Передняя подвеска ремонт

Описание: Передняя подвеска, задний мост, тормозная система

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #1 Мишаня » 16.07.2015, 10:11

Решил устранить наличие отрицательного развала на Нюське,поднял на домкрат колёса стали на место.Начал качать колесо оказалось болтаются оба поворотных кулака и на левой стороне разбиты резьбовые на верхнем рычаге.Если чуть подпереть кулак с низу люфт уходит развал идеальный,по картинкам нашел что с верху стоят какие то шайбы 13 https://yandex.ru/images/search?img_url=http://ww ... ask=1&pos=37&rpt=simage&lr=213 у меня я так понял их нет и если их подложить то эту проблемму я решу!?А вот с резьбовыми беда в магазинах искать наверно нет смысла можно ли их выточить кто знает? Да и вот ещё вопрос куда выбивается ось поворотного кулака в верх или в низ а то я такую ходовую ни разу не разбирал!?

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 44
Сообщения: 1513
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г. Люблин 35141 2006г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #2 vagprofi » 16.07.2015, 13:45

Я пока не разбирался с такой подвеской. Резьбовые втулки еще можно найти на барахолке в "Победа-клубе" или так по объявкам. Куда выбивается шкворень не знаю точно, может кто делал-подскажет.
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #3 KAE » 16.07.2015, 18:17

Выпрессовывать ( не выбивать) следует шкворень с верху в низ. Для этого желательно изготовить приспособление. Если выпрессовывать снизу вверх (так проще) вероятно, придется пару раз болгаркой отрезать выходящий из цапфы кусок шкворня. Учитывая, что повторно шкворни никто не использует - так будет быстрее.

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #4 Мишаня » 16.07.2015, 22:22

KAE писал(а):Выпрессовывать ( не выбивать) следует шкворень с верху в низ.
Я так понимаю что вам Константин Анатольевич доводилось ремонтировать этот узел и это радует есть подсказчик! Проблема вырисовывается в следующем как выковырять заглушку (неужели раскурочить?)замены ей у меня нет(да и вообще нет запчастей надеюсь пока),плюс к этому заржавел напрочь клин шкворня пробую выбивать! Немного побегав между компом и гаражом обнаружил что шкворня болтаются от наличия зазора и отсутствия прокладок регулировочных и второе верхний рычаг болтается не на резьбовых а из -за отсутствия каких то шайб между резьбовым и чашкой! Пока начал пробовать(заржавели болты) откручивать чашку! Итог 1 как выбить клин и как то выковырять заглушку,2 понять что за шайбы стоят между резьбовыми в мануалах не нашел!
DSC01150.JPG
Болтается в месте от штангеля до подшипника из-за отсутствия регулировочных прокладок
DSC01149.JPG
Где указано штангелем люфт между рычагом и чашкой

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #5 KAE » 17.07.2015, 07:28

Доброе утро ! Заглушки, после удаления, придется, скорее всего, точить новые. Перед установкой слегка деформировать шариком до формы тарелки, затем подогнать наружный диаметр до минимального зазора в цапфе. При сборке , вставить на место и ударить по выступающей части. Заглушка станет на место с натягом. Клин придется высверливать в два захода. Сверлом 4-4,5 и 6-6,5 мм. Остатки "выковыривать" со стороны резьбы. После разборки убедитесь в том, чтоб новый шкворень не болтался в проушине стойки.
Между чашкой и рычагом шайб не встречал и никогда сам на ставил. Если резьба на втулке и пальце не изношена продольного люфта практически не будет. Между рычагом и чашкой устанавливается резиновый пыльник. Вместо пыльника я отрезаю и устанавливаю кусочек шланга от противогаза. Пока все. На все вопросы постараюсь ответить. Удачи!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #6 Мишаня » 18.07.2015, 10:45

Спасибо за совет Константин Анатольевич!!! Верхний рычаг разобрал болтается внутренний (который в чашке) резьбовой он вареный лопнул,на вид резьбовые нормальные но мне кажется если бы они были на 0,5 мм больше были бы плотнее.Как вообще проверить их износ и если у токаря выточить знает он правильный размер???
DSC01166.JPG
Там где указано пальцем зазор кажется туда просятся шайбы
DSC01159.JPG
болтается он потому что трещина на сварке

DSC01161.JPG
На вид не убитые штангелем померил один размер

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #7 KAE » 18.07.2015, 13:14

Не рекомендовал бы эти детали вытачивать. Существуют резьбовые пальцы, резьбовые втулки оси верхнего рычага от 21-й, они же от Ераза. Вот из этого изготавливаю комплект. Привариваю конец обрезанного резьбового пальца к втулке только возле шестигранника втулки, как на среднем снимке. Если завтра будет возможность, попытаюсь в фотографиях описать весь процесс. Конечно было бы намного проще, если наш уважаемый поставщик Renap рассмотрит возможность доставки оригинальных пальцев, втулок, осей нижнего рычага с втулками. На свою машину около 20-ти лет устанавливаю вареные подобным образом обрезанные резьбовые пальцы. Не ломались. Эксплуатирую ежедневно машинку. Пробег ее у меня больше 600 тыс. км. Смазываю примерно раз в месяц. Если точка не промазывается,- тут же разбираю.

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #8 Мишаня » 18.07.2015, 14:59

KAE писал(а):Конечно было бы намного проще, если наш уважаемый поставщик Renap рассмотрит возможность доставки оригинальных пальцев, втулок, осей нижнего рычага с втулками.
Да это самый простой вариант, у него есть и ремкомплект поворотного кулака,
я бы конечно (как я всегда делал) полностью пересыпал весь передок,но пока в финансах ограничен буду смотреть!
KAE писал(а):Привариваю конец обрезанного резьбового пальца к втулке только возле шестигранника втулки
У меня так по моему и сделано!
KAE писал(а):На свою машину около 20-ти лет устанавливаю
Тут и кроется истина, учитывая ваш богатый опыт надеюсь я дело сделаю как надо !
А как определить износ резьбовых (особенно маленьких которые в руке на фото) на вид нормальные все,штангелем мерил 24.9 мм все,резьма на вид хорошая!?

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #9 Сусанин » 18.07.2015, 19:16

Мишаня писал(а):Да это самый простой вариант,

Ребята, РЕНАП распродает оставшиеся когда-то запчасти, новых поставок не будет, - это только то что есть на складе.

Я рекомендую пошерстите в поисках нужных резьбовых пальцев и втулок портал olx.ua - довольно много всяких резьбовых по подвеске и даже новых.
Схему покупки и пересылки предлагаю уже "отработанную" - я выкупаю и пересылаю с едущим в ваши края.
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #10 Мишаня » 19.07.2015, 20:49

Сусанин писал(а):Ребята, РЕНАП распродает оставшиеся когда-то запчасти, новых поставок не будет
Лёша я понял что у Сергея не магаз ,лично я пока в трухе (финансы поют романсы)и пока пробую сам востановить подвеску! Не получится дальше поиск Хоть в России хоть в Украине)покупка и ремонт!!!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #11 Мишаня » 28.07.2015, 14:29

KAE писал(а):Если завтра будет возможность, попытаюсь в фотографиях описать весь процесс.
Константин Анатольевич как там возможность появилась?
Выковырял заглушки ,удалось без последствий вытащить клин,но шкворень сидит мёртво и жидкостью проливал и ВДхой пробовал акуратно постукивать с верху глухо,с низу пробовал гидравлическим домкратом выдавить машина подымается а шкворень на месте.Может газом погреть или нельзя!И ещё если удастся достать шкворень можно обойтись только заменой втулок или нет? Просто кажется подвеска не удитая а вот когда шкворни устанавливали шайбы регулировочные не поставили от этого и износ втулок !

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #12 KAE » 28.07.2015, 19:37

Без снятия стойки вместе с цапфой Вам выдавить шкворень, скорее всего, не удастся. Предлагаю следующую последовательность работ: 1. снимаем ступицу и тормозной щит. 2.выкручиваем нижний резьбовой палец из нижних рычагов, освобождая нижний конец стойки. 3 . выкручиваем резьбовые втулки и освобождаем верхний конец стойки. 4. берем в руки стойку в сборе с цапфой и либо в прессе, либо при помощи "динамометричесого кувалдометра" :smile: выбиваем шкворень.
P.S. Не всегда шкворень легко выдавится из стойки на 20-ти тонном прессе. Не тратил бы время на Вашем месте, а разбирал бы и выдавливал бы прессом или, при определенных навыках, кувалдой. Потребуется что-то наподобие наковальни и подручный. Если подобных навыков нет - можете испортить и цапфу и стойку. Решать Вам. Удачи!
P.P.S. Не святые горшки лепят. Перед тем, как ударить кувалдой хорошо подумайте, что может деформироваться.

Tarpanovod M
Мастер
Аватара
Tarpanovod M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 11
Сообщения: 438
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Tarpan F 233
Откуда: Украина Чернигов
Skype

Сообщение #13 Tarpanovod » 28.07.2015, 22:04

Когда-то на моей машине стояла такая же подвеска. Как вспомню- так и вздрогну. Купил ее с убитой подвеской. Была та же самая проблема -выбить шкворни. В сравнении с Газ-24 в нашей подвеске стойка передней подвески (в которой застрял шкворень) изогнута. В 24 она ровная и ударить сверху кувалдой не составляет труда.
При разборке пару часов дубасили кувалдой. Реакции ноль. Выручил один простой метод. Берется пропановый резак и греется стойка в том месте ,где застрял шкворень.Греть до покраснения металла.Гарантия того что получится -100 %.Никаким 20-ти тонным прессом выдавить ,две приржавевшие наглухо детали не получиться. Хотя бы потому , что приложить усилие некуда-стойка изогнута.
Польская машина как пластилин-лепи из нее что хочешь.

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #14 Мишаня » 28.07.2015, 22:40

KAE писал(а):Без снятия стойки вместе с цапфой Вам выдавить шкворень, скорее всего, не удастся.
На ваше авторитетное мнение и рассчитывал по тому что не одно моё действие не возымело ожидаемого результата!
Интересно следующее если выдавлю(выстучу) шкворень можно его использовать дальше как деталь?
Tarpanovod писал(а):Берется пропановый резак и греется стойка
Мишаня писал(а):.Может газом погреть или нельзя!
Одни говорят грей другие нельзя где истина?Ведь после нагрева может быть и усадка?
KAE писал(а):Не тратил бы время на Вашем месте, а разбирал бы и выдавливал бы прессом или, при определенных навыках, кувалдой.
Скорее всего пресс т.к. кувалда не помощь(раз с низу домкрату не поддалось) !

Tarpanovod M
Мастер
Аватара
Tarpanovod M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 11
Сообщения: 438
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Tarpan F 233
Откуда: Украина Чернигов
Skype

Сообщение #15 Tarpanovod » 28.07.2015, 23:16

Tarpanovod писал(а):Одни говорят грей другие нельзя где истина?Ведь после нагрева может быть и усадка?
Истина всегда посредине. Естественно после нагрева (расширения )будет и усадка до старого размера.
Мишаня писал(а):Скорее всего пресс т.к. кувалда не помощь(раз с низу домкрату не поддалось) !
Куда вы прессом давить будете и каким образом. :think:
Польская машина как пластилин-лепи из нее что хочешь.

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #16 KAE » 29.07.2015, 06:58

Категорически против нагрева деталей подвески, хотя это и облегчит процесс выпрессовки. Меняется структура и так подверженного усталости металла. Если есть желание резко тормозить с отваленным колесом - пожалуйста грейте. Это подвеска!!!
Давить можно двумя способами:
1-й. Давим снизу вверх и по мере выхода шкворня из цапфы обрезаем огрызки для того, чтоб они не упирались в стойку.
2-й. Между двумя стальными пластинами толщиной 6-10мм, длиной 150мм привариваются кусочки кругляка. Между пластинами получается окно, которое надевается на отогнутый верхний конец стойки и через верхний приваренныйй кусок кругляка в гидравлическом прессе все распрессовывается. Придется несколько раз подкладывать между шкворнем и выпрессовующим концом кругляка, по мере выдавливания шкворня. Образец сооружения для фото не нашел. Шкворни после выпрессовки повторно ни разу не использовал.
Веса машины, зачастую, для выпрессовки недостаточно, а вот кувалды хватает. Мне легче - есть пресс. Намалевал эскиз. Воображение в помощь. Не грейте, до покраснения. В гидравлическом прессе все выходит без нагрева.
Вложения
CANON.jpg

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #17 Мишаня » 25.08.2015, 20:15

KAE писал(а):Веса машины, зачастую, для выпрессовки недостаточно, а вот кувалды хватает
Всем привет приехал из отпуска и наконец таки подвеска сдалась! Вдвоём со старшим с помощью кувалды справились!
KAE писал(а):Шкворни после выпрессовки повторно ни разу не использовал
Проверил свой он не убитый износа нет ,болтался во втулках,ещё давал дополнительный люфт нижний резьбовой палец!
Константин Анатольевич вопрос больше к вам ? Если шкворень не убитый и в рычаге сидит плотно может можно обойтись заменой втулок? Это на случай если не найду новые шкворни? Ну и немного фото на них всё видно!
DSC01205.JPG
DSC01206.JPG
DSC01207.JPG
DSC01209.JPG

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #18 KAE » 25.08.2015, 21:11

Промеряйте микрометром диаметр шкворня в трех местах: 10-15 мм от концов и посередине. Вероятнее всего увидите разницу. Если подгоните втулки по изношенным местам, то шкворень не пройдет серединой через подогнанную втулку и собрать стойку с цапфой будет проблематично. Если диаметр шкворня во всех местах измерения окажется одинаковым минус 0,02 можно попробовать шкворни не менять, но будут проблемы со сборкой. Не претендую на Истину. Это всего лишь моя точка зрения

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #19 Мишаня » 25.08.2015, 22:18

KAE писал(а):Промеряйте микрометром диаметр шкворня в трех местах: 10-15 мм от концов и посередине. Вероятнее всего увидите разницу.
Спасибо всё понял!!!Это конечно на крайний случай!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #20 Мишаня » 31.08.2015, 20:28

KAE писал(а):Промеряйте микрометром диаметр шкворня в трех местах:
Хотя с меня мерильщик ещё тот но получилось везде одинаково если я правильно мерил 25 в трёх местах ! Жду запчасти и я так понял что подвеску делали сами по этому и шайбу одну положили и с втулками накосячили если бы сразу всё подогнали как надо ещё бы ходила и ходила!
Константин Анатольевич вопрос к вам как к гуру процесс запресовки втулок (это мой первый самостоятельный опыт) можно осилить самому? Ну куплю развертку вот чем запресовать для меня вопрос спец инструментом не обзавёлся или всё таки отдать чтобы сделали профи если такие есть!!!??? Был в на родине в Сочи встретил старого товарища(вместе пахали на маршрутках) он дал подсказку что за неимением запчастей ему слесаря делали сборную солянку ,шкворня газель отрезали по размеру родного ,газелевские втулки тоже подгоняли,подшипник опорный волга правда там со смазкой шкворней возникла проблемма!
Вернусь к теме сам то понимаю процесс вроде не сложный, но запресовать и развернуть втулки потом шкворень а накосячу если и сомнения вдруг мастера опять рукожопые бегай потом опять ищи запчасти? Дома то в Сочи выручал гараж скорой помощи а здесь ни кого не знаю что подскажете!?

Добавлено спустя 19 минут 23 секунды:
С развертками тоже вопрос какую? http://автоинструмент24.рф/catalog/rezhushchie_instrumenty/razvyertki/7217/

Добавлено спустя 7 минут:
Почитаешь вроде сё просто http://automn.ru/gaz-2705/gaz-35112-10.m_id-4499.m_id2-4504.html


Название раздела: Ходовая
Описание: Передняя подвеска, задний мост, тормозная система

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Ходовая»