Что за паника? Прям терпения не хватает?
Нужно ж хоть дыхание перевести...
Итак, приобритен на государственном аукционе прицеп УАЗ-8109, 1991 года выпуска в городе Черкассы.
Прицеп находился в собственности коммунального предприятия "Служба управления домами" и судя по состоянию испльзовался коммунальщиками "по-полной программе"...
Почему именно прицеп и почему именно УАЗ?
Давно присматривал прицеп, но с пристрелкой чтобы сделать его в "стиле польского автопрома", т.е. минимум на колесах Жука/Нысы...
Естественно по разболтовке колес подходили в поиске те, которые на волговском или уазовском ходу...
а на этот набрел случайно, просматривая совсем другие транспортные средства. Изначальная цена была невелика, поэтому решил поучавствовать...
Вот каким я его увидел на фотографиях:
Аукцион выигран, и после процедуры оформления всех протоколов и оплат, получили бумагу об официальном приобритении для последующей постановки на учет на этом основании. Выяснив что оформлять можно где нам угодно, решили делать это по месту проживания...
Стал вопрос как перебазировать прицеп... колес нет (их банально сперли местные работяги, пока он стоял и готовился к продаже).
Пришла мысль брать колеса от Нысы и ставить их для перегона, но нарисовалась проблемма - центральное отверстие на польском колесе меньше чем на УАЗовском - примерно 95мм против 108мм (на Волговском/РАФовском 110мм)... когла ставишь такое колесо на тормозно барабан, то оно никак не мешает, одеваешь на шпильки и "погнал", но проблема в том, что УАЗовская ступица имеет циллиндрический выступ, где находятся подшипники и колесо центральным отверстием нужно на этот циллиндр одеть... - вот тут то и ждет подвох, - польское колесо не налазит...
Занялся поиском УАЗовских дисков, параллельно искал также с ГАЗ-21/РАФ, так как они тоже на 15, а центральное отверстие даже чуть шире чем УАЗ...
Прорабатывая варианты выяснил, что у моего дяди есть пара колес в сборе с УАЗ, да не простых - я когда-то поменялся с ним парой колес - у него на буханке стояли диски с Нысы и ГАЗ-69 со Стомиловской резиной, а на моем Жуке стояли задние диски от УАЗ с американской резиной Гуд еар. Поэтому каждый получил свои колеса в итоге... И что вы думаете? Та-дамммм!!! Буханка порезана и сдана на металлолом, а диски были отданы соседу на прицеп... Тут случился второй Та-дамммм!!! Прицеп продался, а диски остались лежать в сарае... В итоге дядя забрал их от соседа за ненадобностью и передал их мне. и Тут финальный прикольный Та-дамм!!! Мои Жуковские задние колеса снова вернулись ко мне!
Прям круговорот колес в природе
. Это мне очень помогло, - без лишних трат получить пару колес, хоть и со старенькой резиной, но для перегона пустого прицепа они подходили.
Параллелльно с этим уже были заказаны 3 диска колеса б/у от ГАЗ-21 в довольно неплохом техническом состоянии за довольно небольшие деньги (250грн/диск). Получил диски, докупил 2 б/у резиновые камеры на 15, взял пару резины со своей легковушки на 15, которая уже почти отходила свой рабочий срок, но опять же для перегона они подходили. Все было собрано в 2 комплектных колеса.
Итого: 2 колеса на УАЗовских дисках и 2 колеса на Волго/РАФовских 15-х дисках.
Второй важный вопрос - дышло этого прицепа заканчивается кольцом, а не под шар, как на современных авто... и хоть у меня есть насадка прицепа под шар, переделать в полевых условиях дышло практически не решаемая задача. Решил буксировать так как есть, применив опыт буксировки Нысы. Были куплены металлические цепи и навесной замок, также планировалось применять в дополнение и плетенный тканевой буксировочный трос для уплотнения кольца. Собрав все вместе с двумя комплектами колес, домкратом, инструментом я выдвинулся в путь в Черкассы (~220км).
Приехав на место, вместе с ответственным лицом, получили доступ на территорию комунальщиков, где прицеп хранился...
Вот он! Первая встреча.
Начал поддомкрачивать ступицы, и тут один из сопровождающих увидел что отсутствуют гайки крепления стремянок рессор и оси прицепа...
Похоже "кто-то" готовился скомунистить не только колеса, но и ось прицепа... (Забегая вперед, скажу что это было не единственное неприятное открытие). Сопровождающий ушел в цех и насобирал где-то разных подходящих гаек, я их закрутил и зафикисровал ось и рессоры вместе.
Далее поставил колеса, закрутил гайки, обнаружил что также украдены амортизаторы, только их оси крепления остались.
Ну что ж, деваться все равно некуда, пустой прицеп и на рессорах поедет.
Вручную вытянул прицеп на колесах с места хранения и подтянул к автомобилю. Закрепил буксировочную петлю на фаркопе с помощью тросов, цепей и замка. Также одна цепь использовалась как страховочная, в случае если петля по какой то причине могла слететь (по всем канонам ПДД
). Еще раз протянул гайки, колеса УАЗовские встали "как родные
". Аккуратно тронулся автомобилем, вроде ничего не отпадает, медленно выехал за территрию, выдохнул что не все успели украсть и я все-таки забрал прицеп, остановился для обозначения прицепа.
Автопоезд готов, мы с волнением выдвигаемся в путь домой!
продолжение следует...
Сусанин плавно переходит в Susaneck...