Осмотрев машину в общих чертах, полез в тормоза. При огромном ходе педали эффект был еле-еле заметен, при этом утечек нигде не было, уровень жидкости был неизменен, поэтому сразу возникло подозрение, что изношенные манжеты набирают воздух в систему. После снятия всех передних торм. цилиндров выяснилось, что манжеты в порядке, зато сами цилиндры имеют значительные потертости рабочей поверхности. Главный торм. цилиндр после разборки показал аналогичный результат, и я полез в кучку запчастей, забранных с автобусом.Там нашелся с виду малопользованный ГТЦ, но после его установки ничего не улучшилось. После скрещивания двух ГТЦ ситуация изменилась в лучшую сторону, но всё равно было не так, как хотелось бы (и как в книжке написано), и тогда я задумался о замене всей системы в сборе. Купить новое, как вы догадываетесь, у нас в Воронеже негде, и я решил поискать аналоги с советских авто. Люди ставили от ГАЗ-24, я тоже решил так сделать, но... Человек, как говорится, предполагает, а Бог, как известно, располагает, вот и со мной так же получилось- в августе 2014 года я серьезно заболел, и тут уж мне стало не до автобуса, и вообще не до чего, на долгих полтора года... Правда, в мае 2015 я купил по случаю донора, но после недельной работы с ним мое состояние снова сильно ухудшилось, и только в конце октября я потихоньку начал подходить к Нысе с ремонтными целями, сначала по полчасика, затем, когда окреп и стало в кайф возиться, стал проводить в гараже по 2-3 часа вечером, надев ватные штаны и куртку и включив ветродуй, толку с которого, правда, было немного. Повезло еще в том, что минувшая зима в Воронеже оказалась на редкость теплой: снег установился только в конце декабря, а сильные морозы были только в январе, так что погода дала мне возможность наверстать упущенное за время болезни.
Итак, немного о доноре: в апреле 2015 года друг мне сообщил, что на станции Придача (она расположена на окраине города) стоит авто "как у тебя, только синее", состояние его он описать затруднился, поскольку Ныса стояла на огороженной территории, и он смотрел на неё с пешеходного моста. Так как всё это было мне по дороге, я решил глянуть- и это оказалась знакомая машинка, которую зимой продавали за 20000. Нашел хозяина (он как раз собрался её пилить, и уже частично разобрал), и то, что осталось, я забрал за 13000 на дербан.
Добавлено спустя 1 час 19 минут:Что-же я в итоге оставил себе: рулевое в неплохом состоянии (без люфтов), Уазовские движок, коробку и задний мост, передние крылья (не лучше моих, но пусть будут), капот (тоже в запас), бампера, лобовые стекла (правда, потертые дворниками), сами дворники, передние подвески с балкой, еще оставил весь передний проем с передней панелью (видно на фото, где "кабриолет"), может, когда-нибудь вварю вместо своего кривого, четыре колеса (волговских?) с не самой лучшей резиной, два колесных диска, цельный кардан (видимо, сделаный на заказ),ну и мелочи-руль, торм. трубки, две двери, стекла и т.д. Рама тоже оказалась негнилой, но из-за отсутствия места для хранения, ее, как и крышу, пришлось (к моему великому сожалению!) порезать. Распиленное сдал проезжим цыганам, сдуру ума сдал еще и бак, теперь жалею, хотя с запчастями достался запасной, а было бы два!)) После этого затащил все оставленное на чердак, и, опять подорвав свое здоровье, оставил все это дело до лучших времен. Времена эти наступили в октябре, и я решил разобрать движок, который, со слов продавца, был после КР. Не знаю, кто там делал какой КР, но увиденное не дало повода к оптимизму-эмульсия, задранные поверхности цилиндров, сантиметровые отложения накипи в системе охлаждения, полосатые вкладыши коленвала-в общем, пусть двигатель полежит пока в уголке чердака-там посмотрим, что с ним делать. Коробку я не разбирал-передачи вроде включаются нормально, пусть побудет рядом с двигом, чтоб ему не скучно было. Короче, забегая вперед, на свою Нысу с донора я пока поставил рулевой редуктор в сборе с валом (родное рулевое крутилось рывками, разобрал-выкрашивание и на червяке, и на ролике), стекло задней двери (было плексигласовое, помутнело от времени), сдвижное окно в правую переднюю дверь (после аварии было цельное, что нехорошо в плане вентиляции),ну и мелочь разную: включатель стопарей (на родном отвалился один из контактов), пару лампочек в приборную панель, еще что-то, уж не помню. А, еще поставил в салон второе сиденье-бывшее водительское с донора,оно оказалось Уазовское, да еще и на салазках, поставил вместе с салазками с возможностью быстрого снимания (если груз не влазит), но получилось хлипковато, наверное, салазки эти запрещу нах. Подводя итоги, я думаю, что Ныса-донор умерла не зря-много чего уже пригодилось, возможно, пригодится и оставшееся на чердаке. Что касается цены (кто-то скажет-дороговато!), с учетом дефицита запчастей на эти авто, цена лично мне кажется нормальной, других-то предложений и нет! Синяя Ныса ушла, чтобы продлить жизнь серой Нысе, и это правильно, я сказал.
(как-то пафосно в конце получилось
) Блин, раму жалкооо (и крышу)