Nysa 522 Ikar, Украина, Херсонская обл.

Описание: Рассказы о наших автомобилях

Счастливчик M
Начинающий
Аватара
Счастливчик M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 1
Сообщения: 21
С нами: 6 месяцев 25 дней
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в., двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #1 Счастливчик » 29.09.2018, 22:28

Приветствую всех форумчан! Принимайте нового пациента (не авто, а меня :smile: ) в свою компанию! Долго не мог зарегистрироваться. но желание преодолело все преграды.
Вашему вниманию представляю свой апарат под названием Ikar. Это Nysa 522 1985 рождения. Сердце Икара S-21, до не давнего времени билось бодро, но недолго, всего то 350 км пути. Но обо всем подробнее в следующих постах.
IMG-57e96188de66f6560e171c3bce48f49d-V.resized.jpg
IMG-4edd7ff12a52b25cf3f4a0cf2acbba0c-V.resized.jpg

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 32
Сообщения: 2056
С нами: 5 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1987г.в. Серый. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #2 Сусанин » 30.09.2018, 10:22

Счастливчик, Добро пожаловать!!! Рад что все-таки удалось зарегистрироваться! :clap:
Ждем историю по авто ну и, планы планы планы... :smile:
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

Счастливчик M
Начинающий
Аватара
Счастливчик M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 1
Сообщения: 21
С нами: 6 месяцев 25 дней
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в., двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #3 Счастливчик » 30.09.2018, 20:42

Итак, все началось с того что в нашей семье пошли разговоры о том, что неплохо было-бы иметь бусик. Сколько бы появилось новых возможностей: по хозяйству, по стройке (дома вечная стойка :) ). Ну и самое главное - с комфортом отдыхать на берегу моря, благо у нас к нему всего 40 км! Эта мысль стала более навязчивой, с 2014 г. пошли поиски подходящего апарата. Учитывая не шибко крутой бюджет выбор тоже был "специфический". По началу склонялся к дизелям, т.к. опыт есть (у самого Опель Аскона дизель, но об этом как -то потом). На первом месте в выборе был Фольксфаген Т3, на втором месте Форд Транзит скорее 2 генерации, ну и чуть ли уже не приобрел Рено Трафик 2 генерации. Но все както оно было не то...
Потом как то мысли стали уходить в сторноу газ/бензин. На том и остановился. При этом УАЗ и Газель отсекались сразу. В общем голова кругом, сам себя загнал в тупик. И тут знакомая мне говорит : "а ты не хочешь себе Нысу?". И тут меня пробило... Почему бы и нет? Во первых - бензин, во вторых соответствует поставленным целям, в третьих Цена! И еще раз - цена б/у скутера Honda Dio! В четвертых - "слегка ретро", что всегда меня привлекало. В пятых возможность ремонта “на коленке”. Ну и в шестых - тип двигателя, в котором мне давно хотелось поковырятся.
Короче - решено! Но сразу возникла проблема. Предварительно поговорив с хозяином оказалось, что движок стучит. По его мнению это стук шатуна. Машина находится 400 км от меня, под Одессой. Что делать? Хозяева предложили тянуть на буксире, либо эвакуаторе. Такой вариант мне не подходит. Слишком далеко, и целесообразность покупки становится под сомнение. Тем временем продолжались поиски других вариантов микроавтобусов. Но что-то меня к нему приклеило.
Принимаю, пожалуй, самое аватюрное решение — меняю шатунные вкладыши на месте, завожу. Если все ок, то не спеша 400 км можно преодолеть. Набираю в сумку полный комплект ключей и выдвигаемся вместе с сыном в путь!
P18-04-18_19.44.jpg
Таким Ikar предстал нашему взгляду по приезду на место.
P18-04-18_17.00.jpg
Почти 8 лет без движения он скучал под навесом.
P18-04-18_17.09.jpg
Так хотелось в нем поковырятся? Не проблема у тебя еще все впереди!
P18-04-18_17.10.jpg
Карбюратор Jikov 40SOP прикольная вещица.

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 34
Репутация: 29
Сообщения: 1171
С нами: 5 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1984 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #4 piatroc » 30.09.2018, 20:50

Счастливчик, рад приветствовать. Вполне себе живая Ныса. Я думаю еще будет радовать хозяина, и не раз.

Счастливчик M
Начинающий
Аватара
Счастливчик M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 1
Сообщения: 21
С нами: 6 месяцев 25 дней
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в., двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #5 Счастливчик » 30.09.2018, 20:52

Кстати , на последнем фото справа от Нысы стоит акуратно укутаный второй двигатель S-21, который когда-то был снят с Жука. Сказали что он был рабочий, но начал подъедать маслецо. Этот двигатель достался в комплекте с бусом. З а дополнительно оговоренную плату в просторный салон Икара вошли еще один разобранный движок ( частично разукоплектован), детали передней подвески, тормозные цилиндры, щиты, колодки, два колеса в сборе с какой-то там резиной, гидр. домкрат.

Добавлено спустя 1 час 3 минуты:
Ну что, так вот ты какая Nysa 522. Первое что цепляет — это размеры. Микроавтобусом как-то называть язык не поворачивается. Такой себе, маленький автобусик, с милой мультяшной мордашкой. Такое впечатление, что раньше конструторы смотрели много мультиков про доброту. А вот современные конструкторы — дизайенеры явно пересмотрели японских анемэ про Пикочу, ну или насмотрелись страшных комиксов.
Это было отступление.
Итак - теперь история Ikara, которую я узнал от предыдущего владельца.
Родился этот бусик в 1985 году в городе Ныса, Польша. Еще проходя досборку на конвеере этот экземляр проявлял огромный интерес к авиации. Даже стал себя асоциировать с самолетом. Ну почему бы и нет? Посадка водителя почти как у пилота , например Ан-2, ну а может и Ан-24. По бокам сдвижные форточки, лобовое стекло разделено на 2 части (тут уж, пожалуй сходство с вертолетом ми-2). А места на передней панели — это же сколько туда кнопочек-тумблеров-приборов можно установить? На водительское место можно попасть с задней или боковой двери, как КВС на свое левое кресло! И тут герою просто несказано повезло — взяли да покрасили в его цвет спелого абрикоса, т.е. оражевый!
По прибытию на ПМЖ в город Одесса ему сказали: “ раз ты весь такой оранжевый — работать тебе в аэропорту”.
Вот так и начал Ikar свою трудовую деятельность. Подвозил людей к разным красивым самолетам, был оборудован каким то спецоборудованием. Даже к вентлюку была прикручена мигалка которой он радостно подмигивал, встречая прибывающие борты. Во время ожидания очередного задания смотрел в небо в след металическим птицам, грациозно набирающих высоту... Но время шло, честно отработав на благо авиации, Ikar перешел в руки новому хозяину.
Новый владелец, зная предыдущую работу автомобиля был этому рад, так как бусик достался ему в достаточно приличном состоянии, хотя бы по тому, что раньше кроме летного поля колеса ничего другого не видели. Вот только решил хозяин попытаться стереть авиационное прошлое Ikarа. Взял, да перекрасил его в бежевый цвет, что подтвердает и соответствующая отметина в техпаспорте.
Наездившись вдоволь Ikar переходит следующему владельцу, который решил из него сделать автодом. Так и стал ждать своей участи под навесом почти 8 лет томно провожая взглядом низко летящие самолеты, которые то взлетали то садились на близлежащий аэропорт, на котором Ikar раньше работал.
Планы конечно были грандиозные. И человек был довольно рукастым мастером. Но у него были и другие не менее интересные проекты. А Ikar просто ждал своей очереди. Но не дождался (были на то объективные причины).
И тут появился шанс опять себя почувствовать по настоящему Ikarом — его увидел я! Продолжение следует.
IMG-6657dac56b4429a71478e9f833350529-V.jpg
Тщательно приваренная подножка к самой раме для какого-то оборудования.
IMG-7a40bb6111f681d8053c93ef3e30ec32-V.jpg
Цвет внутренних панелей напоминает об авиационном прошлом.
IMG-0d734501a71e13d27ec3ad9f9e69dabd-V.jpg
Запасной двигатель (теперь уже мощности аж 140 л.с

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 34
Репутация: 29
Сообщения: 1171
С нами: 5 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1984 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #6 piatroc » 01.10.2018, 19:14

Счастливчик, судя по рассказу, я понимаю, что зацепила машинка за душу))) Еще одним "больным" пополнилась наша компашка)))) :biggrin:

Чумак M
Старожил
Аватара
Чумак M
Старожил
Возраст: 50
Репутация: 9
Сообщения: 189
С нами: 4 года 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa-522, 1987 г.в.
Откуда: Киев
Skype

Сообщение #7 Чумак » 01.10.2018, 20:39

О, в нашей палате, больных Нысоманией, пополнение. Здорово!
"У каждого человека есть кнопка"

vagprofi M
Мастер
Аватара
vagprofi M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 33
Сообщения: 1243
С нами: 5 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ZUK A07 andoria 4C90 1993 г.
Откуда: Минск, РБ
Skype

Сообщение #8 vagprofi » 05.10.2018, 07:56

Добро пожаловать в палату №6. Работы с Нысой ого-го! :hi:
Чем больше я узнаю новые автомобили, тем больше мне нравятся старые...

Счастливчик M
Начинающий
Аватара
Счастливчик M
Начинающий
Возраст: 43
Репутация: 1
Сообщения: 21
С нами: 6 месяцев 25 дней
Марка вашего авто: Nysa 522,1985г.в., двигатель S-21.
Откуда: Украина, Херсонская обл.

Сообщение #9 Счастливчик » 13.04.2019, 20:15

Пришла весна, пришло тепло. И мысли вместе с телом в невольно потянулись к заждавшемуся Икару. Но перед тем, как отчитаться о проделанной работе хочу продолжить рассказ моего путешествия от предыдущего хозяина - домой.
Итак, глава третья - "Путь домой".
"Ремонт" двигателя был сделан на скорую руку. Первый день - снятие поддона и вкладышей, второй день - закупка расходников, вкладышей и сборка двигателя. Все ремонтные работы сводились к замене вкладышей, с надеждой что стук двигателя устранится. Также пришлось повозиться с механизмом переключения передач КПП, так как по словам хозяина 3-я (прямая) передача выбивает. К вечеру было все собрано. Пробный запуск, пробная езда не далее 30 метров от двора, потому что были проблемы с карбюратором. Короче - заводится, ну и ладно. Решено - в 6 часов утра выезжаем. У нас с сыном в запасе осталось еще 3 вечерних часа, чтобы все-таки искупаться в Черном море.
13 июля 2018 год. Это дата начала нашего путешествия. Да, да именно путешествия. Простым перегоном из пункта А в пункт Б назвать это у нельзя было. Почему путешествие, спросите вы? Да потому, что каждое путешествие - это приключения, и чем больше приключений тем интереснее дорога! А проехать нам предстояло нам не много ни мало - 400 км. За сколько можно преодолеть этот путь? Я думаю все уже догадались, что в мы не смогли уложится в ни в 6 ни в 10 и даже не в 24 часа! :) Продолжение следует...

Добавлено спустя 2 часа 13 минут:
Решили все-же выехать пораньше- в 5 утра, пока движение минимально , т.к. предстояло проехать по объездной г. Одессы, и самое страшное - проехать весь Николаев. Там альтернативы с объездом города нет! Но не сложилось рано выехать, карбюратор продолжал барахлить, точнее - забивался клапан запорной иглы, несмотря на то что фильтр перед карбюратором был установлен. Со штатным бензонасосом были проблемы, пропускала диафрагма, поэтому система была запитана от электрического бензонасоса от "Запорожца", который предусмотрительно был прихвачен из дому вместе с полным комплектом ключей.
В 6 утра мы бодренько, но подымливая через сапун направились в направлении одесской объездной. Икар ехал уверенно, скоростоть до 80-ти набирал легко, хоть не хотелось сильно крутить движек, помня о том что он может застучать. А может и нет... Коробка на первом десятке км все таки перестала держать третью передачу. Пришлось держать ее мне самому, рукой... так до самого дома! Но это все ерунда! главное - мы едем, едем домой на своем бусике. Сверили показания спидометра с GPS - все тютелька в тютельку.
Восторг и ликование длилось совсем не долго. Как только мы наконец-то покинули черты Одессы , стрелка указателя температуры резко пошла вверх а давления масла вниз. Съехав на обочину дал проработать двигателю немного на холостых я услышал то, чего больше всего не хотелось. Да, это был стук!!! Отдохнув и немного остыв после первого участка маршрута ( около 40 км.) проверили уровень масла. Где масло?! Где то свежее масло за которое заплатил 500 грн. за канистру?! Где, где на трассе осталось, через шланг вентиляции двигателя выдуло на асфальт. Ну и теперь нужно принять решение - возвращаться назад или продолжить движение вперед. Ну конечно же, я принимаю самое авантюрное решение в своей жизни - продолжаю движение дальше. Но мала то нет! И стоим мы в чистом поле. До ближайшего села по карте около 7км. Сына оставляю за главного, сам отправляюсь в направлениии села. Спасибо водителю фуры, который сразу же меня подобрал и подбросил к селу. Денег брать наотрез отказался. На краю села оказалась шиномонтажка с магазинчиком по маслам - удача. Покупаю канистру уже не помню какого то посредственного масла и бегом назад. Снова подбросили ребята на семерке, денег тоже не взяли. Спасибо и им. Заливаю масло, завожу и вперед, только вперед. Что заметил двигатель в основном стучал, когда сбрасывал газ при включенной передаче. Доезжаем мы до этой шиномонтажки, чтобы остыть, и проверить масло. Как оказалось масла в двигателе уже почти не было, точнее на кончике щупа!
Оказывается, мозг может работать вне зависимости от того что ты собираешься делать. Здравый рассудок говорит о том, что все! Game over! Разворачивай назад! Но почему то делаешь все наоборот. Дозаправился бензином , прикупил масла в запас. Теперь уже просто, масла. Но с разливом смазки на дорогу нужно что то делать. И дело тут вовсе не в экологии, а в том что это масло мне нужно в другом месте, точнее двигателе. Пригодилась пустая канистра из под масла. В ней сбоку вверху я прорезал ножом отверстие, в которое вставил шланг вентиляции картера. Саму канистру подвязал веревкой под рамой. Вот и вышла усовершенствованная система вентиляции. Дым - наружу а масло в канистру, потом хоть продавай :) Ан нет самому нужно будет.
Ну вот такое гениальное "изобретение" дало возможность на передвигаться дальше. Есть только одно НО.Такой системы нам хватало максимум на 10 км движения. Потом срочная остановка, пауза на остывание двигателя, отвязывание канистры под Нысой, возврат масла из канистры назад в двигатель, при необходимости доливка. Но главное -мы продолжаем движение. Мы едем домой! Продолжение следует...

Добавлено спустя 33 минуты 27 секунд:
Был самый разгар лета, поэтому по всему маршруту нам встречались на пути велотуристы. Да что там встречались! Мы с ними соревновались, кто быстрее доедет до очередного населенного пункта. И мы конечно -же мы их обгоняли! Еще-бы, у нас то скорость аж 60км/час! А они ползут как навьюченные верблюды. Но через каждые 7-10-12км (все зависело от показаний приборов температуры и давления) они нас...обгоняли! Вот так и двигались соревнуясь с велосипедистами приветствуя друг-друга сигналим или жестом при очередном обгоне. Весело :smile: .
В таком темпе мы добрались до Николаева ближе к 5-ти вечера. Решили сразу город не форсировать а остановится на въезде, тщательно все перепроверить, дозаправить, и дождаться снижения трафика. Особенно меня напрягал переезд через мост. Там заглохнуть никак не хотелось.
Ну мост то мы проехали без проблем, а вот в самом центре города все-таки мы заглохли.
Да еще как! Представьте себе картину: Одностороннее движение, три полосы. На крайней правой стоит Газель, в этот момент на средней полосе впереди идущее авто начинает замедлять ход. И в этот момент наш Икар начинает икать, точнее чихать. Чтобы не заглохнуть я выруливаю на крайнюю левую полосу, добавляю газу и-и-ииии........заглох! Заглох ровно напротив стоящей Газели. Попытки завестись были тщетными. В зеркало вижу накапливающуюся "пробку". Весь поток автомобилей пытается протиснуться через оставшуюся среднюю полосу. У меня не оставалось другого выхода, как разбирать карбюратор. Только открыл капот - слышу с улицы:" Нужна помощь"?

Добавлено спустя 37 минут 19 секунд:
Это был молодой человек, солидно одет. В зеркале заднего вида виднелся его Ford mustang красного цвета. Я ему ответил что неплохо было бы убрать нашего Икара с дороги. Во только поток машин мешает это сделать. В течении одной минуты движение было перекрыто крутым Мерседесом черного цвета. Хозяин которого выглядел еще намного солиднее молодого человека указывал нам рукою что, мы можем двигаться. Втроем - я, сын и водитель красного спорткара легко скатили Нысу с дороги в рядом оказавшийся карман. Я честно не ожидал , что у нее такой легкий накат. Но еще больше я не ожидал такой помощи людей на дороге. И это еще не последний случай. Спасибо огромное им за это! Прочитстив в очередной раз запорный клапан в карбюраторе, ну и конечно-же долив масло из канистры, что привязана под рамой, двинулись дальше. Побыстрее бы выехать из города! На окраине Николаева опять заглохли, но воспользовавшись накатом докатились до очередного "кармана".
Решил пересмотреть всю систему питания. Не дело это глохнуть в неподходящие моменты. И дело то вот в чем оказалось! До бензонасоса, от бензонасоса до топливного фильтра я поставил новые шланги. Но от фильтра до карбюратора - оставил старую. Там ее небольшой отрезок был, не более 20 см. И вот эта старая дрянь делала свое гадкое дело! Там от долгого простоя наросло куча всякого шлака, который постоянно перся в карбюратор. Этот вопрос решился и до самого дома к топливной системе кроме дозаправок мы не обращались.
Кстати, сколько мы сожгли бензина за всю поездку не известно. Ехали долго, со счету сбились , к тому же постоянно докупали масло.
Ну все, хоть с топливной порядок. Можно немного расслабиться, половину пути преодолели. Но главная цель на этот день добраться до Херсона. Все таки это своя область, там будет спокойнее. Продолжение следует...

Сусанин M
Мастер
Аватара
Сусанин M
Мастер
Возраст: 45
Репутация: 32
Сообщения: 2056
С нами: 5 лет 3 месяца
Марка вашего авто: Zuk A06 1987г.в. Серый. двигатель S21
Откуда: Киев Украина

Сообщение #10 Сусанин » 14.04.2019, 10:41

Счастливчик писал(а):Почему путешествие, спросите вы? Да потому, что каждое путешествие - это приключения, и чем больше приключений тем интереснее дорога!

Такие истории- практически каждый первый на этом форуме! За редким исключением! :clap: С минимальным бюджетом, но с большим авантюризмом и уверенностью что в итоге все будет хорошо!!! Ждем продолжения!
У Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время поляки его побаивались...
My way - it's my decision!

piatroc M
Мастер
Аватара
piatroc M
Мастер
Возраст: 34
Репутация: 29
Сообщения: 1171
С нами: 5 лет 3 месяца
Марка вашего авто: ГАЗ М-20 Победа, 1954 г.в., Ныса-522, 1984 г.в.
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи

Сообщение #11 piatroc » 14.04.2019, 20:10

Сусанин писал(а):С минимальным бюджетом, но с большим авантюризмом и уверенностью что в итоге все будет хорошо!!! Ждем продолжения!
Полностью согласен, почитав рассказ Счастливчика, вспомнил как в 2013 году гнали с отцом красную Нысу практически без тормозов, кипящую, звенящую, но все таки добрались до места.

лексс M
Бывалый
Аватара
лексс M
Бывалый
Возраст: 40
Репутация: 6
Сообщения: 145
С нами: 3 года 4 месяца
Марка вашего авто: Жук А11
Откуда: Набережные Челны

Сообщение #12 лексс » 18.04.2019, 10:22

:clap: крайне интересно! ждем продолжения! только не пойму почему он так через сапун выкидывал масло?
Последовательность моих действий при написании постов:
1.Развить некую мысль.
2.Исправить очепятки.
3.Сократить текст в два раза. 4.Убедиться, что это ни кому не интересно. 5.Удалить.

Чумак M
Старожил
Аватара
Чумак M
Старожил
Возраст: 50
Репутация: 9
Сообщения: 189
С нами: 4 года 6 месяцев
Марка вашего авто: Nysa-522, 1987 г.в.
Откуда: Киев
Skype

Сообщение #13 Чумак » 18.04.2019, 14:52

лексс писал(а):почему он так через сапун выкидывал масло?
Либо кольца "кончились", либо сальники клапанов
"У каждого человека есть кнопка"


Название раздела: Моя Nysa
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматических действий, пожалуйста подтвердите что вы человек, используя сервис Google’s reCaptcha.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Моя Nysa»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость