Ремонт тормозной системы

Описание: Передняя подвеска, задний мост, тормозная система

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #21 Мишаня » 25.09.2015, 20:53

mihuil77 писал(а):это токо под заказ?
На счёт этого не знаю у меня только по дружбе от соклубника с Вязьмы приедет на электричке!
На ретродетали должно быть но я не заморачивался пока!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #22 Мишаня » 04.10.2015, 20:01

Продолжу по теме установлен вакумный усилитель ваз 2103 и ГТЦ УАЗ под номером 3160 хотел 3151 без бачков но таких в магазинах не оказалось,пришлось брать с одним бачком и мучиться ! Всё установлено но есть вопросы ожидал эффекта другого думал педаль будет колом а оказалось нет!Ещё раз подкрутил шток вакумника (убрал зазор) но всё равно не то вроде бы и лучше чем было (сравниваю с РАФом ) там было чётко педаль почти в полу и плохие тормоза а после замены ГТЦ и регулировки штока вакума просто сказка,нажмешь колом заведешь чуть надавил тормоза огонь! А на Нюсе всё равно не так я не знаю какие они должны быть в идеале но хотелось бы по жестче педаль ! Хотя может я опять загоняюсь сел в джетту супруги вроде такая же ,когда собрал в гараже 1м вперёд 1м назад вроде жмешь останавливается ! :help:. Петя как у тебя педаль относительно пола?У меня где то 10 см но если смотреть весь ход педали то хватает в самом низу! :smoke:
Вложения
DSC01352.JPG
DSC01351.JPG
DSC01350.JPG
DSC01349.JPG

mihuil77 M
Мастер
Аватара
mihuil77 M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 3
Сообщения: 370
С нами: 8 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1988 г.р.
Откуда: Воронежская область

Сообщение #23 mihuil77 » 04.10.2015, 20:23

а вакуумный и ГТЦ без подгонов и доделок срослись?

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #24 Мишаня » 04.10.2015, 20:39

С переделками и подгонами на фото всё видно, можно было через переходник но тогда получался очень длинный шток с вакума,пробовал и вертикально и горизонтально ставить потренировавшись на старом убитом ГТЦ в итоге решил установить так, разпилив одно ухо и расточив другое посадочный выступ одинаковый встало без проблем !

mihuil77 M
Мастер
Аватара
mihuil77 M
Мастер
Возраст: 47
Репутация: 3
Сообщения: 370
С нами: 8 лет 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa 522 1988 г.р.
Откуда: Воронежская область

Сообщение #25 mihuil77 » 04.10.2015, 21:14

а бачек куда закрепил, на место старых?

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 39
Репутация: 39
Сообщения: 1424
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1982 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #26 piatroc » 04.10.2015, 21:27

Мишаня писал(а):Петя как у тебя педаль относительно пола
Мишаня, нужно смотреть, но по мануалу должно быть вот так
свободный ход.jpg


Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Мишаня, расскажи более подробно о своей переделке, если можно поэтапно, многим будет интересно :help:

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #27 KAE » 05.10.2015, 06:40

Михаил! Непосредственно перед ВУ есть рычаг увеличивающий ход входного штока ВУ. На этом рычаге, желательно, устранить все люфты. Тормозная педаль должна сама подниматься вверх до конца, обязательно! Прокачивать с заднего правого, затем задний левый, затем передние правые, затем передние левые. Жидкость слитую из системы сразу доливать нельзя (!), она должна отстояться- выйдут пузырьки воздуха. Зазор между входным штоком ВУ и приводом должен быть обязательно (около 1 мм). Зазор между штоком ВУ и ГТЦ в районе 0,5 мм( проверять его измерением при установке ГТЦ на ВУ). Полный ход в прокачанной исправной системе на моей машинке не превышал 25-30% общего хода педали. Для корректной работы тормозов желательно устранить люфты во втулках осей педалей. Проверьте зазоры между колодками и барабанами. Это все о граблях на которые наступал. Удачи!
P.S. При стоящем автомобиле, сильно не нажимайте на педаль тормоза - тормозные барабаны деформируются.
P.P.S. За ГТЦ, в приварном кронштейне на раме, имеется прорезь, в нее установите упорный болт с шайбами на прорезь и двумя гайками.

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #28 Мишаня » 08.10.2015, 22:33

KAE писал(а):Прокачивать с заднего правого, затем задний левый, затем передние правые, затем передние левые
Естественно так и делалось!
KAE писал(а):Полный ход в прокачанной исправной системе на моей машинке не превышал 25-30% общего хода педали.
Педаль в полу!
KAE писал(а):Для корректной работы тормозов желательно устранить люфты во втулках осей педалей.
Люфты бешеные буду устранять!
KAE писал(а):а ГТЦ, в приварном кронштейне на раме, имеется прорезь, в нее установите упорный болт с шайбами на прорезь и двумя гайками.
Спасибо долго не понимал за чем эта железяка! :eek:
Итог разборки полностью требуют замены задние и передние колодки фото отчёт позже !
piatroc писал(а):Мишаня, расскажи более подробно о своей переделке, если можно поэтапно, многим будет интересно
накрылся комп пишу с другого как починю обязательно!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #29 Мишаня » 11.10.2015, 22:02

И так начну по порядку как просил piatroc, ,по совету Константина Анатольевича было принято решение привести свою тормозную систему в божеский вид а именно заменить ГТЦ а ля ГАЗ - 51 на подходящий на Нюсю ВУТ ВАЗ -2103 и ГТЦ УАЗ !Были куплены запчасти и примерка началась,ВУТ становился без проблемм а вот с ГТЦ возникла проблема, если через переходник(и установка вертикально) то очень большой должен быть шток на ВУТе.На имеющемся не рабочем ГТЦ 3151 с помощью болгарки и напильника были выточены прорези для установки его в перпендикулярном положении в отношении заводских креплений но установка показала маленькая площадь прижима.Было принято решение установить расточив стандартные отверстия для крепления ГТЦ 3151 но обнаружилось одно ухо упирается в клапан ВУТа пришлось его отрезать для установки(видно на фото) после подгонки цилиндр стал идеально !Вся работа заняла примерно час (дольше обдумывал).Потом установка всех трубок (да впопыхах перепутал местами передний и задний контур) возня со штуцерами, с бачков один был на старом другой инсталировал вырезав с бачка ,прокачка и т.д. далее непереводимый местный диалект :oops: Но всё стоит всё работает а педаль в полу и ватная воздуха нет!Дальше больше, думки,расчёты итог тот же решил почитать мануал (личный) книга в оригинале хоть частями но есть,поперся смотреть и мерить колодки.По словам пред идущего хозяина на задней оси заменены цилиндры на самоподводящие ,колодки и трубки на новые решил проверить состояние и износ! Итог не порадовал износ скачет от 2,5 до 3,1 при 5 мм это зад ,перед тоже далеко не ушел хотя износ равномерней 3,5., посчитал что при таком износе ждать информативности от педали тормоза не камильфо!Анализировал весь процесс по задним колодкам РАФа там всё идеал и 4,9.Плюс люфты осей педалей отпад,выжимаешь сцепление качаешь тормозную педаль она твёрдая, накачал бросил опять выжимаешь(без нажатие на сцепление) она в пол по любому износ втулок,и тяга уши на концах яйцом ну чего тогда можно ожидать.Далее по плану устранение всех люфтов(по мере возможности) ,покупка новых колодок и замена !Но выход на службу все планы увёл к 0 машина в гараже на зимовке (ночью уже 0).Да При покупке запчастей ГТЦ 3151 купить не удалось купил 3160 с сдвоеным бачком и нажил себе гемор в виде стыковки своих бачков с ним!Трубки по моему мнению крутить на этом удобнее ! Фото будут позже пока пишу не со своего компа!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #30 Мишаня » 31.10.2015, 20:24

Привет всем извиняюсь за длительное отсутствие но служба есть служба!И так снова о ремонте по этапно ремонт двигался но конечно не с той скоростью как хотелось! Были сняты все тормозные барабаны,сняты тормозные колодки дальше дефектовка.Колодки задние все с неравномерным износом по всей площади колодки от 3,5 до 3,8 мм под замену,цилиндры (как и колодки свежие :biggrin: )самоповодящиеся в рабочем состоянии остались на месте,передок тоже не порадовал и я решил передние колодки переклепать а вот рабочие цилиндры (да именно цилиндры) я то думал подтекает только один с лева а оказалось что и оба с права :eek: ! Менять то нечем вспомнил что где то читал что подходит воротничковый ГТЦ газ 51,когда разобрал увидел что адаптацию уже производили до меня на двух убрали чуть юбку внутреннюю где то 2 мм а один вкорячили так, так как токаря под рукой не было решил установить так же,с помощью маникюрных ножниц с закруглёнными концами удалось успешно проделать эту работу,стали как родные да вспомнил дедовский метод собирал с касторкой!Задние колодки пришлось стачивать там где они упираются в ртц оказалось длиннее на 5мм(сравнивал с одной новой совдепоских времён) и не смог поставить барабаны,после подгонки собрал без проблем. Передок с наклёпаными колодками проблем не составил всё стало с первого раза!Ну и дальше прокачка которая результатов не давала и при контрольном прокачивании заднего контура педаль упала в пол и жидкость перестала качать(вот тебе и новый ГТЦ).Совмещая со службой опять снял главный и принял решение вскрыть увиденное не порадовало кольцевые манжеты как обкусаные! Под боком был (учебный) новый ГТЦ Фенокс снятый с РАФа по причине протечки в ВУТ решил разобрать его оказалось на переднем контуре на ольцевом небольшой дефект который и вызвал ткечь в ВУТ и выход из строя.Решил перебрать оба.Неделя простоя из-за работы потом день объездил все магазины в поисках качественных манжетов и ремкоплектов ,вечер на переборку утром установка и прокачка и тормоза появились да конечно педаль не так как в РАФе но и люфты блока педалей я пока не устранил (обязательно устраню) но при тестовых пробах тормозной путь у моих автобусах оказался практически одинаковый ,а при скидке на люфты так вообще огонь!Так что и эта тема не осталась открытой хотя есть мечта о дисковых тормозах впереди и Константин Анатольевич подкинул идейку о другом блоке педалей ,так что почва для творчества всё же осталась!
Да я не я без приключений ГТЦ 3151 имеет два бачка, на РАФе переходники под шланги в свободной продаже их нет поездка по автосервисам и разборкам результатов не дала, спас токарь установил бачок двойной под сидение водителя. Теперь ещё и в запасе ГТЦ 3160! Всем спасибо за советы и поддержку я снова в строю! :clap: :beer:
Вложения
DSC01353.JPG
Заднее левое
DSC01354.JPG
чудо проточка
DSC01356.JPG
Заднее правое
DSC01364.JPG
Переднее левое правый тёк
DSC01365.JPG
DSC01366.JPG
Средний манжет от старого хозяина мои почти завод жаль не сфоткал.
DSC01367.JPG
Текли оба
DSC01368.JPG
После ремонта
DSC01371.JPG
Штуцер от токаря
DSC01372.JPG
DSC01373.JPG
DSC01376.JPG
Теперь так
DSC01377.JPG
DSC01378.JPG
Снова в строю
Последний раз редактировалось Мишаня 31.10.2015, 20:40, всего редактировалось 1 раз.

KAE
Мастер
KAE
Мастер
Репутация: 34
Сообщения: 252
С нами: 10 лет 1 месяц
Марка вашего авто: Nysa 522m 1987

Сообщение #31 KAE » 31.10.2015, 20:33

Мишаня писал(а):я то думал подтекает только один с лева а оказалось что и оба с права :eek: !
Тормоза придумали трусы!
P.S. Но я с этим не согласен. :smile:

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #32 Мишаня » 31.10.2015, 20:44

KAE, и я тоже так думаю ,на памперсах разориться можно! :biggrin:

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #33 Мишаня » 12.02.2016, 10:49

Давненько я тут ничего не писал,увидел интересные фото получается что на нысу устанавливались самоподводящиеся передние тормозные цилиндры?
Вложения
e8785ee8a6719693med.jpg
7ea3fa84cd4bfaabmed.jpg

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 50
Репутация: 72
Сообщения: 2932
С нами: 10 лет 2 месяца
Марка вашего авто: Zuk-A06/Nysa-522/Zuk-A1801D
Откуда: Киев Украина

Сообщение #34 Сусанин » 12.02.2016, 11:08

Мишаня писал(а):самоподводящиеся передние тормозные цилиндры?

Не только передние, но и задние!!! Это где-то не ранее 90-х годов выпуска... Я такие же интстолировал себе в Жук, вместо старых с трещетками подвода.
Сусанин плавно переходит в Susaniek...

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #35 Мишаня » 12.02.2016, 11:38

Сусанин писал(а):но и задние
Задние понятно у меня с 31029 стоят а это вроде как родные мне пока в интернете только с трещётками попадались таких не видел! Если бы такие продавались купил бы и поставил!

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 5
Сообщения: 573
С нами: 8 лет 4 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #36 Shuriken » 12.02.2016, 20:43

ГТЦ 3160 ставится на родной ВУТ, как и на 2103 после доработки напильником
Изображение
Изображение
Изображение
При установке ВУТ 2103 шток надо взять от родного.
С ГТЦ 3160 делается выносной бачок при помощи вот такого колхозинга
Изображение
Изображение
Изображение
Всё это позволяет лишь ОТРЕМОНТИРОВАТЬ конструктивно слабые тормоза, чтобы увеличить мощность торможения, надо ставить другой ВУТ, например, газельский, но для этого надо изготавливать новый кронштейн крепления ВУТ к раме.
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #37 Мишаня » 12.02.2016, 21:05

Shuriken писал(а):ГТЦ 3160 ставится на родной ВУТ,
Саша ты наверно не обратил внимание что вся эта работа была произведена в до декабря 15 года.
Разговор зашел об
Мишаня писал(а):самоподводящиеся передние тормозные цилиндры

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 5
Сообщения: 573
С нами: 8 лет 4 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #38 Shuriken » 12.02.2016, 21:30

Мишаня писал(а):что вся эта работа была произведена в до декабря 15 года.
Я это делал в декабре 2008 года:)
А самоподвод ставится в сборе с волговскими тормозными щитами.
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!

Мишаня M
Мастер
Аватара
Мишаня M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 2
Сообщения: 268
С нами: 9 лет
Марка вашего авто: Nysa 522 1985 г. в.
Откуда: Смоленск

Сообщение #39 Мишаня » 12.02.2016, 22:07

Shuriken писал(а):самоподвод ставится в сборе с волговскими тормозными щитами.
Саша ты чего не читаешь и не внимательно смотришь? На фото которые я добавил при возобновлении темы ПЕРЕДНИЕ тормозные щиты Zuk, Nysa с САМОПОДВОДЯЩИМИ родными цилиндрами!!! Я таких не видел вопрос в этом а тебя куда то понесло!
Shuriken писал(а):Я это делал в декабре 2008 года:)
Я почитал об этом,но уже после того как всё установил так как у меня!

Shuriken
Мастер
Аватара
Shuriken
Мастер
Репутация: 5
Сообщения: 573
С нами: 8 лет 4 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1989
Zuk A06 1988
Chevrolet Van G30 LWB 1995
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #40 Shuriken » 12.02.2016, 22:37

Мишаня писал(а):с САМОПОДВОДЯЩИМИ родными цилиндрами!!!
Это пипец экзотика :)
Dla samochodów Zuk nie ma złych dróg!


Название раздела: Ходовая
Описание: Передняя подвеска, задний мост, тормозная система

Быстрый ответ


Этот вопрос предназначен для предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость