упорные шайбы коленвала

Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #1 Валерий Остапенко » 14.05.2015, 11:44

в общем двигатель таки стукнул. он и не мог не стукнуть в итоге. жизни я ему давал как следует и проехал много. так как вообще не понимал сколько он прошел до меня, ремонтировали его или нет. да и масло текло. стукнул.
разобрали. что имеем. его ремонтировали. коренные вкладыши стояли газиковские ( или родные они похожи) 005. шатунные- какой то суповой набор.. ну фиг с ним. есть новый коленвал его и будем ставить. но возник вопрос которого я не ожидал. это упорные шайбы. те что удерживают коленвал от осегого смещения. одна ( передняя)- в хлам. задняя лучше но тоже не айс. но дело не в этом. а в том что они ВООБЩЕ не такие как на волгомоторах. там - кольца с прорезями под фиксацию. и что бы их поставить надо снять шестерню коленвала. а в нисовском моторе полукольца ( или полумесяцы. совсем не похожие ни на что. и вот стопор. кто знает чем заменить где взять?

chigik64 M
Бывалый
chigik64 M
Бывалый
Репутация: 14
Сообщения: 114
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #2 chigik64 » 14.05.2015, 21:36

"На том форуме" я уже писал об этой проблеме,вот копия:Попробую ответить в теме ДВИГАТЕЛЬ S-21.Почему поляки отказались от ПОБЕДОВСКОЙ конструкции(аналогичной ГАЗ-51) могу только предполагать версии.Опорные кольца ГАЗ-51 стоят с обеих сторон первой опорной шейки коленвала,а в S-21 полукольца стоят на второй опорной шейке.Найти полукольца я думаю проблематично даже в Польше (мне кажется. что запчасти на ЖУК в Польше "тают"быстрее чем на просторах бывшего СССР).Я решал эту проблему в 2004г. так:полукольцо сработалось до метала и "сожрало" коленвал (пришлось коленвал протачивать в центрах на токарном станке).Поверхность полукольца зачистил,пролудил тугоплавким припоем(оставил его тонкий слой),а потом наплавил бабит,сплавлял его с вкладышей ГАЗ-51,механически обработал напильниками до необходимой толщины и поставил на двигатель.Двигатель "отбатрачил" три года,каждый день 50-80км пробега.При разборке оказалось,что на одном полукольце произошло разрушение наплавленного слоя(осталось около 30 процентов) но и этого было достаточно,для удержания коленвала в рабочей зоне.Мой вывод-такой ремонт имеет право на жизнь и те мои двигатели ждущие ремонта будут делаться таким же образом.И если мне память не изменяет,то металическое основание полукольца я делал сам,так как лежит еще несколько заготовок ждущих наплавления.Разрушение я думаю произошло по моей вине,установил с "натягом" с расчетом,что притрется(а из-за того,что пришлось протачивать,вернее торцевать коленвал,толщина наплавленного слоя была более двух миллиметров,что не очень хорошо).После наплавления тыльную сторону притереть на наждачной ровной поверхности,а наплавленную сторону обрабатывать только напильниками или шабером и сделать круглым напильником маслянные канавки.

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #3 Сусанин » 14.05.2015, 21:54

а не те ли это полукольца что я в Беларусь передавал Петру ?
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #4 piatroc » 14.05.2015, 22:06

Сусанин, те самые!!!

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #5 Валерий Остапенко » 14.05.2015, 22:09

только почему на второй шейке? судя по рисунку да и в процессе разборки они на первой шейке с одной и с другой стороны, нам еще два выступа ( маленькие штырьки) в блоке, которые не дают им провернуться. у меня не просто сьело наплавленный слой а реально сожрало метал. коленвал я ставлю новый, уж если есть почему бы не поставить а вот направить припой тугоплавкий ( к стати какой?) а потом бабит. надо почитать как

Добавлено спустя 14 часов 16 минут:
странно что середи на блоке ( со стороны шестерни) нет никакой проточки под колько просто два штифта и все.

Добавлено спустя 5 часов 44 минуты:
с передней шайбой вопрос решается просто. используем один штифт из тех что есть и по диагонале засверливаем еще один на них одеваем шайбу от 402 волговского двигателя, с задней не так просто. там есть проточка под шайбу но она реально больше чем любое кольцо которое я нашел ( от грузовиков в том числе) пока в поиске решения. решение от chigik64 сложновато в моих условиях. от старых шайб осталось мало. станочной базы под рукой нет. не говоря уже о том что бабит я вряд ли смогу наплавить
Вложения
020.jpg

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #6 Валерий Остапенко » 16.05.2015, 13:18

проехался по магазинам включая тракторные и грузовые ничего подходящего не нашел. покрутив блок и Газоновские шайбы пришел к выводу что буду ставить их ( как на рисунке) обе шайбы у газоновских двигателей стоят впереди, но от задней отличаются только типом крепления, крепить "передние шайбы в нашем двигателе проще, нужно лишь просверлить одно отверстие и загнать туда штифт, второй штифт используется родной. на третьем фото родная газоновская задняя шайба ее диаметр значительно меньше выборки под нее в нашем болке. если б размер был такой же то сделал бы выборку в крышке и делов то, но нет не получаеться так поэтому ставим переднюю. заготовлю и несколько подкладок по профилю шайбы из тонкой жести и буду использовать их как регулировочные если понадобиться

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
фото прикрепились наоборот поэтому правильно читать первое фото- задняя шайба газоновского двигателя, ее не ставим, второе фото как передняя шайба стоит в двигателе газ. у меня она будет стоять так же но немного под углом ибо использую один родной штифт второй по диагонале засверливаю, на третьем фото сама шайба
020724_2.jpg
020724_2.jpg (10.48 КБ) 11205 просмотров
правильно установленная передняя шайба.jpg
ЗМЗ 402 не входит.jpg


П.С. Поставил фото как надо!!! Модератор Сусанин.

chigik64 M
Бывалый
chigik64 M
Бывалый
Репутация: 14
Сообщения: 114
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #7 chigik64 » 17.05.2015, 08:17

На 4 моих двигателях упорные полукольца стоят на второй шейке,с соответствующим коленвалом,а на еще одном на первой шейке и на нем уже переделано на кольца ГАЗ-51(52).Видимо цепочка такой трансформации была следующей:двигатель М-20,это "урезанный" ГАЗ-51 и на них ставились упорные кольца на первой шейке.Для снятия нагрузки с крышки коренного вкладыша перешли на полукольца, ну а потом перенесли упор на вторую шейку.Поэтому ,если полукольца стояли спереди то замена на газоновские кольца особой сложности не представляет.Но необходимо обратить внимание не крышку коренного вкладыша,чтобы на ней было прошлифовано место под кольца.А напаять бабит на полукольца не сложно,главное качественно изначально пролудить.Бабит брал со старых вкладышей ГАЗ-51.

Добавлено спустя 35 минут 55 секунд:
Всем кто занялся ремонтом двигателей S-21 полезно заглянуть на этот форум: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5968

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #8 Валерий Остапенко » 17.05.2015, 13:01

полукольца у других двигателей парами по два, верхнее и нижнее, в нашем почему то одно. цель полуколец- не уменьшить нагрузку а облегчить сборку, они применяются и в других двигателях современных, но все что я видел- парами .. посмотрел в запасном двигателе - кольца на первой шейке. для второй шейки должен быть другой коленвал мой запасной коленвал тоже сделан под вкладыши на первой шейке. ссылка полезная но ее нельзя воспринимать в лоб весьма не однозначна..

chigik64 M
Бывалый
chigik64 M
Бывалый
Репутация: 14
Сообщения: 114
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ЖУК-А07 S21 1988год,ЖУК-А07 S21 1986год
Откуда: Запорожье Украина

Сообщение #9 chigik64 » 17.05.2015, 13:49

Полукольца препятствуют осевому смещению коленвала "вперед-назад" и воспринимают осевые нагрузки(инерционные,давление выжимного подшипника),поэтому они есть передние и задние(у некоторых двигателей из разных материалов) http://www.volga-club.com/blog/1485.html. И с моей точки зрения полукольца применяют не для облегчения сборки,а для предотвращения расшатывания бугеля.Осевые нагрузки воспринимаемые полукольцами передаются только на тело блока.

Валерий Остапенко M
Бывалый
Валерий Остапенко M
Бывалый
Возраст: 59
Репутация: 3
Сообщения: 140
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Nysa 522 (1982г), Газ69 (1953г) и другие
Откуда: Киевская обл Город Буча

Сообщение #10 Валерий Остапенко » 18.05.2015, 07:19

фото бы..на второй шейке.... а в прочем не важно.
поставил газоновские шайбы. как и было запланировано. проставки не ставил. хватило шайб. поставил промерял- все Гуд, сейчас снял коленвал опять. и отвожу на шлифовку и балансировку ( с маховиком корзиной и шкифом) ибо НОВЫЙ коленвал хоть и был таковым сохранился не очень. кое где на шейках оказались очаги поражения корозией, видно первые лет 20 от пролежал хоть и в промасленной бумаге и солидоле но в сыром месте и не тщательно законсервированный. в шлифовку...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #11 Сусанин » 13.07.2015, 13:25

Валерий Остапенко, вы двигатель собрали уже?
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Гость
Гость

Сообщение #12 Гость » 29.05.2019, 15:02

Так всё таки как по заводу у нас стоят полукольца? Одно сзади первой крышки и одно спереди? И в итоге полукольца два, а не 4? У меня в моторе они в поддоне лежали (2) , а на донорском от нысы - колхоз в виде цельных колец из жести с наплавленным судя по всему даже не баббитом, а припоем...


Название раздела: Двигатель
Описание: Блок, система питания, система охлаждения, система смазки, система выпуска газов

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей