
chigik64 M
Начинающий
Репутация: 6
Сообщения: 79
С нами: 6 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #8 chigik64 » 06.10.2015, 21:21

Минимум затрат,но максимум удовольствия в эксплуатации. И еще один плюс зажигания с коммутатором,можно безбоязно включать зажигание при не работаюшем двигателе и не сжечь катушку.

mihuil77 M
Мастер
Аватара
mihuil77 M
Мастер
Возраст: 43
Репутация: 3
Сообщения: 370
С нами: 5 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 1988 г.р.
Откуда: Воронежская область

Сообщение #9 mihuil77 » 06.10.2015, 21:35

и контакты прерывателя дольше живут

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 42
Сообщения: 2432
С нами: 6 лет 10 месяцев
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522 1987 г.в. Голубая. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #10 Сусанин » 08.10.2015, 17:17

увидел на польском сайте Аллегро вот такой трамблер. Указано было что "электронный". Такого вида ни разу не видел еще...
5695048617.jpg
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

mihuil77 M
Мастер
Аватара
mihuil77 M
Мастер
Возраст: 43
Репутация: 3
Сообщения: 370
С нами: 5 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 1988 г.р.
Откуда: Воронежская область

Сообщение #11 mihuil77 » 08.10.2015, 18:58

еще слышал такую тему: устанавливают октан корректор, в салоне регулятор-крутишь крутилку и меняешь момент зажигания. Это как я понял для коммутатора. есть такое?

KAE
Старожил
KAE
Старожил
Репутация: 33
Сообщения: 242
С нами: 6 лет 9 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #12 KAE » 08.10.2015, 20:46

mihuil77 писал(а):в салоне регулятор-крутишь крутилку и меняешь момент зажигания.

Да, такое есть уже. На автомобиле ГАЗ М-1 ( немножко аналог Ford-B и Ford V8-40 1935 г.р.), в 1936 году, была предусмотрена возможность регулировки угла опережения зажигания с места водителя. Шло время и спустя много лет, систему, научили корректировать углы опережения зажигания. На мой взгляд ИСПРАВНАЯ система должна быть либо в оригинале (!), либо устанавливать что-то без люфтов в трамблере, шестернях привода трамблера. Как работает центробежный регулятор опережения зажигания и вакуум корректор и насколько точно, можно только догадываться, особенно в наших старых, раздолбанных трамблерах. В итоге имеем расход топлива "чуть-чуть" больше, чем хочется и может быть.
P.S.Это, всего лишь, мое мнение.

sagiq M
Начинающий
Аватара
sagiq M
Начинающий
Возраст: 29
Репутация: 2
Сообщения: 69
С нами: 4 года 10 месяцев
Марка вашего авто: ZUK A 06
Откуда: Москва

Сообщение #13 sagiq » 24.06.2020, 17:00

Не заводится двигатель 2401
Нет искры , катушка под замену, она ещё старого образца, от 402 - ого двигателя не подходит.
Где найти ? Или может кто что посоветует?
Буксир пока не рассматриваю, потому что до ближайшего сервиса 40 км
Хочу починить на месте ...


Название раздела: Электрооборудование
Описание: Всё электрооборудование автомобиля

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость