Регулировка зазоров в клапанах.

Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

chigik64 M
Бывалый
chigik64 M
Бывалый
Репутация: 14
Сообщения: 114
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #1 chigik64 » 02.03.2014, 09:50

Рекомендованые зазоры для S-2: впускные 0,2-0,22мм,выпускные 0,3-0,32мм.Но...Читяя сообщения на форумах .что многие сталкиваются с хлопками в карбюратор.С подобной проблемой столкнулся и я, и не только на двигателях S-21,но и ВАЗ,Таврия.С моей точки зрения это проблема изношенности механизма газораспределения("болтаются" клапана в направляющих,а распредвал в постели).Для многих устранение таких дефектов становится непреодолимой проблемой.И решением может быть только увеличение зазоров при регулировке клапанов подбираемых в разумных пределах для каждого двигателя в зависимости от его износа.Регулируя зазоры мы делаем это в статическом состоянии двигателя,когда распредвал жестко ложится в постель под действием пружин клапанов убирающими все зазоры газораспределительного механизма.А при работающем двигателе за счет динамических процессов, положение распредвала и других частей газораспределения будет другое приводащие к уменьшению зазоров в клапанах,а следовательно и к "хлопкам" в карбюратор и прогару клапанов. Борьба с этим -увеличение зазоров.Но это только мои личные выводы.Каждый должен решать сам.

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #2 Валерий Остапенко » 02.03.2014, 13:53

В общем то я пришел к тому же выводу и сегодня чуть увеличил зазоры. Покатаюсь скажу изменилось ли что либо. В последнее время хоть и редко но иногда хлопало в карбюраторе особенно если постоял в пробке на холостых и поехал резко нажав на газ. Будет ли разница? Посмотрим.

морковкин1974 M
Бывалый
Аватара
морковкин1974 M
Бывалый
Возраст: 49
Репутация: 5
Сообщения: 125
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: NYSSA 522 1985Г.В
Откуда: г.Харьков

Сообщение #3 морковкин1974 » 02.03.2014, 18:42

Если распредвал болтается, почему его не перевтулить? И давления масла в таком случае тоже не будет, скорее всего дело в настройках, сильно обеднённая смесь или неправильный угол опережения.

chigik64 M
Бывалый
chigik64 M
Бывалый
Репутация: 14
Сообщения: 114
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #4 chigik64 » 02.03.2014, 21:17

Замена втулок распредвала одна из самых сложных и дорогих процедур для этого типа двигателей и не каждому по плечу.Ну,а по поводу зажигания - не обижайте человека с 52-х летним радиолюбительским стажем и дипломом инженера в этой же области.

морковкин1974 M
Бывалый
Аватара
морковкин1974 M
Бывалый
Возраст: 49
Репутация: 5
Сообщения: 125
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: NYSSA 522 1985Г.В
Откуда: г.Харьков

Сообщение #5 морковкин1974 » 08.03.2014, 18:50

Да ничего сложного в замене втулок распредвала нет, просто есть разные методы перевтуливания.Есть более простые методы, есть попроще. У нас имеется штанга для установки втулок, есть также цельная развёртка для втулок, правда ремонтного размера. Я предпочитаю способ, когда распредвал шлифуется(если есть необходимость) , в токарном станке растачивается оправка, в которую забивается 1я втулка и растачивается до нужного размера. Затем втулка вынимается, оправка растачивается под 2ю втулку и операция повторяется, и.т.д. Затем втулки забиваются в блок оправками, котоорые центруются цельной штангой. Согласен, что операция не совсем простая, но если других вариантов нет-это необходимость.Вообще ресурс втулок распредвала очень большой, по моей практике они чаще умирают если двигатель по какой либо причине поработал без масла, чем от естественного износа.

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #6 KAE » 09.03.2014, 11:13

Описанный Вами способ замены опорных втулок не обеспечивает требуемых документацией зазоров и соосности. Замену втулок положено производить с расточкой по месту, с одной установки (!). В этом случае можно гарантировать соответствие зазоров и соосности требованиям НТД. Конечно, как выход из положения, можно пойти и по предлагаемому Вами пути, (приходилось несколько раз делать) но результат был значительно хуже. Несоосность втулок превышала 0,05 мм. С уважением.

морковкин1974 M
Бывалый
Аватара
морковкин1974 M
Бывалый
Возраст: 49
Репутация: 5
Сообщения: 125
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: NYSSA 522 1985Г.В
Откуда: г.Харьков

Сообщение #7 морковкин1974 » 09.03.2014, 18:38

Константин Анатольевич добрый вечер! Дело в том, что я описал самый дешёвый и доступный способ. Я совершенно с вами согласен, что лучше будет расточить уже установленные в блок втулки, но вопрос цены? У нас в Харькове например по ценам 2011 года такая операция стоила 250гр за одну втулку.

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #8 KAE » 09.03.2014, 21:20

Юрий! Добрый вечер. Учитывая то, что втулки в блоке требуют замены не ранее чем через 150-200 тыс. км. , а пробеги наших машин в год, мало у кого более 15-20 тыс км. Имеет смысл один раз в 8-10 лет вложиться и не иметь проблем с давлением масла, и не слушать, постоянно раздражающий ухо, звук неисправного ГРМ. Понимаю, что деньги добровольно никто нам в дом не носит, но эта операция того стоит.
P.S. Какое удовольствие от тихо работающего двигателя и когда на горячую на холостых 1 -1,5 атм! Двигатель скажет спасибо сроком службы. Не пожалеете потраченных денег.

морковкин1974 M
Бывалый
Аватара
морковкин1974 M
Бывалый
Возраст: 49
Репутация: 5
Сообщения: 125
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: NYSSA 522 1985Г.В
Откуда: г.Харьков

Сообщение #9 морковкин1974 » 11.03.2014, 20:56

Константин Анатольевич тут в принципе речь не о моём моторе, он у меня на ЖУКе стоял( снял с ЖУКа по ряду причин). Он на ЖУКе у меня прошол где то 150тыс.км, а на НЮСЬке он с позапрошлого года живёт.Cегодня ездил с папиком на дачу,окружная у нас классная , машин мало было. Ещё и погода какая классная, я где то 100-110 ехал -папик говорит:хорошо идёт, придавил где то до 140 так мотор вообще петь начинает,эх если б не перерасход на таких скоростях... На холостые сбрасываю давление меньше 2,5 не падает, если нажимаю 4,5 держит. Да кстати прочёл вашу речь по поводу погоды-респект, как бальзам .


Название раздела: Двигатель
Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Двигатель»