Ну что, вот и завершён затянувшийся ремонт двигателя. УРА-а-ааа!
Кратко о проделанной работе. Поршни действительно оказались родными, но пришлось их заменить на ГАЗоновские, т.к. меня не устроило то, что прежние мастера проточили канавку под нижнее маслосъёмное до высоты газоновского ( с 4мм на 5мм.) Плюс канавки немного подразбиты. Ну и самая главная причина замены - на одном поршне были какие-то подозрительные бороздочки между бобышками. Однозначно определить, что это не удалось, но запросто могли быть как просто царапины, так и трещины. Да и маслосъёмное кольца 83.00 под родной движок проблема найти.
Ну дальше естественно заменены все вкладыши, колено близко к норме.
Пришлось повозиться с устанением продольного люфта коленвала. Люфт был приличный, больше 2мм, точнее уже не помню. Замена переднего полумесяца не решает проблемы, а задний заменить нет возможности, т.к. двигатель не снимался. Решение - распилил напополам волговское упорное кольцо и посадил на переднюю крышку бугеля с помощью двухкомпонентного клея и двух
самодельных латунных заклёпок 4мм для этого просверлил крышку насквозь. После этого передний полумесяц наоборот, пришлось стачивать. Стачивал обратную, стальную сторону долго и нудно наждачкой на отправке.
Полез до маслонасоса (подозретельный мне он показался) и таки да, я не ошибся! Там стоял насос от ГАЗ-52 с увеличенной производительностью. Как это уже описывалось на газовских форумах, да и у нас проскакивала технология - доварена ещё одна секция. Но оно было сделано так коряво! Сварной шов корпуса подтекал, наваренные шестерни кривоваты и цепляли за крышку насоса. В общем, поставил родной и точка.
Поменял заглушки в блоке цилиндров, правда только 3, которые в доступе, слева.
ГБЦ оказалась не ахти... Направляющие втулки клапанов выработаны, седла клапанов изношены и подгоревшие, клапана прогоревшие. Кстати, вот почему погнуло штангу толкателя - от очень "хорошего" масла клапан закис в седле! Но я запасливый! Из четырех головок выбрал самую-самую. Втулки идеально, седла в норме! Ну и для такой ГБЦ только новые клапана
Шлифовать головку не стал, промеры показали норму. Все собралось на прокладки, которые любезно подогнал Сусанин, за что ему ещё раз огромное спасибо!
Итак сердце в груди колотися, глаза от щастья светятся - первый запуск... Ага, не тут то было! Аккумулятор, который покупался для Икара сдох, и замены нет. Пришлось срочно, вечером,перед самым закрытием магазина покупать аккум. Ну не буду же я ждать следующего дня для запуска, спать не буду!
И вот оно-оооо! З-а-р-аббботталллооо!!! Подтраивает...на следующий день новые свечи, и зачетверило, как полагается, как часики. Вот только часики оказались очень громкие и дымящие
просто не смог нормально прикрутить выхлопную к выпускному коллектору. Пытался уплотнить Волговской прокладкой, не вышло, газ52 - лучше, но не то. Может кто подскажет, как правильно, может там вообще прокладка не нужна?
Короче, моторчик заводится, работает, слушается. Давление на холостом ходу 3атм холодный, 1,5-2 горячий. Сильно не газую, где то до 2000 давление ок 4,5-5 атм. Манометр дополнительно для контроля поставил механический. Родной тоже показывает давление, но он врёт в меньшую сторону раза в два.
Как делал пробные выезды и чем всё закончилось расскажу позже. Если нужны фотки, то кое что фиксировал.