Сравнение Жука и УАЗ (буханка)

Описание: Любая информация, фотографии, видео и т.д. об автомобиле Жук

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #1 piatroc » 24.01.2014, 21:12

Вот оригинал статьи http://phantomserge.livejournal.com/9650.html

Раз уж тема микроавтобусов и фургонов открыта "Нысой", придется продолжить. Дороги и улицы Страны Советов не отличались разнообразием: "Жигули", "Москвичи", "Волги" и "Запорожцы", вот и все, что можно было встретить из легкового транспорта (продукция ИЖмаша - перелицованные "Москвичи", а различные СЗД можно вообще не принимать во внимание). С грузовиками примерно такая же ситуация. Беднее всего дела обстояли в области машин, которые сегодня мы бы назвали "малым коммерческим транспортом": пара модификаций легковых авто с кузовом "универсал", ижевский "каблук", продукция РАФа и УАЗа в роли "маршруток", медицинского и милицейского транспорта, вот и всё. Естественно, стране не хватало микроавтобусов и на помощь пришел народ, как тогда говорили, братской Польши. Славянские братья успешно гнали к нам сделанные на базе нашей же "Победы" фургоны: "Нысы" и "Жуки". Про последний и пойдет речь...

В 1950 году в городе Люблине под советским руководством была основана Fabryka Samochodów Ciężarowych - предприятие по выпуску грузовиков. Уже в ноябре 51-го, аккурат к 34-й годовщине Октябрьской революции, из заводских ворот выезжает первый Lublin-51 - копия советского ГАЗ-51. Надо отдать полякам должное, они не ограничились копированием и тиражированием советских образцов. Известность и успех Люблинскому предприятию принес не советский грузовик, а микроавтобус с названием Zuk. "Жуки" появились в 1959 году и до самого распада соцлагеря поставлялись в СССР.
ZUK A07 стал, наверно, одной из самых распространенных "иномарок" на улицах наших городов. Некоторые из них все еще докатывают свои километры по окраинам бывшей империи, хотя в Прибалтике я не видел их на ходу уже несколько лет.
ZUK-A07 - микроавтобус, фургон, полицейский и медицинский транспорт: в Польше он использовался во всех сферах
В "соперники" Жуку возьмем знаменитую "буханку" - УАЗ-452. Среди прочего, любопытна она тем, что выпускается и по сей день! Вот уж яркий пример автомобильного долгожителя, ведь год рождения "буханки" - 1965.
ZUK A07 прожил не такую долгую жизнь, он появился на свет в 1970-м и снят с производства в 1998-м. Тоже не так уж мало по автомобильным меркам, но рядом с ульяновским микроавтобусом выглядит бледновато :-)
"Буханка" появилась на пять лет раньше "Жука". И до сих пор сходит с конвейера
Сравнивать внешний вид Жука и "Буханки" интересно: первый словно вычерчен линейкой, сплошь прямые линии с едва заметными скруглениями: мода конца шестидесятых (вспомните, к примеру, ВАЗ-2101, он же ФИАТ-124); вторая же полностью оправдывает свое прозвище, никаких рубленых граней, округлости и припухлости - и правда сдобная "буханка". Заглянем внутрь:
ZUK прост, как любой пролетарский инструмент - ничего лишнего. Двигатель S-21 представлял из себя дальнейшую модернизацию мотора M-20, ставившегося на "Победы" и "Варшавы". Фото с форума польских любителей Нысы и Жука
Шкалы спидометра, градуированной до 120 км/ч, было более чем достаточно. Даже в пору молодости Жуки могли развить не более сотни. Фото с форума польских любителей Нысы и Жука
УАЗ, кроме всего прочего, при разработке большинства своих автомобилей должен был учитывать требования военных. А это означало, что машина должна быть максимально простой. И, как следствие, максимально некомфортной. Какой комфорт для солдата - у солдата служба. Получилось вот что:
Бог с ним с удобством. Хуже была рулевая колонка, направленная, как копье, прямо в грудь водителю. Так же, впрочем, как и у Жука. Фото отсюда
Главным же отличием двух машин была не внешность. Главное отличие снаружи вообще почти не заметно, если, конечно, не заглядывать под машины. И заключалось оно в том, что УАЗ, в отличие от поляка, машина полноприводная. И здесь, конечно, противопоставить ЖУКу нечего - в такой глухомани, где встречались и встречаются "буханки", о польском микроавтобусе и не слыхали. Наверно, именно поэтому УАЗ до сих пор собирают на заводе в Ульяновске - нет пока другой машины ему на замену для российской глубинки.
И напоследок о Жуке. Во второй половине девяностых судьба занесла меня на эстонский хутор. Выйдя покурить, я заметил в глубине двора машину - это был "Жук" традиционного бледно-оранжевого цвета. Хозяин хутора, заметив мою заинтересованность, предложил: "Нравится? Покупай!".
К счастью, я не купил тот Жук. Уже тогда он был на последнем издыхании, эти машины эксплуатировались безжалостно, и большинство из них через семь-восемь лет представляли жалкое зрелище. Этот "Жук" был как раз из таких, сильно побитый ржавчиной, с замусоренным салоном и полуживым двигателем. Он так и остался на том хуторе, где и окончил, скорее всего, свои дни, в ближайшем будущем. Уже много лет я не видел на наших дорогах ни одного Жука.
А в Польше - поди ты - ездят до сих пор...
Встретить "Жука" на дорогах становится все сложнее...

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #2 Alex57 » 25.01.2014, 08:21

Мне по жизни довелось поездить и на "Буханке" и на Жуке. Могу сказать с уверенностью, что на бездорожье Уазу равных нет,но вот по трассе,к примеру на расстояние 1000 км я бы на нем ни за что не поехал бы.У этих машин совсем разное предназначение, очень точно подмечено в этой ссылке на картинках "среда обитания", Жук конечно асфальтовая машина, на нем ехать мягче и комфортнее, чем на Уазе.При выборе автомобиля нужно знать,что ты от неё хочешь,где будешь её эксплуатировать.В городе на Жуке тоже комфортнее,на Уазе педали расположены очень высоко от пола,а с учетом современных пробок, каждый раз поднимать ногу на высоко расположенную педаль сцепления приведет к усталости. Слабая проходимость Жука из-за развесовки автомобиля.Передняя ось нагружена весом кабины и мотора, а задняя ось на незагруженной машине очень легкая,потому машина на бездорожье "клюет носом", однако проходимость Жука можно повысить, например используя цепи противоскольжения, по болоту на нем не поедишь, а вот по грунтовой дороге поле дождя можно ехать смело. Для дальних поездок у Жука есть ещё одно преимущества перед Уазом - это регулируемое водительское сиденье, его можно двигать вперед-назад, регулируется спинка сиденья по наклону, также нельзя не отметить преимущество в пространстве для водителя и переднего пассажира, у Жука его намного больше.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #3 vagprofi » 25.01.2014, 09:28

Вот поэтому и возник мой проект, что уазик не отвечает моим требованиям к дальним поездкам, а жук будет и с полным приводом и с изначальными компоновочными преимуществами, да еще и дизель.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #4 Alex57 » 25.01.2014, 13:14

Интересно было бы посмотреть тест по бездорожью "Буханки" и Жука

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #5 vagprofi » 25.01.2014, 13:38

Это попозже, дай собрать сначала :wink:
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

морковкин1974 M
Бывалый
Аватара
морковкин1974 M
Бывалый
Возраст: 49
Репутация: 5
Сообщения: 125
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: NYSSA 522 1985Г.В
Откуда: г.Харьков

Сообщение #6 морковкин1974 » 26.01.2014, 16:26

Да суперЖУК будет, можете мне на слово поверить. У меня наНИССе компоновка и развесовка как на ЖУКе, прёт как танк! В ближайшее время буду ехать на дачу, вооружу жену видеокамерой и предоставлю вам доказательства.

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #7 vagprofi » 26.01.2014, 18:20

Ждем видос!
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #8 Сусанин » 21.07.2015, 11:42

не нашел куда притулить. Размещу тут: есть несколько фото из форума внедорожников. Оригиналы фотографий тут:
http://hodar.ru/post/21711/
4840265.jpg
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 5
Сообщения: 573
С нами: 8 лет 4 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #9 Shuriken » 23.11.2015, 22:28

Там передняя подвеска НЕЗАВИСИМАЯ и от чего-то огромного вкорячена, уазик отдыхает.
Изображение
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #10 vagprofi » 24.11.2015, 07:58

Да, подвеска нескромная ))
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Alex57 M
Мастер
Аватара
Alex57 M
Мастер
Возраст: 37
Репутация: 17
Сообщения: 320
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk A-07,1993г
Откуда: Россия,город Орёл

Сообщение #11 Alex57 » 24.02.2016, 20:57

Поляки решили доказать,что по грунтовке не только Уазики могут ездить
phpBB [video]

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #12 vagprofi » 25.02.2016, 11:17

В его случае - главное не останавливаться, а то кирдык :smile:
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #13 Сусанин » 25.02.2016, 13:07

Alex57 писал(а):решили доказать,что по грунтовке не только Уазики могут ездить

но джип с лебедкой на берегу на всякий случай стоит! :smile:
Сусанин плавно переходит в Susaniek...


Название раздела: Все о Zuk
Описание: Любая информация, фотографии, видео и т.д. об автомобиле Жук

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Все о Zuk»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя