Классическая система зажигания, правильно настроенная, работает надежно и стабильно.Все соединения электрических цепей должны быть пропаяны,зажаты винтами,гайками,тоесть иметь надежные механические крепления с предварительной зачисткой.Трамблер не должен иметь люфта в подшипнике вакуумного регулятора опережения.Контакты прерывателя настраиваются не по зазору,а по углу замкнутого состояния контактов,для S-21 это 53 градуса(методику регулировки поуглу можно найти в инете).У меня на машине можно подкючить один из трех вариантов(в течении 30 секунд)-классическую,тиристорную и с коммутатором (но без датчика хола) с которым и езжу.Любая электроника имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент(перегрев,нарушение контактов в пайках от вибрации и прочее),поэтому быстрое переключение на классику гарантия,что доберетесь домой своим ходом.При том,что с электроникой я на ты,в дороге не долго думая перехожу на классику(свежий случай в этом году).Тиристорное зажигание у меня промышленное Искра-2 но им практически не пользуюсь.В работе коммутатор от Таврии (он одинаков с ВАЗ2108) Родная катушка ЖУКа надежно работает с такими коммутаторами.Чтобы согласовать прерыватель с коммутатором необходимо собрать схему на одном транзисторе
http://i.piccy.info/i9/5f07f84e467a31605f4ecdf6ee ... 425/207320/957448/PICT2239.jpg Чем хорош такой вариант-не нужно отключать конденсатор на прерывателе.Простота установкт зажигания по лампочке при классической схеме.При переходе на коммутатор контакты прерывателя долго не изнашиваются(не выгорают).Легче запуск зимой и при слабом аккумуляторе.Случай этим летом-ехал на дачу и в средине пути двигатель начал барахлить,переключился на классическое зажигание и поехал дальше,думал ,что из-за жары перегрелся коммутатор(он лежит у меня в салоне на двигателе,там же и разъем переключения).Так и ездил все лето,но как говорится "хороший стук всегда вылезет" прямо на перектестке заглох!Быстро определил,что нет искры с катушки.Кинул провод с аккумулятора на катушку и опоздал на работу всего на 5 минут и уже на работе стал выяснять причину.Снял замок (он у мея с ГАЗели) разобрал почистил.Собрал все,вроде работает,зарыл капот.крышку двигателя и решил еще раз завести и двигатель вновь забарахлил.Замерил прибором напряжение на катушке-заниженное.Короче -перед катушкой (рядом с ней)на ЖУКе стоит конденсатор на работу зажигания не влияющий(помехозащита для приемников).Провод с замка зажигания идет на конденсатор,а с него на катушку.Вот на нем окислились контакты.Перекиннул провод с замка напрямую на катушку и все заработало.Подключил коммутатор и он заработал без проблем.Что произошло,почему первым на этот дефект отреагировало коммутаторное зажигание?Электронное зажигание потребляет меньший ток и чувствительней реагирует на плохие контакты в цепи зажигания,а когда я перешел на классическое больший ток "пробил"плохой контакт и какое-то время все работало,пока контакт вообще не пропал.Такой дефект произошедший с коммутаторным зажиганием искать при всей простоте сложно,(теоретически его можно обнаружить по нагреву контактов на конденсаторе),но на холодном двигателе и соответственно холодном моторном отсеке все было нормально,а при горячем моторном отсеке обнаружить нагрев контактов на конденсаторе невозможно.Хорошо,что я сразу не поллез курочить коммутатор.Хотя и коммутаторы отказывают(только в этом году менял на двух Тавриях). Проблема вставить фото,только ссылка.