прицеп УАЗ-8109

Описание: Здесь будем обсуждать непрофильные авто. Ведь у многих в семье есть несколько любимцев. Да и просто иногда хочется обсудить интересную машину с интересными людьми

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #1 Сусанин » 20.03.2021, 00:11

Прицеп УАЗ-8109 1991 года выпуска...
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #2 piatroc » 20.03.2021, 09:44

Алексей! Что это значит?

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #3 Chasopis » 21.03.2021, 11:03

Новое приобретение?

Счастливчик M
Бывалый
Аватара
Счастливчик M
Бывалый
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 144
С нами: 5 лет 5 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в.(Ikar), 1980г.в.(Капитошка) двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #4 Счастливчик » 21.03.2021, 19:46

Интригант!

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #5 Сусанин » 23.03.2021, 22:44

Что за паника? Прям терпения не хватает? :smile:
Нужно ж хоть дыхание перевести...
Итак, приобритен на государственном аукционе прицеп УАЗ-8109, 1991 года выпуска в городе Черкассы.
Прицеп находился в собственности коммунального предприятия "Служба управления домами" и судя по состоянию испльзовался коммунальщиками "по-полной программе"...
Почему именно прицеп и почему именно УАЗ?
Давно присматривал прицеп, но с пристрелкой чтобы сделать его в "стиле польского автопрома", т.е. минимум на колесах Жука/Нысы...
Естественно по разболтовке колес подходили в поиске те, которые на волговском или уазовском ходу...
а на этот набрел случайно, просматривая совсем другие транспортные средства. Изначальная цена была невелика, поэтому решил поучавствовать...
Вот каким я его увидел на фотографиях:
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg


Аукцион выигран, и после процедуры оформления всех протоколов и оплат, получили бумагу об официальном приобритении для последующей постановки на учет на этом основании. Выяснив что оформлять можно где нам угодно, решили делать это по месту проживания...
Стал вопрос как перебазировать прицеп... колес нет (их банально сперли местные работяги, пока он стоял и готовился к продаже).
Пришла мысль брать колеса от Нысы и ставить их для перегона, но нарисовалась проблемма - центральное отверстие на польском колесе меньше чем на УАЗовском - примерно 95мм против 108мм (на Волговском/РАФовском 110мм)... когла ставишь такое колесо на тормозно барабан, то оно никак не мешает, одеваешь на шпильки и "погнал", но проблема в том, что УАЗовская ступица имеет циллиндрический выступ, где находятся подшипники и колесо центральным отверстием нужно на этот циллиндр одеть... - вот тут то и ждет подвох, - польское колесо не налазит...
Занялся поиском УАЗовских дисков, параллельно искал также с ГАЗ-21/РАФ, так как они тоже на 15, а центральное отверстие даже чуть шире чем УАЗ...
Прорабатывая варианты выяснил, что у моего дяди есть пара колес в сборе с УАЗ, да не простых - я когда-то поменялся с ним парой колес - у него на буханке стояли диски с Нысы и ГАЗ-69 со Стомиловской резиной, а на моем Жуке стояли задние диски от УАЗ с американской резиной Гуд еар. Поэтому каждый получил свои колеса в итоге... И что вы думаете? Та-дамммм!!! Буханка порезана и сдана на металлолом, а диски были отданы соседу на прицеп... Тут случился второй Та-дамммм!!! Прицеп продался, а диски остались лежать в сарае... В итоге дядя забрал их от соседа за ненадобностью и передал их мне. и Тут финальный прикольный Та-дамм!!! Мои Жуковские задние колеса снова вернулись ко мне! :biggrin: :clap: Прям круговорот колес в природе :think: . Это мне очень помогло, - без лишних трат получить пару колес, хоть и со старенькой резиной, но для перегона пустого прицепа они подходили.
Параллелльно с этим уже были заказаны 3 диска колеса б/у от ГАЗ-21 в довольно неплохом техническом состоянии за довольно небольшие деньги (250грн/диск). Получил диски, докупил 2 б/у резиновые камеры на 15, взял пару резины со своей легковушки на 15, которая уже почти отходила свой рабочий срок, но опять же для перегона они подходили. Все было собрано в 2 комплектных колеса.
Итого: 2 колеса на УАЗовских дисках и 2 колеса на Волго/РАФовских 15-х дисках.
Второй важный вопрос - дышло этого прицепа заканчивается кольцом, а не под шар, как на современных авто... и хоть у меня есть насадка прицепа под шар, переделать в полевых условиях дышло практически не решаемая задача. Решил буксировать так как есть, применив опыт буксировки Нысы. Были куплены металлические цепи и навесной замок, также планировалось применять в дополнение и плетенный тканевой буксировочный трос для уплотнения кольца. Собрав все вместе с двумя комплектами колес, домкратом, инструментом я выдвинулся в путь в Черкассы (~220км).
Приехав на место, вместе с ответственным лицом, получили доступ на территорию комунальщиков, где прицеп хранился...
Вот он! Первая встреча. :smile:
Начал поддомкрачивать ступицы, и тут один из сопровождающих увидел что отсутствуют гайки крепления стремянок рессор и оси прицепа... :eek:
Похоже "кто-то" готовился скомунистить не только колеса, но и ось прицепа... (Забегая вперед, скажу что это было не единственное неприятное открытие). Сопровождающий ушел в цех и насобирал где-то разных подходящих гаек, я их закрутил и зафикисровал ось и рессоры вместе.
Далее поставил колеса, закрутил гайки, обнаружил что также украдены амортизаторы, только их оси крепления остались. :evil: Ну что ж, деваться все равно некуда, пустой прицеп и на рессорах поедет.
Вручную вытянул прицеп на колесах с места хранения и подтянул к автомобилю. Закрепил буксировочную петлю на фаркопе с помощью тросов, цепей и замка. Также одна цепь использовалась как страховочная, в случае если петля по какой то причине могла слететь (по всем канонам ПДД :smile: ). Еще раз протянул гайки, колеса УАЗовские встали "как родные :biggrin: ". Аккуратно тронулся автомобилем, вроде ничего не отпадает, медленно выехал за территрию, выдохнул что не все успели украсть и я все-таки забрал прицеп, остановился для обозначения прицепа.
4_2.jpg
6.jpg
9.jpg

Автопоезд готов, мы с волнением выдвигаемся в путь домой! :pray:
продолжение следует...
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #6 Сусанин » 27.03.2021, 21:40

Продолжение:
Итак, медленно выдвинулся по городу, плавные перестроения, небольшая скорость... Постепенно привыкаешь брать для поворотов больший радиус, в зеркала почти постоянно смотришь.
Постепенно выбрался за город и прибавил скорость (примерно 70 км/ч), - прицеп едет ровно. На колдобинах конечно подскакивает. После примерно 25 км остановился в городке Смела для проверки нагрева дисков колес и проверки сцепки фаркопа. Барабаны прохладные, цепи на месте. Заодно встретился с родственниками и выпил с ними кофе.
Пообщавшись минут 25-30 поехал дальше, чтобы как можно больше проехать пока светло, - в этот день было и солнце и дождь и снег ))).
Дальше была хорошая капитально отремонтированная дорога, на которой удалось даже немного больше набрать скорость - 80-85 км/ч.
Понемногу стал увеличиваться средний расход топлива, все-таки прицеп не аэродинамическое творение и для его буксировки нужно бОльше энергии...
В целом ехалось хорошо, но только часто по зеркалам приходилось смотреть и быть все время в напряжении, вдруг чтото произодет. От этого стала сильно дубеть шея.
Остановился на короткую остановку, подобрать старую покрышку, которую выложил по догоге туда, после шиномонтажа одного УАЗовсокго диска.
10.jpg
11.jpg

Далее продолжил путь уже нигде не останавливаясь, потому что плавно начинало сумерить, а дорога худшего качества...в итоге к Киеву подьезжал уже в темноте, пришлось стать на заправку, далее вьехал в город. Потянулся немного в пробках, даже поманеврировал из ряда в ряд. :smile:
Пока добрался до своего городка, то было ощущение что доехал до Киева быстрее чем по Киеву )))
Прибыл:
12.jpg
14.jpg

Отвязал, закатил вручную в ворота в двор, поставил на переднюю опору. Все... Прицеп на базе!!! Довольный и усталый поехал спать домой.
15.jpg
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #7 piatroc » 28.03.2021, 19:19

Леша, спасибо за рассказ. Что дальше, реставрация?

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #8 Сусанин » 28.03.2021, 20:33

пока задача поставить на учет и доукомплектовать тем, что не хватает для эксплуатации.
Первый обзор после прибытия:
phpBB [video]
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #9 vagprofi » 29.03.2021, 19:30

Поздравляю! Нормальный рабочий прицеп, в хозяйстве вещь полезная, да еще и борт откидной, одобряю!
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #10 Сусанин » 29.03.2021, 20:56

vagprofi писал(а):Нормальный рабочий прицеп, в хозяйстве вещь полезная, да еще и борт откидной, одобряю!

Спасибо! Да, в целом нормальный и даже на ходу! Борт откидной только задний. Размер внутренний: 1,66м х 1,07м.
Итак, я осмотрел и оценил состояние прицепа:
-отсуствуют задние блок фонари габарит/стоп-сигнал/поворот,
-отсутствуют задние треугольные световозвращатели(катафоты) красного цвета,
-отсутствует фонарь подсветки номерного знака (только металлическое основание осталось),
-отсутствует правый боковой оранжевый катафот, а левый закрашен старой краской,
-отсутсвтует правый передний белый катафот, а левый закрашен старой краской,
-отсутствует электро вилка присоединения к буксируемому автомобилю,
20.jpg
21.jpg
23.jpg
26.jpg

-отсутствует, и видимо очень давно, передний ящичек для хранения тента на передней панели...
Потом поднял прицеп "на попа" и заглянул под днище:
и тут я немного прифегел - отсутствуют все 6 гаек крепления рессор к кузову и серьге... - видимо воришки готовились скомуниздить все, что только можно открутить, но не успели...
Далее с грустью обнаружил что также отсутствуют преславутые буксировочные клыки под задним бортом (2 шт), хотя на первых фото они просматриваются... также сравнивая первые фото не нашел в наличии цепи удержания заднего борта, которые одновременно служат крюками фиксации заднего борта в закрытом состоянии (фото №3) :sad: Печально что так разбарахолили...

Добавлено спустя 27 минут 55 секунд:
далее с помощью ВД40 и ключей поснимал все навесные изделия прицепа - номерной знак, оставшиеся катафоты, основание фонаря освещения номера и корпус левого блок-фонаря для идентификации и замены.
Фонарь подсветки - на основании остался код ФП-131А, порылся и нашел у себя такой же в сборе в металлическом корпусе - когда-то перед оригинальным, ставил себе на Жук. Установил его на прицеп.
22.jpg
24.jpg
22_2.jpg
27.jpg

Замерил задние треугольные катафоты - в ближашем автомагазине купил пару новых (20грн/шт) - подошли точь в точь - скорее всего стандарт.
Задний борт болтался на непонятных ржавых осях, от чего был перекошен - выбил и повыкручивал и на их место подобрал более толстые и ровные болты:
29.jpg
31.jpg
32.jpg
33.jpg
34.jpg


Добавлено спустя 33 минуты 16 секунд:
Далее идентификация катафотов: ФП-316 или -311 или -310, в зависимости от цвета... Быстро найти их не удалось, среди автомагазинов что объехал - таких или близких не оказалось... на досках объявлений их много - и новых и даже СССР-овских...но пересылка стоит дороже самих катафотов ))).
По дороге в офис заехал на небольшой авторынок и на удивление нашел там что искал - новые производства Украины, 70 грн/4 шт. Неудержался и в этот же вечер поехал и смонтировал:
35.jpg
36.jpg
37.jpg
41.jpg
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Chasopis M
Старожил
Аватара
Chasopis M
Старожил
Возраст: 32
Репутация: 7
Сообщения: 154
С нами: 3 года 7 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1980 г.в.
Откуда: Мінск, Беларусь

Сообщение #11 Chasopis » 30.03.2021, 14:34

Посмотрел в интернете, каким он должен быть. Тут скрутили вообще всё что могли скрутить)) С другой стороны, если на его базе строить другой кузов, то этого ничего и не нужно)

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #12 Сусанин » 30.03.2021, 19:08

Chasopis писал(а):Тут скрутили вообще всё что могли скрутить)) С другой стороны, если на его базе строить другой кузов, то этого ничего и не нужно)
Не все! :biggrin: Главное что прицеп на ходу!
Там еще и разница между военным вариантом прицепа и гражданским.
Если смотреть как гражданский - то самая большая визуальная потеря - ящик для тента впереди. Все остальное - либо докупается либо доделывается.
Кузов и подвеска - все оригинал. Присмотрел уже задние фонари. Хоть проводка и есть, но она на скурутках, есть желание полностью ее переложить новым пучком. Остальное - зачистка от ржавчины и покраска. Другой кузов на этой раме врятли получится, поэтому пока останется оригинальным.
Даже колеса польские без переделки не станут. Пускай будет пока УАЗ-оригинал! )))
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #13 Сусанин » 08.04.2021, 17:49

Сегодня наконец-то поставили прицеп на учет... Получилось это не с первого раза, а только с 3-го, но сегодня уже окончательно все подписали, получили техпаспорт и номер:
43.jpg


Также заказал через интернет магазин задние фонари и пару брызговиков.
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Чумак M
Старожил
Аватара
Чумак M
Старожил
Возраст: 55
Репутация: 18
Сообщения: 247
С нами: 9 лет 5 месяцев
Марка вашего авто: Nysa-522, 1987 г.в.
Откуда: Киев
Skype

Сообщение #14 Чумак » 11.04.2021, 08:13

Сусанин писал(а):получили техпаспорт и номер
Поздравляю!
Я и не знал, что на прицепы в номерах стали использовать латиницу. Думал это только на "электричках".
"У каждого человека есть кнопка"

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #15 Сусанин » 11.04.2021, 21:31

Чумак писал(а):Я и не знал, что на прицепы в номерах стали использовать латиницу. Думал это только на "электричках".

это похоже новые веяния, до получения номера я тоже об этом не знал. Даже подумал что опечатка, но администратор сказал что сочетания последних букв и есть обозначение легкового прицепа. А потом, просчитывая страховку по выбору типа ТС, легковой прицеп выдает букву F. Возможно по международной классификации это и есть легковые прицепы.
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #16 Сусанин » 17.04.2021, 21:21

Номер установлен на место. Также приехали задние фонари и брызговики:
44.jpg
45.jpg

46.jpg
47.jpg
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #17 vagprofi » 24.04.2021, 12:51

Фонари светодиодные?
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #18 Сусанин » 25.04.2021, 10:44

vagprofi писал(а):Фонари светодиодные?

Да, арзамаского завода. Их сейчас массово делают много производителей, кому не лень. Цена довольно демократическая.
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #19 Сусанин » 07.06.2022, 22:06

активно занялся зачисткой, грунтовкой и окраской прицепа. Ну как активно... 1 часть - июль 2021 года:
20210626_090655.jpg
20210723_170438.jpg
20210723_202630.jpg
20210723_202612.jpg

2 часть - май-июнь 2022 года:
20220531_174006.jpg
20220601_202315.jpg
20220601_183234.jpg
20220601_183248.jpg
20220601_202300.jpg

20220605_154735.jpg
20220605_154748.jpg

так что даже 1 год не прошел )))
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 5
Сообщения: 573
С нами: 8 лет 4 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #20 Shuriken » 08.06.2022, 14:06

Сусанин писал(а):Цена довольно демократическая.
Цена - демократичная
Строй - демократический :)
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!


Название раздела: Не только польские авто
Описание: Здесь будем обсуждать непрофильные авто. Ведь у многих в семье есть несколько любимцев. Да и просто иногда хочется обсудить интересную машину с интересными людьми

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Не только польские авто»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя