Добавлю чтобы не потерять и всем будет полезно. Очень долго изучал этот вопрос. И нашел на него ответ. Калиброванный диаметр отверстия вентиляции. Т.е. на движках змз 402 система вентиляции закрытого типа. И это правильно, моё мнение может отличаться от вашего. В отличии от иномарочных движков где она открытая. Сквозь которые прокачивается определеное количество воздуха. Через клапан вентиляции картерных газов. Этот воздух на разогретом движке вступает в реакцию с маслом. И оно окисляется. Что не улучшает его свойств. На некоторых модификациях 402-го. Тоже была такая система. И она не правильна. И надо её переделать. Эти движки 402-го (модификации), распознать просто. У них забор газов сделан с боку, в крышке толкателей.
На некоторых движках 402-го. На которых был установлен не родной с завода карбюратор. Эта система может быть нарушена. Как на моём. Т.е. у меня был установлен карбюратор К126 гм. У которого нет канала вентиляции. А трубка подвода вентиляции приходила в подкарбюраторную часть коллектора. И от туда должна по каналу в карбюраторе, попадать в задроссельную полость. Я не имею в виду трубку толстую что входит в корпус фильтра. Так вот, шланчики все подходят. А вентиляции нет. Я решил эту проблему. Просверливанием отверстия напрямую во всасывающий тракт. При этом это отверстие должно быть 6 мм. И всё заработало. Я просто встречал человека у кого все трубки вроде на месте. А жалуется на выброс масла из движка. Вроде и капитальный движок купил а масло выбрасывает.