Польские Ныса и Жук были массовими у нас в Болгарии до конца 90ых. Они, как и другие грузопассажирские машины из соц-блока как Баркас, Шкода 1203, РАФ, УАЗ и т.д. работали практически везде. Сегодня они практически исчезли. Только УАЗики можно еще найти.
Мне Ныса всегда нравилась из за специфической формы.
Совсем случайно я ее нашел и купил.
В начала декабря 2016 нашел объявление на olx.bg … Ныса 522Т (грузопассажирская), 7+1 мест, пробег 45000км…
Я знал машину с 2009г. Владелец ее показал мне, когда я писал про мою Варшаву на сайте offroad-bulgaria.com
Долго думал, брать или нет. Почти передумал.
Все равно, прошел Новый год. Объявление иссчезло. Я начал страдать… Моя жена сказала — почему не позвонил?! Я нашел телефон. Звонок — машина не продана!
Владелец, бившый полицейский из г. Оряхово (не берега Дуная), честно рассказал что и как делал.
У него была другая Ныса, но всегда хотел брать вопросная. Она работала на заводе "Дунав"(Дунай) и возила бугхалтеров.
Прошла 39000км и ее бросили.
В середина 2000х у нас никто не хотел ездить на Ныса.
У нас в Болгарии, еще с 90х был очень хорошо развит рынок б/у машины. Цены у нас — низкие, ограничения как такие после вступление в Евросоюз ьыли сняты и у нас можно найти западый бусик за 1-2-3000 евро. (У нас цигане массово ездят на Форд Транзит).
Социалистические фургончики просто сдали на чермет.
Но тот мужик хотел брать Нысу с завода. Сделали аукцион. Он выиграл. Машина была полуразобранная (взяли ГТЦ, КПП, шины и кое какие лампочки и проводки с приборной доски).
Он все восстановил и за 10 лет Ныса прошла еще 5-6000км. Служила как резервная машина и помогала строить дачу.
Сегодня сын владельца решил подарить папе неплохое Субару — универсал 4х4. Ныса стала совсем ненужная.
Я недолго думал, и на 13.01.2017 пошел смотреть. Взял жену и хорошего друга (он в 1990 ездил на Нысе — скорая помощь).
Сразу понраволась мне Ныса. Поцарапанная кое где, но все таки оригинальная краска, все внутри — с завода. Ничего не сломано. Родной балатум. Сидения — все комплектные и смотряться отлично.
13.01.2017.
Вот она, во дворе прежнего владельца:
Не думал долго - договорились и я ее купил. Вот и мы - я и прежный владелец:
Она едет. Резина - лысая...:
Сзади...
Мне отдали немало запчастей:
Заправили газ и бензин и пошли.
Мой друг, Драгомир в начале 90х ездил на скорых 521 и 522 в больницах г. Бяла Слатина (родной городок моего отца). Драго до сих пор хранит скорую УАЗ 452А. Их у нас давно списали, есть новые Ситроен, Форд и т.д., но УАЗ до сих пор стоит в гараже и редко работает - раз или два в год. Конечно, УАЗ возит совсем неспешные пациенты (есть старое Рено и для той нескорой работы но все равно, УАЗ до сих пор существует).
В д. Алтимир я сел за руль.
Вот моя первая поездка:
Вперед...
Не знал где находится звуковой сигнал. Потом понял...
Из за плохих шин, ездили неспешно - более 40 км/ч не развивал.
Вот, Ныса доехала до Белослатинской больницы, где ее припарковали на несколько дней.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Думал не восстанавиливать бусика сразу, но получилось как всегда...
У Нысы с завода устанавливается шины 6,50R16C. Очень тесные и високие — размер примерно равен на 165/100R16. Размер — совсем ретро. Никто такие не покупает сегодня.
Диски у Ныса — очень тесные — 4,5 дюйма.
Моя обута в 20-30-летные старые болгарские "Вида" 6,50R16C. На снегу — сцепление 0!
Думал найти шины для 4х4 — 205/80R16, но вид буса будет не очень…
И начал искать родной размер. Трудно, но не невозможно.
Нашел несколько вариантов — сербские Tigar и Riken и японскые Toyo.
Toyo — старый ДОТ (3109), но сохраненные хорошо. Новые. Скидка — 60%. Цена стала как за шины б/у. А они новые, мягкие, этикетки, все.
Сразу решился.
Надо было перегонять Нысу. Она должна пройти 170 километров. На улице -10, есть снег.
Решил установить шины с Варшавы — они 15ки, но новые и M+S. Держат совсем неплохо.
Потом решил пескоструить родные 16 диски и установить Toyo 6,50R16C.
Там протектор классический и смотрится совсем "как с завода".
Только намного качественнее чем Вида или Стомил.
Надо признать, что собирал запчасти не только для "Варшава" 223, но и для "Ныса".
Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Ныса ждала меня у друга, 170 км севернее Софии. Потеплело и решил перегонять ее до дома. Были старые шины. Взял колеса с моей Варшавы. Они такие же, только 15''. Восстановили кое как дворники.
Мои 195/80R15 смотрятся маленькими здесь. Установил и новые хром колпаки.
Начали переезд. Ныса ехала уверенно. Скорость - 60-70км/ч.
В д. Скравена (гора Балкан):
Беспроблемно достигли Софии. Ныса нашла хорошую подругу - мою Волгу М21М (1964г.в.)
Решил восстанавливать стеклоомыватель. Имел новую польскую "грелку" для 522. Она сломалась.
Установил "грелку" с ВАЗ 2103, тоже новая.
Снял фартук спереди
Снял родные диски и отдал их на пекоструй и порошковую окраску.
Оформил ее на себе. Полицейские давно не видали такой аппарат. Долго говорили про старые машины.
Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Заменил задние фонари:
:D
Снял бамперы и отдал на пескоструй и перекрас.
Получил бамперы и диски.
Совсем неожиданно купил новый двигатель S-21 для Ныса — Жук — Варшава. Новый - не был на машине. Комплектный, только трамблера нет, но у меня новые трамблеры есть и не один. Я в первый раз попадаю на такую редкау запчасть. Объявление появилось, друг сразу увидел, дал мне номер продавца. Звонок и после 20 минут я был возле двигателя. Не думал долго, сразу купил. Двигатель лежал в запасе в одном учреждении. Склад забраковали (жук и ныса давно нет) и тот человек купил двигатель. Я счастлив!
Добавлено спустя 31 минуту 5 секунд:
02.03.2017 взял отпуск и заменил тормоза.
Установил также новые шланги.
03.03. Наш Национальный праздник. Я установил, что бус имеет хорошие тормоза, ничего не течет. Решил заняться шинами.
Установил родные диски и шины Тойо. Цвет дисков мне очень нравиться. Шины, несмотря на старый ДОТ, смотрятся отлично.
Поехал на авто мойку. Теперь можно сидеть внутри в чистой одежде...
Сзади сохранил картон на полу.
Диски - в один цвет как и коврик на приборке...
Потом поездили на Москвич 408.
Было отлично.
Потом установил новые поводки и дворники
Скоро продолжаю восстановление Волги. До сих пор сделал капремонт двигателя (новые коленвал, поршни, гильзи, клапаны - практически все), заменил кардан, сцепление, тормоза, шины и диски. Сидения восстановили. Только надо заменить пороги, задные двери и крилья и покрасить...
У меня еще несколько соц машин:
Варшава 223
ВАЗ 2101 - востановленная совсем с нуля
Волга М21С донор
И 2 х Шкода 120Л...
Извините моя плохая грамматика.
P.S. Подкорректировал граматику. Модератор Сусанин.