Сообщение #9 KAE » 02.03.2016, 00:05
Вместо предисловия. Долгое время занимаюсь ремонтами двигателей ГАЗ,УАЗ. Наиболее часто встречающиеся неисправности двигателей работающих на газе – прогар выпускных клапанов и седел.
Почему нужна адаптации двигателя для работы на газе?
Детонационная стойкость газовоздушной смеси значительно выше, чем у высокооктанового бензина. Ничего нового, это мы все знаем. Но есть одно очень серьезное «НО»:
Применяя газ как топливо в ДВС, следует знать, что при работе двигателя с низкой степенью сжатия на газе замедляется скорость горения газовоздушной смеси. С превышением определенных оборотов, за рабочий ход смесь не успевает сгореть и продолжает горение когда выпускной клапан открывается. Поэтому выпускные клапана и их седла выходят из строя значительно раньше времени. Что можно сделать для уменьшения последствий этого "НО", чуть позже.
Тороидальный баллон планирую укрепить вместо запаски.
Добавлено спустя 9 часов 9 минут:
Постараюсь ответить на вопрос. Почему все установщики стараются поставить баллон как можно ближе к двигателю?
При установке баллонов к ним необходимо тянуть трубку, провода от указателя уровня газа в баллоне и провод для управления электромагнитным клапаном открытия подачи газа к редуктору. Посему, чем ближе баллон - тем меньший объем работ будет сделан.
Алексей Сусанин! При приобретении Б\У баллона следует убедиться, что на место установки мультиклапана подойдет изделие, которое сейчас выпускается. Существуют баллоны с разным креплением мультиклапанов и найти замену некоторым нереально. Я на эти грабли наступил.Баллон в прекрасном состоянии, а мультиклапан требует замены. Найти подходящий по креплению никто не брался. Мои поиски в сети также ни к чему не привели.
Добавлено спустя 37 минут 7 секунд:
Для уменьшения влияния газа на срок службы двигателя существуют несколько выходов. Некоторые из них.
• Поднять степень сжатия в двигателе примерно до 11- 11,5.
• Изменить параметры работы центробежного регулятора опережения зажигания при обычной системе или изменить в блоке управления двигателем таблицы корректировки углов опережения зажигания.
• Если ремонтируется ГБЦ, желательно, в пределах допуска, увеличить фаски прилегания выпускных клапанов к седлам, для улучшения охлаждения тарелок клапанов. Зазоры между клапанами и направляющими втулками желательно сделать минимальными для улучшения отвода тепла от клапана через стержень в ГБЦ.
• На сравнительно современных впрысковых двигателях предусмотрено программное переключение с газа на бензин, при превышении определенных оборотов коленчатого вала. Или ограничение максимальных оборотов двигателя при работе на газе.
Все вышеперечисленные мероприятия в меньшей степени касаются двигателей с объемом каждого цилиндра 300-400 см. куб. Так как меньший объем газовоздушной смеси успевает полностью сгореть и при более высоких оборотах.
Добавлено спустя 2 часа 3 минуты:
Что делалось мной:
1. Степень сжатия удалось поднять фрезеровкой ГБЦ до 9,2. Больше нельзя.
2. Параметры работы центробежного регулятора изменил путем подбора пружин. Установил зажигание, как можно раньше, чтоб двигатель уверенно запускался и не «икал».
3. Подготовил ГБЦ с разумно увеличенными фасками прилегания выпускных клапанов.
4. В бак заливал 95-й или 98-й бензин.
5. Старался не ездить на оборотах свыше 3000.
Последняя ГБЦ, при соблюдении описанного выше, прошла без ремонта около 200 тыс. км. и из строя не вышла. До температуры минус 15 двигатель уверенно запускается на газе, но для предотвращения обмерзания редуктора, следует прогревать его на низких оборотах. Иногда поливал редуктор горячей водой.
На газе двигатель работает мягче, без детонаций, с меньшим прорывом газов через кольца. Соответственно масло можно менять реже.
Я не противник применения газа вместо бензина, просто посчитал возможным ознакомить членов клуба с нюансами.
С уважением.