Смазка оси коромысел

Список разделов Zuk Мой Zuk

Описание: Рассказы о наших автомобилях

Сообщение #1 dm.i3 » 25.08.2018, 20:41

Проявилась такая проблема.Двигатель ЗМЗ 402. Подвисание впускного клапана 4 го цилиндра и износ штанг толкателей. Т.е. Выставляешь зазор в клапанах и через некоторое время этот зазор увеличивается и на головке толкателя вырастает шип. Не на всех, а на 2-3 х. Все симптомы наводят на мысль "Где масло Зин?" (Имя человеческое из песни Высоцкого). Разбор двигателя и ревизия масляных каналов. Выявили, что установлен распредвал старого образца. На котором на первой и последней шейке каналы отвечающие за перетекание масла в головку и в канал смазки распределительной шестерни. Проточка не кольцевая а секторами с переди и с зади.
как эта.
raspredval7.jpg
raspredval7.jpg (9.67 КБ) Просмотров: 239

На этом задняя проточка кольцевая. А у меня обе одинаковые были. Я их соединил, болгаркой. Всё собрал. Покрутил двигатель. Масло появилось в головке. Но. Проблема не исчезла. А только увеличился пробег между проявлениями неисправностями.
Стал курить дальше. В чем же может быть дело?. Сегодня разобрал ось коромысел.
ось коромысел.jpg

Продул подозрительные коромысла на оси. Они не продувались. Тогда я их разобрал. И обнаружил что масляные каналы из оси выходят не прям напротив канала в коромысле. А с некоторым смещением. Значит в коромысле должна быть кольцевая проточка. И бинго. То коромысло что не продувалось.
Протоска не проходящая через канал.jpg

Оказалось что проточка проходит совсем мимо отверстия подачи масла в регулировочный винт. И есть правильное отверстие в углублении проточки но оно смещено. Т.е. некто. Запресовал втулку неправильно и подумал. Нахера я буду себе работу увеличивать по перепресовке втулки. И тупо, взял и просверлил новое отверстие. А то что будет масляное голодание ему похрен. Я так предполагаю что этим грешили на заводе.
А вот правильная втулка в коромысле.
Правильное коромысло.jpg

И это ещё не всё. Есть коромысла с правильно запресоваными втулками но. Износ на этих втулках такой что канал перетёртый до нуля. И масло опять не попадает в регулировочный болт. Так что буду покупать новую ось коромысел. И проверять визуально. Совпадают ли отверстия во втулке с отверстием в коромысле.
Както так. Удачи всем. Предупреждён значит вооружен.
dm.i3 M
Бывалый
Аватара
Откуда: Липецкая обл.
Репутация: 2
Сообщения: 117
С нами: 1 год 8 месяцев

Сообщение #2 Костик » 27.08.2018, 04:05

Я когда двигатель 24Д ставил, решил клапана отрегулировать. Меня удивила совершенно сухая и ржавая ось коромысел, и малоподвижные коромысла на ней. Я не стал заморачиваться и просто снял ось с коромыслами с давно валявшегося у меня двигателя победы. Видимо там нечто подобное, надо как-нибудь посмотреть. И ведь на этом ездили.
Про моего ЖУКа: http://oldpolbus.com/viewtopic.php?f=17&t=441
Костик
Начинающий
Репутация: 2
Сообщения: 63
С нами: 4 года 7 месяцев

Сообщение #3 piatroc » 27.08.2018, 21:56

dm.i3, вы видимо очень увлеченный человек, так заморачиваться с головкой от 402 мотора, не проще поменять голову, тем паче, что стоят они не совсем дорого?
piatroc M
Мастер
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Республика Беларусь г. Климовичи
Репутация: 27
Сообщения: 1131
С нами: 4 года 10 месяцев

Сообщение #4 dm.i3 » 28.08.2018, 08:24

В том то и дело что головка уже поменяна. А вот ось коромысел нет.
dm.i3 M
Бывалый
Аватара
Откуда: Липецкая обл.
Репутация: 2
Сообщения: 117
С нами: 1 год 8 месяцев


Название раздела: Мой Zuk
Описание: Рассказы о наших автомобилях

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…

   

Вернуться в Мой Zuk

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron